Рабочая программа "Путешествие по тропе здоровья"
материал по зож (4 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_puteshestvue_po_trope_zdorovya.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные УУД:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
- отношение к самому себе;
- отношение к другим людям;
Основное содержание
Раздел «Гигиена повседневного быта» (6 часов)
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни
- Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый» образ жизни.
Тема 1. Гигиена повседневного быта (1ч)
Теория: Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой.
Практика: Уход за зубами. Тест «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»
правила гигиены повседневного быта
учащиеся должны знать:
особенности физического развития младшего школьника;
влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
учащиеся должны уметь:
применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья.
Тема 2. Физическое развитие (1ч)
Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.
Теория: Факторы влияющие на рост и вес человека. Ожирение. Правила здорового питания.
Практика: правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю.
Тема 3. Формирование правильной осанки (1ч)
Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека
Практика: Выявление проблем с осанкой и формой стопы. Разработка индивидуальной программы здоровья по решению выявленных проблем.
Тема 4. Основы самоконтроля (1ч)
Теория: Показатели самоконтроля: настроение, желание работать, самочувствие, болевые ощущения. Пульс.
Практика: Дневник самоконтроля. Правила его ведения.
Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья (1ч)
Теория: Точечный массаж. Значение точечного массажа. Виды точечного массажа.
Практика: Обучение точечному массажу.
Тема 6. Профилактика близорукости (1ч)
Теория: Профилактика близорукости.
Практика: Точечный массаж для снятия зрительного напряжения. Самомассаж.
Раздел
«Воспитание двигательных способностей» (1ч)
Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека
Тема 1. Что значит быть ловким?
Теория: Выносливость и сила – двигательные способности человека.
Практика: Составление индивидуальной программы на развитие двигательных способностей.
Раздел
«Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» (8ч)
Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.
Тема 1. Прикладные умения и навыки(1ч)
Практика: Движения при преодолении препятствий. Отработка прикладных умений и навыков. Спортивно-военизированная игра.
Самостоятельное катание с горы на лыжах. Лыжная прогулка по пересечённой местности. Лыжная эстафета. Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия, как альтернатива докторов.
Тема 2. Основные виды движения (7ч)
Теория: Основной вид движения – метание. Фазы метания.
Практика: Метание. Способы метания. Упражнения с большим мячом.
Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Шандр», «Выбивалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок». Весёлые старты. Игры на свежем воздухе.
Раздел
«Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (2ч)
Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.
Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности (2ч)
Теория: Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Место динамической паузы в режиме дня. Влияние динамической паузы на здоровье.
Практика: Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье»
.учащиеся должны знать:
правила гигиены повседневного быта;
особенности физического развития младшего школьника;
влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
правила предупреждения простудных заболеваний;
основные правила закаливания организма;
что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
основы рационального питания;
способы воспитания двигательных способностей;
основные виды движения;
виды подвижных игр;
правила игры;
основы лыжной подготовки;
малые формы двигательной активности4
особенности воздействия двигательной активности на организм человека
.учащиеся должны уметь:
применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
вести дневник самоконтроля;
делать точечный массаж;
самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
играть в подвижные игры, соблюдая правила;
самостоятельно совершать лыжные прогулки;
применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Тематическое планирование (17 часов)
№ | Раздел | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни . | 6 | Правила гигиены повседневного быта. Что надо делать, чтобы улыбка была красивой. Знакомство с факторами, влияющими на рост и вес человека. Знакомство с профилактикой близорукости. Взаимосвязь близорукости и здоровья человека. |
2 | Воспитание двигательных способностей. | 1 | Знакомство с основами самоконтроля и его показателями. Составление дневника самоконтроля. |
3 | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. | 8 | . Проделывание точечного массажа, который снимает зрительное напряжение. Применение прикладных умений и навыков. Проделывание движений при преодолении препятствий. |
4 | Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1. | Гигиена повседневного быта. | 1ч | |||
2. | Физическое развитие. | 1ч | |||
3. | Формирование правильной осанки. | 1ч | |||
4. | Основы самоконтроля. | 1ч | |||
5. | Средства и методы сохранения здоровья. | 1ч | |||
6. | Профилактика близорукости.. | 1ч | |||
7. | Что значит быть ловким? | 1ч | |||
8. | Прикладные умения и навыки. | 1ч | |||
9. | Основные виды движения. | 2ч | |||
10. | Основные виды движения. | 2ч | |||
11. | Основные виды движения. | 2ч | |||
12. | Основные виды движений. | 1ч | |||
13. | Методика проведения малых форм активности. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Тропа здоровья"
Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для ж...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 классы ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 3 класс.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» спортивно-оздоровительное направление, ФГОС, 4 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "По тропам здоровья"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ТРОПАМ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья»
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии...