Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показывают "Сказку про репку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное меропиятие | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах. Но сначала скажите мне, что больше всего на свете вам хотелось бы сейчас съесть? (Ответы детей).
- А вам знакомо слово «витамины»? А что оно означает? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамины?
- Сейчас вы с ними познакомитесь.
(Выходят дети и рассказывают про витамины).
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Я полезен для кожи, зубов,
костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: А я витамин В. Я укрепляю организм, встречаюсь в хлебе,
молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я витамин С. Я закаливаю организм.. Витамин С прячется в
чесноке, луке, капусте, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин D: витамин ДЭ сохраняет вам зубы. Без него зубы человека
становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке,
рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаете витамин
ДЭ.
Ведущий. Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке
организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А
знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды
и фрукты. Поэтому и наше мероприятие называется «овощи, ягоды
и фрукты – самые полезные продукты».
(Выходят два ученика)
Ученик1. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ученик 2. Мы знаем очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Мы
будем читать вам загадки, а вы хором отвечать, но после того , как
мы дочитаем.
(Дети читают по очереди загадки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его …. (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша).
Вот стручок - огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец – скоморох,
И стручок этот - … (горох).
Под землёй живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да ещё храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока-… (патиссон).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан
А по-русски – (баклажан).
Кто разлёгся среди грядки,
Кто играть не любит в прядки?
Вот Емеля-простачок,
Белобокий … (кабачок).
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы отгадать самые
витаминные продукты.
Игра «Отгадай овощи и фрукты»
В корзине лежат овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, лук, картофель, морковь).
Выходят по двое детей, им завязывают глаза. Они по очереди берут овощ или фрукт и пытаются отгадать. Те продукты, которые участники конкурса достают из корзины, остаются на столе.
Ведущий. А сейчас вы услышите частушки про полезные продукты.
(Дети исполняют частушки)
Мы вам спеть хотим частушки
Про полезные продукты
Про хорошее питанье
Чтоб улучшилось сознанье
В мире фруктов много есть,
Так что всех не перечесть!
Лучше скушай огурец,
Станешь сразу молодец!!!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет!
А у Настеньки беда -
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
"Ешь морковку на обед."
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Умудрилась наша Света
Скушать пиццу за обедом.
Чуть жива едва осталась
Зато в «скорой» покаталась
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет.
Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в
ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
- апельсин
- лимон
- чипсы
- свёкла
- кока – кола
- фанта
- яблочный сок
- торт
- салат из овощей
- рыба
- жирное мясо
- «Сникерс»
- лук
- шоколадные конфеты
Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот
какая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза - какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Ведущий. А сейчас мы поиграем в игру «Где что растёт»
На плакате вывешены продукты – ягоды, овощи и фрукты. Сейчас
я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт
растёт. Прошу выйти троих ребят. Каждый получает
по корзинке, один собирает, всё, что растёт в саду, другой – всё,
что растёт в огороде, третий – всё, что растёт в лесу и на лугах.
(Дети выполняют задание).
Ведущий. (Проверяет вместе со зрителями и оценивает).
Инсценировка «Сказки про репку».
Ведущий. Итак, ребята, давайте вспомним, какие витамины вы знаете? А где больше всего находится витаминов? Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
Проект "Ягоды, овощи и фрукты-очень полезные продукты".
Проект о пользе ягод, овощей и фруктов, о витаминах, о правильном питании. Проект -1класс....
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
Цели: 1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением дляорганизма.2. Повторить значение полезных продуктов.3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здор...
Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты.
в данном конспекте представлены материалы о продуктах, которые содержат витамины...
Овощи и фрукты – самые полезные продукты
Конспект интегрированного урока по предметам "Развитие речи" и "Окружающий мир" (II ваиант обучения)...
Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"
Цель занятия: создать условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...