Урок - игра математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок -игра «Во сколько раз больше, меньше..» |
2 |
математика |
«Начальная школа 21 век» ,«Математика» 2 класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В ЮдачеваМосква. Издательский центр «Вентана-Граф» |
Конспект урока, презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voroshilova_t_n_urok_igra.docx | 485.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов
МКОУ « Хмелёвская СОШ»
Алтайский край Заринский район
Ворошилова Тамара Николаевна
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
УМК: «Начальная школа 21 век» ,«Математика» 2 класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В ЮдачеваМосква. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.
Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?».
Тип урока: урок- игра « Петушок золотой гребешок»
Цель : закрепление умения решать задачи вида: во сколько раз больше, меньше
Задачи:
создать условия для:
Предметные:
для закрепления знаний о кратном сравнении чисел и
табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных действий;
-развития вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи,
Метапредметные:
регулятивные:
-умения ставить цель на каждом этапе деятельности с помощью учителя,
-планирования своей деятельности;
коммуникативные:
-формирования умения формулировать собственное мнение;
- построения доказательства.
Личностные:
-установления взаимосвязи между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть приёмом сравнения «во сколько раз»;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Формы: индивидуальная , фронтальная
Оборудование: презентация, карточки для самооценки, перышки петушка, цветные карандаши, карточки с задачами
I Организационный момент
Посмотрите друг на друга. Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу.
Пожмите руку соседа и взглядом скажите, что вы рады его видеть. Поднимите глаза и посмотрите на меня. Я рада вас сегодня видеть на уроке математики.
I I. Актуализвция знаний.
К нам на урок пришел гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петушок)
Слайд 2
Верно, Петушок-золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Он приготовил для вас задания и хочет узнать, чему вы учитесь на уроках математики.
-Давайте скажем Петушку, чему же мы учимся на уроках математики?
(изучаем числа, решаем примеры и задачи, узнаем геометрические фигуры и т.д)
- Ребята, а какие умения нам нужны на уроках? (умение внимательно слушать учителя, своих товарищей, быть внимательным, развивать свою память, учимся размышлять…)
- Ребята, а что нам поможет на уроке?
(багаж знаний, учебник, презентация, рабочая тетрадь)
- А кто поможет вам, если вы в чём-то будете испытывать затруднения?
(учитель, товарищ по парте, родители).
- Запишем дату нашей встречи с Петушком.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь
За работу я возьмусь.( следят за посадкой и наклоном тетради).
III Работа по теме урока
1.Планирование и каллиграфическая минутка
-С чего начнем свою работу? (каллиграфическая минутка)
Петушок приготовил для вас задание, ответ которого мы красиво пропишем
- У мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток? (12:2 = 6) (прописывают цифру 6) Слайд 3-4
- Что вы можете сказать про это число? (однозначное, соседи 5 и 7, чётное, можно умножить 3 и 2, 6 и 1 и.т. д)
-Чему мы учились на каллиграфической минутке?
Оцените свою работу в листе самооценки. Если написали красиво, правильно, то нарисуйте перышко Петушка в ячейке. Слайд 5
2.Постановка темы и целеполагание.
-Мама - курочка ушла на работу и написала Петушку записку. Он прочитал и не может её понять. Посмотрите на слайд и скажите, сможем ли мы помочь Петушку? Слайд 6
Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Решите устно эти выражения. Кто отлично справился – нарисуйте себе перышко. Петушок благодарит вас за помощь. Слайд 7
Попробуйте определить тему урока, для этого исследуйте с.67-68 учебника. (Решение задач на сравнение в несколько раз)
Чему будем учиться?
-Решать задачи на сравнение,
-Вспомним таблицу умножения;
Будем учиться рассуждать, анализировать. Слайд 8
3. Применение знаний
а ) Решение задач
Петушку надо покормить своих детей – цыплят. Решив задачи, вы накормите цыплят. сколько задач решено – столько накормлено цыплят.
Приложение №1
- Обменяйтесь карточками и проверьте задачи друг у друга.
Нарисуйте столько перышек, сколько вы накормили цыплят.
-Чему мы учились?
б) Повторение таблицы умножения (работа в паре)
Мамы – курочки решили пойти с цыплятами погулять. Посмотрите на слайд. Случилась беда. Пока мамы разговаривали, цыплята разбежались, кто куда. Поможем мамам найти их детей. (У куриц свой номер, на цыплятах примеры, ответы которых совпадают с номером одной из куриц) (Дети подписывают на листочках к ответам выражения)
4 6 8
36 : 9 54 : 9 56 : 7
24 : 4 18 : 3 40 : 5 Слайд 9
16 : 4 42 : 7 72 : 9
(пара готова- поднимают руки домиком) - проверка по образцу и оценивание в листе самооценки ) Слайд 10
Во сколько раз цыплят меньше, чем куриц? Слайд 10
в) Повторение нахождение периметра
Работа в паре (проверка по образцу на слайде 6+6+4+4 =20(м) или 6х2+4х2=20 (м) 6х4=24кв.м)
Цыплята нашли своих мам и Петушок повел их домой. Клетка у кур имеет размеры прямоугольника со сторонами 6м и 4 м. Сколько потребовалось метров сетки, чтобы огородить всю клетку? Слайд 11
Найдите площадь этой клетки
Оцените свою работу в листе самооценки.
Какие знания нам пригодились, чтобы решить эту задачу?(нахождение Р)
А могут ли эти знания нам пригодиться в какой-то жизненной ситуации? (учащиеся называют)
6м
4м
Петушок благодарит вас за помощь и приглашает на зарядку вместе с цыплятами.
4. Физминутка (ссылка на физминутку https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/fizminutka-zariadka-tsypliat0
5.Работа с учебником и рабочей тетрадью.
а) Славно отдохнули. Петушок, пока его цыплята с курицами отдыхают, хочет посмотреть, какие у вас учебники
С.72 №33(индивидуальная работа с взаимопроверкой) слайд 13-15 самооценка работы
с.70№26 слайд 16
(Таблицы напечатаны. Дети заполняют таблицу, работая в паре)
Рабочая тетрадь с.32 №9, с.31 №7
б) Петушку очень понравились ваши учебники и рабочие тетради и он приготовил для вас на своих пёрышках задания (дети берут пёрышки и заканчивают предложения)
Если 28 … 4 в 7 раз, то 4 …28 в 7 раз.
Если Петя старше Коли в 3 …, то Коля младше Пети в … раза.
Если 6 … 30 в 5 раз, то 30 … 6 в 5 раз.
Если 4 меньше 12 в … раза, то 12 … 4 в … раза.
Если 20 ….. 13 на 7 , то 13… 20 на 7
Слайд 17
IV Рефлексия. Итог урока
Петушку понравилось у вас на уроке , но он спешит к себе- дел очень много. В подарок он вам дарит задачу шутку
« В корзине было сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?» Слайд 18
Д/зс.70 № 25, с.71 №29 или карточки с задачами (Приложение №2) слайд 18
- Молодцы. Посчитайте, сколько у вас получилось пёрышек. Оцените свою работу отметкой.
Что получилось у тебя?
Что не получилось на уроке? Почему, как ты считаешь? (дети отвечают)
Урок окончен!
Всем вам спасибо .
Приложение №1
Карточка № 1
1- вариант
Реши задачу.
На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.
Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,
чем с манной?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 1
2- вариант
Реши задачу.
Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.
Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?
-------------------------------------------------------------------------
Карточка № 2
1- вариант
Реши задачу.
На ёлке висело 16 лиловых и 4 розовых шарика. Во сколько раз
больше висело на ёлке лиловых шариков, чем розовых?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 2
2- вариант
Реши задачу.
На полке стояло 14 фарфоровых и 7 фаянсовых тарелок. Во сколько
раз больше на полке стояло фарфоровых тарелок, чем фаянсовых?
--------------------------------------------------------------------------
Карточка № 3
1- вариант
Реши задачу.
В букете 8 жёлтых роз, а белых в 2 раза больше. Сколько белых
роз в букете?
-----------------------------------------------------------------------
Приложение №2
Карточка №1
- В порту стояло 28 катеров, яхт на 24 меньше, чем катеров. Во сколько раз катеров в порту больше, чем яхт?
- В магазине было 26 кг бананов. Продали 14кг. На сколько кг больше продали, чем осталось?
- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
Карточка№2
- В вазе лежало 16 яблок, а груш на 8 меньше. Во сколько раз яблок в вазе было больше, чем груш?
- Мама испекла 28 пирожков. Дети съели 15 пирожков. На сколько пирожков больше съели, чем осталось?
- Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.
Карточка №3
1.В магазине было 8 ящиков с бананами и 4 ящика с грушами. Во сколько раз ящиков с бананами было больше?
2. У Маши было 8 шоколадных конфет, а карамелек в 2 раза больше. Сколько карамелек у Маши?
3. На стоянке стояли 35 легковых машин, а грузовых в 7 раз меньше. Сколько всего машин стояло на стоянке?
Карточка №4
- В вазе лежали 9 яблок и 3 апельсина. Во сколько раз яблок было больше, чем апельсинов?
- У Кати 6 красных резиночек для волос, а синих в 3 раза больше. Сколько синих резиночек у Кати?
- На клумбе росли 27 астр, а роз в 3 раза меньше. Сколько всего цветов росло на клумбе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс
Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...
Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.
Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...
Урок-игра "Математика и здоровье"
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...
Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.
Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...
урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство...
Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"
Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме, совершенствовать вычислительные н...
Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"
Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"...