Урок -игра «Что такое здоровье»
классный час по обж (1 класс)
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_chto_takoe_zdorove.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок -игра «Что такое здоровье»
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
I.Организационный момент.
Слайд 1.
Клип на песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Слайд 2.
I.Вводная часть.
Ведущий 1(Туркова)
Как хорошо, что мир на планете.
Как хорошо, что солнышко светит,
и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.
Ведущий 2
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и здоровье.
Ведущий 1
Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье будет спутником его жизни.
Ведущий 2
Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
II.Основная часть.
Ведущий 1
Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
Мы предлагаем вам собрать 2 пословицы о здоровье.
Слайд 3 Конкурс «Собери пословицу»
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
В это время проходит игра с залом.
Игра «Полезно и вредно»
Игра проводится с залом пока дети на сцене собирают пословицы.
Ведущий называет полезное и вредное для человека, а дети соответственно реагируют: вредно – фу,фу,фу и отрицательно двигают руками, а полезно – хлопают в ладоши.
ДОЛГО СПАТЬ
ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
ПЕРЕЕДАТЬ
ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
ЗЛИТЬСЯ
СМЕЯТЬСЯ
ЕСТЬ ПОСТОЯННО ТОРТЫ
ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ
ЕСТЬ КАШИ
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕЖАТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА
ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ
А теперь так же покажите, какое у вас настроение?
(Фу,фу,фу или да, да, да)
Ведущий 2
Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаем рассмотреть секреты здоровья человека.
Слайд 4. Секрет 1:«Борьба с грязью»
Ведущий 1
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
Ведущий 2
А как надо бороться с грязью?
Ведущий 1
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Слайд 5Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
Ведущий 2
Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
А какой должна быть пища? (Правильная, полезная)
Ведущий 1
Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Слайд 6Секрет 3 «Физкультура и спорт»
Ведущий 2
Все знают, что физкультура и спорт важны для здоровья человека. И развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту помогают нам уроки физической культуры.
Ведущий 1
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.
Ведущий 2
Я предлагаю вам поразмяться.
Слайд 7 (Физминутка)
Слайд 8Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Ведущий 1
Поговорим о режиме дня. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни!.
Ведущий 2
В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!
Ведущий 1
Мы здоровьем дорожим - соблюдаем свой режим!
Слайд 9Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»
Ведущий 2
Ребята, что вы считаете вредными привычками?
Ведущий 1
Много у людей привычек,
Что куда опасней спичек.
Не вреди себе, чтоб тело
Не страдало, не болело!
Слайд 10Секрет 6 «Хорошее настроение»
Ведущий 2
Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Слайд 11 Игра «Нить добрых слов».
Ведущий 1Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов»
(Пригласить 10 человек на игру.В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
Ведущий 2
Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!
Слайд 12
II.Заключительная часть.
Ведущий 1
Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
Секрет № 1. Борьба с грязью
Ведущий 2
Секрет № 2.Правильное и регулярное питание.
Ведущий 1
Секрет № 3.Физкультура и спорт.
Ведущий 2
Секрет № 4.Соблюдай режим дня.
Ведущий 1
Секрет № 5.Отказ от вредных привычек.
Ведущий 2
Секрет № 6.Хорошее настроение.
Ведущий 1
Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Ведущий 2
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ!
Вместе: Будьте здоровы!
Слайд 13Флешмоб на песню В. Высотского«Утренняя гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Урок-игра "Математика и здоровье"
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...
урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что такое здоровье? "Здоровье дороже денег"
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. На уроке используется технология «Развитие критического мышления» ...
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"...