Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
внеклассное мероприятие по здоровому питанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 796.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проведем особенно. И так, готовы? Дайте сигнал.
Дети: Да, готовы.
Ведущий: Отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едете на поезде (воспроизводится стук колес поезда) в далекую сказочную деревню.
По пути встречаются реки, леса и вдруг - СТОП (открывают глаза) и перед вами волшебная дача Бабушки Авдотьи (открывается занавес).
Бабушка Авдотья: - Ох, внучаточки мои,
Заходите, проходите,
Посмотрите у меня
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Попадете в огород,
Будет интересно.
(звучит завораживающая музыка, появляется пугало огородное)
Пугало: Я – Пугало Огородное
Не простое, не злое,
А волшебное.
Сто лет живу на грядке,
То здесь, то там
И знаю, у меня все в порядке
Все витамины по местам.
- А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты».
Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.
Бабушка Авдотья: - Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?
Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Пугало: - Угадали.
Книгу, наверное, уже где-то читали?
Ничего она сегодня вам не расскажет,
Только волшебное представление покажет.
( звучит «волшебная» музыка)
- Сим, сим, откройся
Витамины А, В,С стройся!
Витамин А: - В нашем отряде главный - Я,
Без меня - ростом были бы ниже муравья.
Без меня – не увидели бы комара.
-Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.
Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.
Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).
Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, в игры приглашаем поиграть.
Игра I. «Доскажи словечко»
Пугало Огородное: Как говорится, делу время – потехе час. Теперь пора удаль свою в другом показать. Что бы вырастить богатый урожай в огороде бабушки Авдотьи, необходимо семена готовить к посеву заранее. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой такое…
Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)
Бабушка Авдотья: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?
1.Развалились в беспорядке На своей перине – грядке Сто зеленых медвежат, С сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут (огурцы)
2. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (редиска)
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка)
4.Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
5. На островок налетел ураган
На пальме остался последний…(банан)
Пугало Огородное: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал.( проводится конкурс, подводятся итоги).
Музыкальная минутка. (исполнение частушек)
Что-то наш Денис грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
Стасик в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем учесть.
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.
Бабушка Авдотья: Я вам говорила, что у меня в огороде происходят чудеса.(звучит «волшебная» музыка, начинается представление)
Сказка «Теремок на новый лад»
Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.
Ход сказки
Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Шла редиска с огорода,
Видит: нет кругом народа.
Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)
Поживу-ка я одна.
Здесь прохладно, но не сыро -
Хороша моя квартира.
Ведущий. Вот на лавочку присела.
Раздается громкий стук.
(На сцене появляется Картофель.)
Картофель. Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
А ты кто?
Картофель. А я картофель - гордый профиль.
Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.
Будем жить мы здесь вдвоем.
Ведущий. Только свет зажгла картошка,
Кто-то стукнул ей в окошко.
(Около теремка появилась Свекла.)
Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
А ты кто?
Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.
Открывайте свекле дверь.
Вместе будем жить теперь.
Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем.
Ведущий. Но тут, по лесу да по полю
Нарезвившись с утра вволю,
Незнакомец на пороге.
В теремочке все в тревоге.
(Появляется Лук.)
Лук. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Вместе. А ты кто?
Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.
Кто на меня нападает,
Сразу слезы проливает.
Здесь друзей по грядке вижу,
А друзей я не обижу.
Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.
Жить мы будем вчетвером.
Дом ты будешь охранять,
От болезней защищать.
(Лук входит в теремок.)
Ведущий. Вот живут они, не тужат.
Добрым людям верно служат.
Только вдруг из грядки, из темницы
К ним идет краса-девица.
И ведет она подружку –
Ароматную петрушку.
(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)
Морковь. Кто-кто в теремочке живет?
Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Редиска. Я, редиска - рекордистка.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Лук. Я, лучок - золотой бочок.
Вместе. А вы кто?
Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.
Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.
Морковь. Будем вместе вшестером
Обживать мы этот дом.
(Морковь и Петрушка входят в теремок.)
Ведущий. Чудо-сказку говорим
И с делами не спешим.
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
В это время из-за ели
Вышли двое, рядом сели.
(На сцене появляются Помидор и Репа. Садятся на лавочку)
Помидор. Видишь новый теремок?
Он не низок, не высок.
Помидор. Ну-ка, вместе подойдем.
И хозяев позовем.
Помидор. Кто-кто в теремочке живет?
Репа. Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
Лук. Я, лучок - золотой бочок.
Свекла. Свекла - красненький бочок.
Петрушка. Я, петрушка - на листьях роса.
Морковь. Я, морковка - длинная коса.
Вместе. А вы кто?
Репа. Я репка, на грядке сижу крепко.
Помидор. Я помидор упругий,
Чуть не лопну от натуги.
Морковь. Ну, пожалуйте к нам в дом.
Жить мы будем ввосьмером.
(Помидор и Репа входят в теремок.)
Ведущий. Их успели в дом пустить.
По местам всех разместить.
Только видят: без оглядки
Мчится к ним во все лопатки
Очень шустрый новичок,
Ох, гороховый стручок.
К теремку бежит Горошек.
Горошек. Вижу, вижу теремок,
Очень славный уголок.
А я такой хорошенький,
Во мне сидят горошинки.
Открывайте шире дверь,
С вами жить хочу теперь.
Горошек входит в теремок.
Ведущий. Напоследок, наконец,
На сцене появляется Огурец.
Огурец. Постучусь-ка под окном,
Чтоб пустили в терем-дом.
(Огурец стучит в окошко, его пускают.)
Огурец. Овощной собрался здесь десяток –
Мы знакомы с огородных грядок.
Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Но нашлось ведь место всем,
И не тесно им совсем.
Ведут беседу меж собой –
Говорят наперебой.
И все новые соседи
Очень заняты в беседе.
Всякий хочет рассказать,
Себя в деле показать.
Вместе. Каждый овощ славный.
Себя считает главным.
Бабушка Авдотья: Вот и сказки конец,
И запомните, дети.
В этой сказке герои
Самые главные витамины на свете.
(появляется Пугало)
Пугало: Ой, как я устала. Мне на конкурс «Супер огород» необходимо составить стихи по картинкам (показывает иллюстрации капусты, лимона, апельсина, огурца, морковки, арбуза), а у меня ничего в голову не лезет. Ребята, помогите, пожалуйста…
(Чтение стихотворений, сочинивших ребятами 1 класса.)
Ах, принц-лимон.
Для детского здоровья полезен он.
К завтраку на стол
Всегда чай с лимоном подаем.
Капуста – пышная душа
Как русская матрешка.
Хрустящие её бока,
Витамины для салата и борща!
Круглый цитрус – апельсин,
Солнышку лесному сын.
Сочный яркий
И по вкусу очень сладкий.
Я – зеленый огуречик,
Шустрый тонкий человечек.
Хрустящий аппетитный
И в салате знаменитый.
Девица – морковка
Рыжая плутовка.
Под землей растет
Косы сверху плетет.
Вот какой у нас арбуз
Замечательный на вкус
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке.
Пугало. Спасибо дорогие ребята, теперь я точно выиграю конкурс.
( выходят все герои)
Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.
Свекла. От насморка полезен свекольный сок.
Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.
Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Все (хором): Вот и сказки конец,
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Запомните, друзья,
Без витаминов жить никак нельзя!
До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.
М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.
М. Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. Разговор о правильном питании.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009
Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990
Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 с УИОП»
г. Старый Оскол
Подготовила учитель начальных классов
Толмачева Людмила Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная викторина "Витаминные продукты"
Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....
Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!"
Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....
КТД Овощи, фрукты, ягоды - витаминные продукты
Познавательный материал об овощах, фруктах и ягодах....
Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо...
КВН "Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты"
Внеклассное мероприятие на тему здорового питания в начальных классах....