Рабочая программа по внеурочной деятельности "По тропам здоровья"
рабочая программа (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ТРОПАМ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropam_zdorovya.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1-Центр национального образования»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ТРОПАМ ЗДОРОВЬЯ»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2Б КЛАСС
Учитель начальных классов Зиннатуллина Ильмира Фаиловна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от « » 2020 г.
г.Елабуга
2020 год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название раздела | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
«Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Р:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. К:Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.. |
«Воспитание двигательных способностей» | Р: Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) | Испытывать любовь к красоте родной природы. Осознавать себя гражданином России Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и предполагать, какая информация необходима. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями |
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | Р: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков. Формулировать самому простые правила поведения в природе |
«Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). П: Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. К: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). | воспитывать в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название раздела | Краткое содержание | Форма организации | Вид деятельности |
«Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» | Прибавление в росте и весе. Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса. Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки. Проверка своей осанки. Показатели самоконтроля. Самоощущение – оценка состояния организма, основанная на собственных ощущениях. Болевые ощущения. Простудные заболевания. Причины простудных заболеваний. Правила предупреждения простудных заболеваний. Средства и методы профилактики простудных заболеваний. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. | Беседа, спортивные игры, экскурсия в осенний лес, занятие на футбольном поле, подвижные игры на свежем воздухе. Экскурсия на водоём | Игровая деятельность, досуговое общение |
«Воспитание двигательных способностей» | Гибкость – подвижность позвоночного столба. Хорошие связки и суставы, тело, имеющее тренированные мышцы. Физические упражнения для развития гибкости. | Подвижные игры на свежем воздухе, внеклассное мероприятие | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | Отработка навыков ползанья и подползания в игре «Разведчики». Ступающий шаг на лыжах. Подъём на гору. Способы подъёма на склон. Отработка способов торможения. Бег и его виды. Темп бега. Влияние бега на здоровье человека. Сравнение ходьбы и бега. Игра «Салки». Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Бег прыжками. Игра «Мышеловка». Игра «Водоносы», «Пчелиный улей». Бег с преодолением препятствий. Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Эстафета. | Подвижные игры и упражнения со скакалками, внеклассное мероприятие, просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков, лыжная прогулка. | Игровая деятельность, познавательная деятельность |
«Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой. Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой. Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания. Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером. Спортивный праздник «За здоровый образ жизни». | Настольные игры, динамическая прогулка с играми на свежем воздухе, час здоровья, беседа – игр | Игровая деятельность, Спортивно-оздоровительная деятельность |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название разделов, тем уроков | Количество часов | Примечание |
«Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» (11 часов) | |||
1 | Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. | 1 | |
2 | Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки | 1 | |
3 | Прибавление в росте и весе. | 1 | |
4 | Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса | 1 | |
5 | Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки. Проверка своей осанки. | 1 | |
6 | Проверка своей осанки. Осанка – стройная спина | 1 | |
7 | Показатели самоконтроля. Самоощущение – оценка состояния организма, основанная на собственных ощущениях. | 1 | |
8 | Болевые ощущения. Оздоровительная минутка «Самомассаж» | 1 | |
9 | Простудные заболевания. Причины простудных заболеваний. Правила предупреждения простудных заболеваний. | 1 | |
10 | Средства и методы профилактики простудных заболеваний | 1 | |
11 | Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. | 1 | |
12 | Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Сон – лучшее лекарство. | 1 | |
«Воспитание двигательных способностей» (2часа) | |||
13 | Гибкость – подвижность позвоночного столба. Хорошие связки и суставы, тело, имеющее тренированные мышцы. | 1 | |
14 | Физические упражнения для развития гибкости. Творческая работа «Придумай правила». | 1 | |
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» (18 часов) | |||
15 | Отработка навыков ползанья и подползания в игре «Разведчики». | 1 | |
16 | Ступающий шаг на лыжах. | 1 | |
17 | Подъём на гору. Способы подъёма на склон. | 1 | |
18 | Отработка способов торможени | 1 | |
19 | Если хочешь быть здоров. Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. | 1 | |
20 | Бег и его виды. Темп бега. | 1 | |
21 | Влияние бега на здоровье человека. | 1 | |
22 | Сравнение ходьбы и бега. Игра «Салки». | 1 | |
23 | Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе | 1 | |
24 | Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Бег прыжками. Игра «Мышеловка». Игра «Водоносы», «Пчелиный улей». | 1 | |
25 | Бег с преодолением препятствий. | 1 | |
26 | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». | 1 | |
27 | Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», | 1 | |
28 | Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой. | 1 | |
29 | Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой. | 1 | |
30 | Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания.». | 1 | |
31 | Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером. | 1 | |
32 | Спортивный праздник «За здоровый образ жизни | 1 | |
«Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (2 часа) | |||
33 | Вредные привычки. | 1 | |
34 | Как настроение? Встреча с доктором Любовь. Упражнение «Азбука волшебных слов. | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью"
Здоровьесберегающие технологии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2-4 класс с календарно тематическим планированием (срок реализации 1 год)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» направление –спортивно-оздоровительное для учащихся 2 класса
рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"
Рабочая программа учебного курса «Тропинка в профессию» для начального общего образования (1-4 класс)Срок освоения: 4 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"...