Урок -игра «Что такое здоровье»
классный час по обж (1 класс)

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra_chto_takoe_zdorove.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -игра «Что такое здоровье»

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

I.Организационный момент.

Слайд 1.
Клип на песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Слайд 2.

I.Вводная часть.

Ведущий 1(Туркова)

Как хорошо, что мир на планете.

Как хорошо, что солнышко светит,

и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.

Ведущий 2

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и здоровье. 

Ведущий 1

Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье  будет спутником  его жизни.

Ведущий 2

Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

II.Основная часть.

Ведущий 1

Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц. 
Мы предлагаем вам собрать 2 пословицы о здоровье.
Слайд 3  Конкурс  «Собери пословицу»
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

В это время проходит игра с залом.

Игра «Полезно и вредно»

Игра проводится с залом пока дети на сцене собирают пословицы.

Ведущий называет полезное и вредное для человека, а дети соответственно реагируют: вредно – фу,фу,фу и отрицательно двигают руками, а полезно – хлопают в ладоши.

ДОЛГО СПАТЬ

ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ

ПЕРЕЕДАТЬ

ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

ЗЛИТЬСЯ

СМЕЯТЬСЯ

ЕСТЬ ПОСТОЯННО ТОРТЫ

ЧИСТИТЬ ЗУБЫ

МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ

ЕСТЬ КАШИ

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕЖАТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА

ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ

А теперь так же покажите, какое у вас настроение?

(Фу,фу,фу или да, да, да)
Ведущий 2

Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаем рассмотреть секреты здоровья человека.

Слайд 4. Секрет 1:«Борьба с грязью» 
Ведущий 1

Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)

Ведущий 2

А как надо бороться с грязью?
Ведущий 1

Каждый раз перед едой, 
Нужно фрукты мыть водой! 
Чтобы быть здоровым, сильным, 
Мой лицо и руки с мылом. 
Будь аккуратен, забудь лень! 
Чисти зубы каждый день! 

Слайд 5Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
Ведущий 2

Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
А какой  должна быть пища? (Правильная, полезная)
Ведущий 1

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Слайд 6Секрет 3 «Физкультура и спорт»

Ведущий 2

Все знают, что физкультура и спорт  важны для здоровья человека. И развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту помогают нам уроки физической культуры.

Ведущий 1

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Ведущий 2

Я предлагаю вам поразмяться.

Слайд 7 (Физминутка)

Слайд 8Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Ведущий 1

Поговорим о режиме дня. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни!.

Ведущий 2

В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!

Ведущий 1

Мы здоровьем дорожим - соблюдаем свой режим!

Слайд 9Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»

Ведущий 2

Ребята, что вы считаете вредными привычками?

Ведущий 1

Много у людей привычек,
Что куда опасней спичек.
Не вреди себе, чтоб тело
Не страдало, не болело!

Слайд 10Секрет 6 «Хорошее настроение» 

Ведущий 2

Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

Слайд 11 Игра «Нить добрых слов».
Ведущий 1Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов»

(Пригласить 10 человек на игру.В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
Ведущий 2

Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!

Слайд 12  

II.Заключительная часть.

Ведущий 1
Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
Секрет № 1. Борьба с грязью 

Ведущий 2

Секрет № 2.Правильное и регулярное питание.

Ведущий 1
Секрет № 3.Физкультура и спорт.
Ведущий 2

Секрет № 4.Соблюдай режим дня.
Ведущий 1

Секрет № 5.Отказ от вредных привычек.
Ведущий 2

Секрет № 6.Хорошее настроение.
Ведущий 1

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Ведущий 2

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ! 

Вместе: Будьте здоровы!

Слайд 13Флешмоб на песню В. Высотского«Утренняя гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Урок-игра "Математика и здоровье"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...

урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс

Тема урока:  «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что такое здоровье? "Здоровье дороже денег"

Урок по предмету «Окружающий  мир» в 1 классе.  На уроке используется технология «Развитие критического мышления»            ...

Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"

Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"...