Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_yagody_i_frukty_-_samye_poleznye_produkty.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
"Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты"
(1-й класс)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощей, фруктов и ягод необходимо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- костюмы для героев (витамины,);
- карточки с КАРТИНКАМИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ для игры ;
- кроссворд;
- КАРТИНКА САЛАТНИЦА;
Ход занятия.
- Организация занятия.
Уч: Прозвенел звонок весёлый
Все готовы! Всё готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в город Здоровейск.
СЛАЙД 1
- Как вы думаете от какого слова взято название этого города.
- О чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
-Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
-И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему. Нас в путешествии будут сопровождать, но я не знаю точно, как назвать наших проводников. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
СЛАЙД 2
Кроссворд.
- На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы) - Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня) - Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель) - Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста) - За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь) - На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника) - Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
СЛАЙД 3
- Кто же наши проводники? (витамины)
- А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах)
СЛАЙД 4
- А, ну-ка, витамины, расскажите о себе.
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витами
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
- Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
- Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – -самое главное.
- Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать ?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
- Какую пользу приносят овощи, фрукты и ягоды?
- В овощах, фруктах и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
-Витамины очень довольны.
-И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
-Игра называется «Во саду ли, в огороде?» Формируем 2 команды. Команда «сад» и команда «огород» На доске прикреплены слова «сад и огород», а на столе лежат картинки с фруктами и овощами. По команде цепочкой выходят участники и прикрепляют картинку.
- Молодцы, с этой задачей вы стравились и теперь вы знаете, что, где растёт?
- Мы с вами были в саду и в огороде, а теперь давайте приготовим салат из овощей, которые собрали в огороде. Салат получится в том случае, если вы будете называть овощи на калмыцком языке.
Игра «САЛАТ» Помидор-адамче
Огурец – хаяр
Лук – менгерсн
Капуста- хавстн
Редиска – улан луувн
Морковь – шар луувн
- Салат нужно посолить и заправить растительным маслом.
Вот какой получился витаминный салат. Его вы можете приготовить дома вместе с мамами и угостить родных.
- В городе Здоровейске живёт и работает доктор «Витаминкин» .Он приготовил нам советы:
СЛАЙД
1. При простуде пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
- И он предлагает вам ИГРУ «Волшебная корзина».
На ощупь надо определить название фрукта, отгадал фрукт ваш.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.
-Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?
-Что содержат эти продукты?
-Для чего нужны витамины человеку
-Витамины дарят вам раскраски, а вы их раскрасите в свободное время
Рефлексия.
Учитель. – Кому на занятии было интересно, и кто получил удовлетворение от работы, поставьте жёлтый смайлик, а кто чувствовал себя неуверенно, поставьте красный смайлик
-Ребята, на прощание я хочу подарить раскраски – про витамины. , а вы их раскрасите в свободное время
СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...
Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни....