Урок-игра "Математика и здоровье"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Математика и здоровье»
3 класс учитель Конаныхина Н.Н.
Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения решать уравнения и составные задачи изученных видов.
Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению математики.
Тип урока : урок закрепления и совершенствования знаний.
Ход урока.
I Организация класса.
-Ребята, здравствуйте!
Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры. А девиз урока
«Великим математиком ты можешь и не стать,
Но быть здоровым ты обязан!»
II.Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
На уроке мы будем совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закрепим умения решать задачи и уравнения, а кроме того узнаем о том, как сохранить наше здоровье.
А для того, чтобы проверить ,здоров ли ваш класс, предлагаю вам отправиться на медосмотр в поликлинику, согласны?
III.Закрепление изученного.
1.Устный счет.
А первый кабинет, кабинет , который нам предстоит посетить – кабинет отоларинголога.
- Кто знает, какие болезни лечит этот врач?
Отоларинголог(или лор) – врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, горла, носа.
А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя?
Для того , чтобы научиться умножать двузначные числа на однозначные, нам конечно же надо вспомнить таблицу умножения.
(Игра в мяч – учащиеся решают примеры на табличное умножение и деление)
-Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя Заключение врача- здоровы.
А для того, чтобы у вас не возникало проблем со слухом и впредь предлагаю вам выполнять следующие рекомендации врача:
2.Решение уравнений
А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет офтальмолога(окулиста)
-Какие болезни лечит этот врач?
(Офтальмолог – врач, который занимается диагностикой и лечением глазных болезней)
Вижу у Незнайки зрение не очень, а сейчас мы проверим ваше зрение.
Но прежде, чем мы выполним задание офтальмолога ,давайте с вспомним прием умножения двузначного числа на однозначное
(слайд)
Учащиеся решают уравнения, записанные разным шрифтом.
х :6=16
х:5 =15
х:4=14
х:3=13
-Подумайте, какое уравнение будет следующим?
-Какую закономерность увидели?
Я рада, что и со зрением у вас все в порядке.
Итак ,заключение врача –здоровы.
-А как ваше зрение сохранить и впредь?
Советы офтальмолога:
Телевизор много не смотри,
За компьютером день целый не сиди
Не читайте лежа в темноте подолгу
Сохраните зрение
Вы тогда надолго.
3.Решение задачи
-А следующий кабинет, который нам предстоит посетить- кабинет стоматолога.
-Вы видите, волк очень боится лечить зубы? А как думаете вы- стоит ли посещать стоматолога, когда зубы не болят?
(Да ,необходим профилактический осмотр раз в полгода)
А сейчас мы решим задачу.
На профилактический осмотр к стоматологу отправились 12 учеников 3 класса, а учеников 4 класса - в 2 раза больше .Сколько всего учащихся 3 и 4 класса были на приеме у стоматолога?
(1 ученик решает задачу у доски)
-А что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровы?
Советы стоматолога:
Ребяткам мой совет такой
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь
И здоровенький ты будешь.
Заключение стоматолога – здоровы
Физминутка.
А мы отправляемся на прием к хирургу.(Хирург- ортопед- врач, который занимается лечением болезней опорно- двигательного аппарата)
Он проверит вашу подвижность.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Молодцы! А для того , чтобы сохранить хорошую осанку ,помните о советах врача:
Чтобы сохранить осанку,
Выполняй с утра зарядку.
Больше ритмики, движенья,
Чтоб улучшить настроенье
4.Решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное.
А мы отправляемся в следующий кабинет- кабинет невропатолога.
(Невропатолог – врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний нервной системы.)
Сейчас он проверит быстроту реакции.
-Найдите лишний пример.
16 х 5= 6 х 8= 18 х 4 =
27 х 2= 14 х 4= 13 х 3=
35 х 2= 26 х 3= 48 х 2=
5.Работа в парах(решение примеров в несколько действий)
Учащиеся работают в парах – «Игра шифровальщик)
Наш медосмотр завершается в кабинете терапевта.
Терапевт обычно измеряет давление, а мне хотелось бы измерить ваше настроение.
-Поднимите солнышко, которое соответствует вашему настроению.
-Я рада, что настроение у вас хорошее.
Заключение терапевта: здоровы
6.Домашнее задание:
По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”
А вот и рецепт этого витамина:
1) Устный счет ежедневно в течение 5-
7 минут.
2) Ежедневное повторение таблицы
умножения.
3) Во время решения примеров и задач
не отвлекаться, отключить телевизор,
музыку.
4) В тетради должно быть все
выполнено четко и аккуратно.
7.Итог урока
1) Какую тему закрепляли мы сегодня на уроке математики?
2) Влияет ли состояние вашего здоровья
на изучение математики?
3)Какие советы врачей запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...