"Учимся играя". Игровой урок по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок проходил в День открытых дверей. Участвовали три команды: две команды учеников и команда родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_dnya_otkrytykh_dverey.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по математике
«Учимся играя»
1.Организационный момент.
Звучит фонограмма песни В. Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку ученики делятся на две команды, вытаскивая жребий.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Сегодня мы проводим математическую игру «Учимся играя».
А вот и наши команды:
I команда - «КВАДРАТ»,
II команда – «КРУГ».
Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
У нас будет и третья команда – команда наших гостей (команда родителей). Команда «Эврика!»
2.Приветствие команд.
1 команда – наша команда - «Квадрат»
- наш девиз : У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
2 команда – наша команда – « Круг»
- наш девиз: Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно, не пищи!»
3 команда – наша команда - «Эврика!»
- наш девиз: Пришёл, увидел и решил!
3. Разминка.
Сегодня у нас в гостях сказочный герой. А чтобы догадаться кто это, необходимо расшифровать слово.
2, 21, 18, 1, 20, 10, 15, 16 (шифр – А – 1 и т.д.)
Да, у нас в гостях – БУРАТИНО. Вот, что он нам сейчас скажет.
(Буратино говорит: «Я буду умненький, благоразумненький»,
«Что б такое совершить, чтобы всех вас удивить».
Но сегодня мы с вами будем удивлять Буратино своими знаниями.
Вопросы командам ( по одному). Презентация «Учимся считая»
Слайды – 4,5,6.
Замечательно. Продолжим вопросы:
1.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2 партии)
2.На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного)
3.Какую геометрическую фигуру носили на голове мужчины? (цилиндр)
4.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка – дюйм=2,54 см)
5.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
6.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
4.Математические ребусы. Презентация. Слайд № 7.
Все команды отгадывают и сверяют ответы.
1команда – престол, актриса
2 команда – столица, патриот
3 команда – кисточка, столб
Продолжение отгадывания ребусов на листах.
Ребусы отгадывают 2 команды учеников (по 4 ребуса) и команда родителей.
ОТВЕТЫ: алгебра, диаметр, линейка, транспортир, уравнение, циркуль.
У родителей такие же ребусы, как и у детей, и ещё лист с тремя ребусами.
ОТВЕТЫ: геометрия, конусы, точка
5.Конкурс «Реши задачку». Презентация. Слайды № 8, 9, 10.
Команды решают задачи со слайдов, проверяя их.
1 команда – 1 солдат
2 команда – 2 солдата
3 команда – 3 Груши и 4 груши
Продолжение работы на листах с Буратино.
На листах задачи.
Задача1. Буратино и Мальвина играли в школу. Мальвина говорит «Я задумала число. Если от него отнять 39, то останется 55. Какое число я задумала?»
Помогите Буратино правильно решить задачу. (94)
Задача 2.В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше у опушки –
Сыроежки, все подружки,
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов:
Сколько ёж нашёл грибов? (16)
Задача 3. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)
Задача 4. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
Задача 5. Чип и Дейл на помощь к кому-то спешили,
Сто километров на лодке проплыли,
Меньше в 2 раза прошагали пешком,
Ещё двадцать пять на верблюде верхом.
Спасли кого нужно, устали чуть-чуть.
Какой же они проделали путь? (175км)
Задача 6. Как с помощью гирь 8кг, 5кг, 3кг отвесить 6кг крупы? Разрешено произвести только одно взвешивание. (гири 8 и 3кг ---гиря 5кг)
Дополнительное задание для родителей?
Задача 1. У Буратино было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Буратино? (10 груш)
Задача 2. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться?
(это были дед, отец и сын)
Задача 3. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», - а на синей: «Зелёная коробочка пуста», - а на зелёной: «Здесь сидит змея».
Тортила прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик – он твой». (Из надписи на синей коробочке следует, что в зелёной коробочке что-то находится. Это не змея, так как надпись на зелёной коробочке не верна. Остаётся принять, что в зелёной коробочке лежит золотой ключик)
Где же лежит золотой ключик?
Задача 4. На заборе сидели 8 птиц. Две сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? (5 птиц, шмель не птица)
6.Конкурс «Отгадай слово». Презентация. Слайды №11,12,13
Все команды отгадывают слова на слайдах.
1 команда – задача
2 команда - семья
3 команда – миллион
7.Конкурс «Отгадай знак». Презентация. Слайд № 14
Даны числа: 5.4.3.2.1. Поставить знаки так, чтобы ответы стали верными (3,5,7)
По одному примеру каждой команде.
1 команда – 5+4-3-2-1=3; 5-4+3-2+1=3
2команда – 5+4-3-2+1=5; 5-4+3+2-1=5
3 команда – 5+4-3+2-1=7.
8.Конкурс капитанов «Геометрический турнир».
Презентация. Слайд № 15
Дополнительное задание на листах :
Буратино начертил три прямые линии. На каждой из них он отметил три точки. Всего Буратино отметил 6 точек.
Подскажи Мальвине, как он это сделал.
9.Математическая пауза.
Презентация. Слайд № 16
Сколько мячей на рисунке? (30 штук)
Физкультминутка: изобразите фигуру, которая содержится в названии команды.
10.Конкурс «Логогрифы». Презентация. Слайды № 17, 18, 19
ОТВЕТЫ:
1 команда – шесть
2 команда – минута
3 команда – рубль
11.Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Презентация. Слайд № 20
Дети читают пословицы со слайда.
1 команда – Один в поле не воин.
2 команда – Семеро одного не ждут.
3 команда – У семи нянек дитя без глазу.
Затем показывают свои пословицы на стендах в классе.
Дополнительные пословицы:
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна ласточка весны не делает.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ум – хорошо, два – лучше.
Семь бед, один ответ.
Два сапога – пара.
12.Конкурс «Математические загадки» Презентация. Слайды №21,22,23
ОТВЕТЫ:
1 команда – 12 месяцев, год
2 команда – счёты
3 команда – отметка 2
Дополнительно (смотря на время) можно загадать ещё загадки:
1.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (шесть)
2.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
3.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (десять)
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В игре нашей отличился?
Учитель: Ребята, сейчас жюри подведёт итоги. А мы с вами и вашими родителями выполним последнее задание.
Открываем макбуки, находим тест №7 ( 1 и 2 задания). Выполняйте задания вместе с родителями.
Уважаемые гости. Сегодня мы много играли, учились, старались быть внимательными, быстрыми, старательными. Мы доказали, что любим математику. Все молодцы!
Слово предоставляется жюри.
Участников игры награждают памятными дипломами и шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе. Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...
Игровой урок по математике с презентацией в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"
Игровой урок по математике с презентацией в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"...
Игровые упражнения по математике 1 класс
Игровые упражнения по математике развивают зрительное восприятие, внимание, логическое мышление....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
Игровой урок по математике 1 класс
Игровой урок по математике 1 класс...
Игровой урок по математике 1класс
Игровой урок по математике 1класс...
Технологическая карта урока по математике 3 класс, УМК «Учусь учиться»
Тема урока "Формула работы"Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи испол...