Урок-игра "Математика и здоровье"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конаныхина Надежда Николаевна

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Математика и здоровье»

3 класс                                                     учитель Конаныхина Н.Н.

Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и составные задачи изученных видов.

Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.

Тип урока : урок закрепления и совершенствования знаний.

                                           Ход урока.

I Организация класса.

-Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры. А девиз урока

«Великим математиком ты можешь и не стать,

Но быть здоровым  ты обязан!»

II.Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

На уроке мы будем совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закрепим умения решать задачи и уравнения, а кроме того узнаем о том, как сохранить наше здоровье.   

  А для того, чтобы проверить ,здоров ли ваш класс, предлагаю вам отправиться на медосмотр в поликлинику, согласны?

III.Закрепление изученного.

1.Устный счет.

 А первый кабинет, кабинет , который нам предстоит посетить – кабинет отоларинголога.

- Кто знает, какие болезни лечит этот врач?

Отоларинголог(или лор) – врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла, носа.

А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя?

Для того , чтобы научиться умножать двузначные числа на однозначные, нам конечно же надо вспомнить таблицу умножения.

(Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение и деление)

-Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя  Заключение врача- здоровы.

А для того, чтобы у вас не возникало проблем со слухом и впредь предлагаю вам выполнять следующие рекомендации врача:

2.Решение уравнений

А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет офтальмолога(окулиста)

-Какие болезни лечит этот врач?

(Офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением глазных болезней)

Вижу у Незнайки зрение не очень, а сейчас мы проверим ваше зрение.

Но прежде, чем мы выполним задание офтальмолога ,давайте с вспомним прием умножения двузначного числа на однозначное

(слайд)

Учащиеся решают уравнения, записанные разным шрифтом.

х :6=16

х:5 =15

х:4=14

х:3=13

-Подумайте, какое уравнение будет следующим?

-Какую закономерность увидели?

Я рада, что и со  зрением у вас все в порядке.

Итак ,заключение врача –здоровы.

-А как ваше зрение сохранить и впредь?

Советы офтальмолога:

Телевизор много не смотри,

За компьютером день целый не сиди

Не читайте лежа  в темноте подолгу

Сохраните зрение

Вы тогда надолго.

3.Решение задачи

-А следующий кабинет, который нам предстоит посетить- кабинет стоматолога.

-Вы видите, волк очень боится лечить зубы? А как думаете вы- стоит ли посещать стоматолога, когда зубы не болят?

(Да ,необходим профилактический осмотр раз в полгода)

А сейчас мы решим задачу.

На профилактический осмотр к стоматологу отправились 12 учеников  3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше .Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога?

(1 ученик решает задачу у доски)

-А что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровы?

Советы стоматолога:

Ребяткам мой совет такой

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровенький ты будешь.

Заключение стоматолога – здоровы

                                  Физминутка.

А мы отправляемся на прием к хирургу.(Хирург- ортопед- врач, который занимается лечением болезней опорно- двигательного аппарата)

Он проверит вашу подвижность.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Молодцы! А для того , чтобы сохранить хорошую осанку ,помните о советах врача:

Чтобы сохранить осанку,

Выполняй с утра зарядку.

Больше ритмики, движенья,

Чтоб улучшить настроенье

4.Решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное.

А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет невропатолога.

(Невропатолог – врач, который занимается диагностикой, лечением и  профилактикой заболеваний нервной системы.)

Сейчас он проверит быстроту реакции.

-Найдите лишний пример.

16 х 5=               6 х 8=                 18 х 4 =

27 х 2=               14 х 4=                13 х 3=

35 х 2=               26 х 3=                 48 х 2=  

5.Работа  в парах(решение примеров в несколько действий)

Учащиеся работают в парах – «Игра шифровальщик)

Наш медосмотр завершается в кабинете терапевта.

Терапевт обычно  измеряет давление, а мне хотелось бы измерить ваше настроение.

-Поднимите солнышко, которое соответствует вашему настроению.

-Я рада, что настроение у вас хорошее.

Заключение  терапевта: здоровы

6.Домашнее задание:

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

   А вот и рецепт этого витамина:

   1)  Устный счет ежедневно в течение 5-
    7 минут.

   2)  Ежедневное повторение таблицы  
    умножения.

3)  Во время решения примеров и задач  
  не отвлекаться, отключить телевизор,  
  музыку.

 4)  В тетради должно быть все
  выполнено четко и аккуратно.

7.Итог урока

1)   Какую тему закрепляли мы сегодня на уроке математики?

2)  Влияет ли состояние вашего здоровья    
на изучение  математики?

3)Какие советы врачей запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...