Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_produkty_svoya_igra.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
2 -4 классы
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Введение в тему.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» - и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
I тур.
За каждый правильный ответ 1 балл
Загадки:
- В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудится.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он
А зовут его…(лимон).
- Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем,
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот -…(горох).
- Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится….(картошка).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
АСТУПАК - капуста
ЕЛКВАС - свёкла
УЛК –лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор.
ЗУБРА – арбуз.
III тур
«Знатоки сказок».
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
IV тур
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
В здоровом теле - | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
V тур
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
VI тур
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
- Мясо и мясопродукты;
- Рыба и рыбопродукты;
- Гамбургеры.
- Молоко и молочные продукты;
- Чипсы и кириешки.
- Яйца;
- Кока кола;
- Фрукы, ягоды и овощи;
- Картофель фри.
- Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
- Сахар и кондитерские изделия
- Чупа-чупсы.
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Чтобы жить чтобы расти
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
IX тур
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
X тур
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Борщ.
вода | капуста | лук | майонез |
молоко | свекла | редис | сметана |
чай | огурец | соль | чипсы |
картофель | помидор | сахар | торт |
Заключение.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Работа со зрителями.
- «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
(Капуста)
Великая ягода. (Арбуз)
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что редьки не слаще? (Хрен)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
• апельсин
• лимон
• чипсы
• свёкла
• кока – кола
• фанта
• яблочный сок
• торт
• салат из овощей
• рыба
• жирное мясо
• «Сникерс»
• лук
• шоколадные конфеты
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза - какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Загадки
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша).
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по–русски - ….(баклажан).
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий….(кабачок).
Литература
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. - 527 с. ил.
3.Уроки здоровья. А.Макеева
4..Презентации выполненные учителем.
Приложение 1
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Приложение 2
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты
внеклассное мероприятие по здоровому питанию...
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат....
Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты
Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва...
Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"
Цель занятия: создать условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...
КВН "Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты"
Внеклассное мероприятие на тему здорового питания в начальных классах....