урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Пахомова Елена Владимировна

Тема урока:  «Повторение и закрепление умножения на двузначное число».

 

Тип урока : урок формирования способностей применения знаний.

 

Цели:

Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и задачи изученных видов.

Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.

 Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих ресурсов.

Межпредметные связи:  окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichksuaya_karta_uroka_zozh.docx121.75 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект фрагмента

урока – игры «Математика и здоровье» в 4 классе

программа "Школа России"

Тема урока:  «Повторение и закрепление умножения на двузначное число».

Тип урока : урок формирования способностей применения знаний.

Цели:

Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и задачи изученных видов.

Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.

 Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих ресурсов.

Межпредметные связи:  окружающий мир.

Оборудование:    карточки с заданиями для групповой работы, мяч, смайлики, компьютер, проектор, звуковые колонки, презентация.

Планируемые результаты:

познавательные: закрепить умение анализировать полученные результаты и на основе этого анализа делать вывод; вспоминать, обобщать, систематизировать изученный материал;

регулятивные: определять цель, планировать деятельность, совершенствовать умение работать быстро;

коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, работать в группе, участвовать в диалоге;

личностные: ставить собственные цели, уметь отстаивать собственное мнение, приводя доказательства, добиваться решения поставленных самим собою задач.

                               

Ход урока.

Этапы урока и виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Психологичес

кий настрой обучающихся.

 -Ребята, здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна.  

Всем говорю я: «Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я!»

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Приветствие гостей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Мотивация познавательной

деятельности. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас необычный урок –

урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры.

 На уроке мы будем совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закрепим умения решать задачи и уравнения.

А девиз урока

«Великим математиком ты можешь и не стать,

Но быть здоровым  ты обязан!»

Кто скажет, о чем мы еще будем говорить на уроке?

Мы сегодня  узнаем о том, как сохранить наше здоровье.   

  А для того, чтобы проверить ,

здоров ли ваш класс, предлагаю вам отправиться на медосмотр в поликлинику, согласны?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: 

целеполагания

3. Актуализация необходимых знаний.

А первый кабинет, кабинет , который нам предстоит посетить – кабинет отоларинголога.

- Кто знает, какие болезни лечит этот врач?

Отоларинголог(или лор) – врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла, носа.

А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя?

Для того , чтобы уметь умножать двузначные числа, нам конечно же надо вспомнить таблицу умножения.

(Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение)

20 *3     60*4     70*5        

50*5      80*9      40*8      

-Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя  

Заключение врача- здоровы.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

(Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение и деление)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной , аргументировать свое мнение и позицию.

Познавательные:

Совершенствование умения выполнять действия - устные приемы вычислений.

4.Включение в систему знаний.

Закрепление пройденного.

а) Решение уравнений

б)Решение задачи.

                               

А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет офтальмолога(окулиста)

-Какие болезни лечит этот врач?

(Офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением глазных болезней)

А сейчас мы проверим ваше зрение.

1ряд                    2ряд                       3ряд

х :6=26             х:4 =40                    х:4 =14

х: 5 =25             х:3 =30                    х:5 = 15

         

-Подумайте, какое уравнение будет следующим?

-Какую закономерность увидели?

Запишите его в карточку№1, решите.

Я рада, что и со  зрением у вас все в порядке.

Итак ,заключение врача –здоровы.

-А как ваше зрение сохранить и впредь?

Советы офтальмолога:

Телевизор много не смотри,

За компьютером день целый не сиди

Не читайте лежа  в темноте подолгу

Сохраните зрение

Вы тогда надолго.

-А следующий кабинет, который нам предстоит посетить- кабинет стоматолога.

А как думаете вы- стоит ли посещать стоматолога, когда зубы не болят?

(Да ,необходим профилактический осмотр раз в полгода)

А сейчас мы решим задачу.

На профилактический осмотр к стоматологу отправились 16 учеников  3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше .Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога?

-А что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровы?

Советы стоматолога:

Ребятам мой совет такой

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровенький ты будешь.

Заключение стоматолога – здоровы

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Учащиеся решают уравнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

(1 ученик решает задачу у доски),остальные на карточках №2

Отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Физкульминутка

А мы отправляемся на прием к ортопеду.

( ортопед- врач, который занимается лечением болезней опорно - двигательного аппарата)

Он проверит вашу подвижность.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Молодцы! А для того , чтобы сохранить хорошую осанку ,помните о советах врача:

Чтобы сохранить осанку,

Выполняй с утра зарядку.

Больше ритмики, движенья,

Чтоб улучшить настроенье

Выполнение физминутки

Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни.

6.Продолжение работы по теме.

Решение примеров.

А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет невропатолога.

(Невропатолог – врач, который занимается диагностикой, лечением и  профилактикой заболеваний нервной системы.)

Сейчас он проверит быстроту реакции.

- Решите примеры и найдите лишний.

карточка 1        карточка 2        карточка 3

132 х 3=             250 х 2=                72: 6 =

24 х 4 =              120 х 5=                84: 2 =

79 х 5 =              162 х 4=                 85: 4 =  

карточка 4      карточка 5           карточка 6

170 х5=         (77-42):7-1=         94 х6=        

360 х2=         6 х(15-12):2=        38 х2=        

204:2 =         17 х3+2 х10=        19 х5=

Работа  в группах

Учащиеся работают в группах – «Игра шифровальщик)

Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные: участвовать в

обсуждениях, работая в группах;

6. Рефлексия

Наш медосмотр завершается в кабинете терапевта.

Терапевт обычно  измеряет давление, а мне хотелось бы измерить ваше настроение.

-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Я рада, что настроение у вас хорошее.

Заключение  терапевта: здоровы

Отвечают на вопросы

Самооценка

Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

7. Домашнее задание

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

   А вот и рецепт этого витамина:

   1)  Устный счет ежедневно в течение 5-
    7 минут.

   2)  Ежедневное повторение таблицы  
    умножения.

   3)  Во время решения примеров и задач  
  не отвлекаться, отключить телевизор,  
  музыку.

   4)  В тетради должно быть все
  выполнено четко и аккуратно.

8. Итог урока

1)  Влияет ли состояние вашего здоровья    
на изучение  математики?

2) Какие советы врачей запомнили?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные

Умение подвести итог своей деятельности.

       Список использованной  литературы:

  1. Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1  -4 классы. М,:Академкнига/Учебник, 2007.

  1. Математика. 4 класс: Методические рекомендации к учебнику. Под редакцией Р. Г. Чураковой. М, :Академкнига/Учебник, 2007.

      3.   Леман И. «Увлекательная математика». М., 2006.

     

       4. http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

        

Приложение.

Карточки для учащихся:

    Карточка №1

   

 

      Карточка №2

     На профилактический осмотр к стоматологу отправились 16 учеников  3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше. Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога?


Карточки для работы в группах:

карточка 1

   132 х 3=

   24 х 4 =  

                     

   79 х 5 =  

карточка 2

  250 х 2=

               

  120 х 5=

               

  162 х 4=                

карточка 3

 

   72: 6 =

   84: 2 =

   85: 4 =  

карточка 4

     

  170 х 5=  

       

  360 х 2=  

       

  204 : 2 =        

карточка 5

     

  (77-42):7-1=

  6 х(15-12):2=

  17 х3+2 х10=

карточка 6

   94 х 6=

   38 х 2=

   19 х 5=

 

      Смайлики для рефлексии:

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный урок по математике во 2 классе. Игра – путешествие «Полёт на луну»

Урок проводится  в форме конкурсно  - игровой программы  с целью закрепления  полученных ранее знаний  и умений, воспитания интереса к урокам математики.Предлагаемый уро...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

"Учимся играя". Игровой урок по математике в 3 классе.

Урок проходил в День открытых дверей. Участвовали три команды: две команды учеников и команда родителей....

Урок-игра "Математика и здоровье"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.

Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...

Урок - игра математика 2 класс

Урок -игра «Во сколько раз больше, меньше..»2математика«Начальная школа 21 век»  ,«Математика» 2  класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В ЮдачеваМосква. Издат...

Урок -игра «Что такое здоровье»

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ)....