урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число».
Тип урока : урок формирования способностей применения знаний.
Цели:
Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и задачи изученных видов.
Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих ресурсов.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichksuaya_karta_uroka_zozh.docx | 121.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект фрагмента
урока – игры «Математика и здоровье» в 4 классе
программа "Школа России"
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число».
Тип урока : урок формирования способностей применения знаний.
Цели:
Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и задачи изученных видов.
Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих ресурсов.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, мяч, смайлики, компьютер, проектор, звуковые колонки, презентация.
Планируемые результаты:
познавательные: закрепить умение анализировать полученные результаты и на основе этого анализа делать вывод; вспоминать, обобщать, систематизировать изученный материал;
регулятивные: определять цель, планировать деятельность, совершенствовать умение работать быстро;
коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, работать в группе, участвовать в диалоге;
личностные: ставить собственные цели, уметь отстаивать собственное мнение, приводя доказательства, добиваться решения поставленных самим собою задач.
Ход урока.
Этапы урока и виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Психологичес кий настрой обучающихся. | -Ребята, здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна. Всем говорю я: «Здравствуйте! Добрый день, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем вы и я!» | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Приветствие гостей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи. | Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры. На уроке мы будем совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закрепим умения решать задачи и уравнения. А девиз урока «Великим математиком ты можешь и не стать, Но быть здоровым ты обязан!» Кто скажет, о чем мы еще будем говорить на уроке? Мы сегодня узнаем о том, как сохранить наше здоровье. А для того, чтобы проверить , здоров ли ваш класс, предлагаю вам отправиться на медосмотр в поликлинику, согласны? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Регулятивные: целеполагания |
3. Актуализация необходимых знаний. | А первый кабинет, кабинет , который нам предстоит посетить – кабинет отоларинголога. - Кто знает, какие болезни лечит этот врач? Отоларинголог(или лор) – врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла, носа. А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя? Для того , чтобы уметь умножать двузначные числа, нам конечно же надо вспомнить таблицу умножения. (Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение) 20 *3 60*4 70*5 50*5 80*9 40*8 -Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя Заключение врача- здоровы. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. (Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение и деление) | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной , аргументировать свое мнение и позицию. Познавательные: Совершенствование умения выполнять действия - устные приемы вычислений. |
4.Включение в систему знаний. Закрепление пройденного. а) Решение уравнений б)Решение задачи. |
А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет офтальмолога(окулиста) -Какие болезни лечит этот врач? (Офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением глазных болезней) А сейчас мы проверим ваше зрение. 1ряд 2ряд 3ряд х :6=26 х:4 =40 х:4 =14 х: 5 =25 х:3 =30 х:5 = 15
-Подумайте, какое уравнение будет следующим? -Какую закономерность увидели? Запишите его в карточку№1, решите. Я рада, что и со зрением у вас все в порядке. Итак ,заключение врача –здоровы. -А как ваше зрение сохранить и впредь? Советы офтальмолога: Телевизор много не смотри, За компьютером день целый не сиди Не читайте лежа в темноте подолгу Сохраните зрение Вы тогда надолго. -А следующий кабинет, который нам предстоит посетить- кабинет стоматолога. А как думаете вы- стоит ли посещать стоматолога, когда зубы не болят? (Да ,необходим профилактический осмотр раз в полгода) А сейчас мы решим задачу. На профилактический осмотр к стоматологу отправились 16 учеников 3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше .Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога? -А что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровы? Советы стоматолога: Ребятам мой совет такой Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь И здоровенький ты будешь. Заключение стоматолога – здоровы | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Учащиеся решают уравнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. (1 ученик решает задачу у доски),остальные на карточках №2 Отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5. Физкульминутка | А мы отправляемся на прием к ортопеду. ( ортопед- врач, который занимается лечением болезней опорно - двигательного аппарата) Он проверит вашу подвижность. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. Молодцы! А для того , чтобы сохранить хорошую осанку ,помните о советах врача: Чтобы сохранить осанку, Выполняй с утра зарядку. Больше ритмики, движенья, Чтоб улучшить настроенье | Выполнение физминутки | Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни. |
6.Продолжение работы по теме. Решение примеров. | А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет невропатолога. (Невропатолог – врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний нервной системы.) Сейчас он проверит быстроту реакции. - Решите примеры и найдите лишний. карточка 1 карточка 2 карточка 3 132 х 3= 250 х 2= 72: 6 = 24 х 4 = 120 х 5= 84: 2 = 79 х 5 = 162 х 4= 85: 4 = карточка 4 карточка 5 карточка 6 170 х5= (77-42):7-1= 94 х6= 360 х2= 6 х(15-12):2= 38 х2= 204:2 = 17 х3+2 х10= 19 х5= | Работа в группах Учащиеся работают в группах – «Игра шифровальщик) | Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в группах; |
6. Рефлексия | Наш медосмотр завершается в кабинете терапевта. Терапевт обычно измеряет давление, а мне хотелось бы измерить ваше настроение. -Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. -Я рада, что настроение у вас хорошее. Заключение терапевта: здоровы | Отвечают на вопросы Самооценка | Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
7. Домашнее задание | По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика” А вот и рецепт этого витамина: 1) Устный счет ежедневно в течение 5- 2) Ежедневное повторение таблицы 3) Во время решения примеров и задач 4) В тетради должно быть все | ||
8. Итог урока | 1) Влияет ли состояние вашего здоровья 2) Какие советы врачей запомнили? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные Умение подвести итог своей деятельности. |
Список использованной литературы:
- Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 -4 классы. М,:Академкнига/Учебник, 2007.
- Математика. 4 класс: Методические рекомендации к учебнику. Под редакцией Р. Г. Чураковой. М, :Академкнига/Учебник, 2007.
3. Леман И. «Увлекательная математика». М., 2006.
4. http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
Приложение.
Карточки для учащихся:
Карточка №1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №2 На профилактический осмотр к стоматологу отправились 16 учеников 3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше. Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога? |
Карточки для работы в группах:
карточка 1 132 х 3= 24 х 4 =
79 х 5 = | карточка 2 250 х 2=
120 х 5=
162 х 4= |
карточка 3
72: 6 = 84: 2 = 85: 4 = | карточка 4
170 х 5=
360 х 2=
204 : 2 = |
карточка 5
(77-42):7-1= 6 х(15-12):2= 17 х3+2 х10= | карточка 6 94 х 6= 38 х 2= 19 х 5= |
Смайлики для рефлексии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный урок по математике во 2 классе. Игра – путешествие «Полёт на луну»
Урок проводится в форме конкурсно - игровой программы с целью закрепления полученных ранее знаний и умений, воспитания интереса к урокам математики.Предлагаемый уро...
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
"Учимся играя". Игровой урок по математике в 3 классе.
Урок проходил в День открытых дверей. Участвовали три команды: две команды учеников и команда родителей....
Урок-игра "Математика и здоровье"
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...
Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.
Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...
Урок - игра математика 2 класс
Урок -игра «Во сколько раз больше, меньше..»2математика«Начальная школа 21 век» ,«Математика» 2 класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В ЮдачеваМосква. Издат...
Урок -игра «Что такое здоровье»
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ)....