Овощи и фрукты самые полезные продукты
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_po_teme.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку «Именительный падеж»
Учитель: Кочуг Наталья Ивановна
Класс: 3 «Б» Тип урока: построение системы знаний
Раздел | Части речи |
Тема | Изменение имён существительных по падежам (склонение). Именительный падеж |
Цели | Сформировать представление: —об именах существительных в именительном падеже. Ввести: — алгоритм определения падежа имени существительного. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
Основное содержание темы Термины и понятия | Актуализация знаний о понятиях «имя существительное», «начальная форма». Изучение названий падежей и падежных вопросов. Именительный падеж, начальная форма. |
Технологии, используемые на уроке | ИКТ, элементы исследовательской технологии, проблемный метод ,игровая технология |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент Цель: Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок | -Ребята! Вы готовы к уроку? Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным. Слайд №2 | Запись числа, классная работа | Личностные: -формирование положительной учебной мотивации, эмоциональной отзывчивости; -умение организовать рабочее место | ||
2.Введение в тему, постановка учебной проблемы
Цель: Организует формулировку темы детьми, постановку цели урока | - Мне понадобится ваша помощь. подготавливаясь к уроку, я прочла очень интересные предложения. СЛАЙД 3 ГОРОД УКРАШАЕТ ПАРК. НА ГОРОД ОПУСКАЕТСЯ НОЧЬ. -Хотела определить падеж существительных и засомневалась в нужном выборе -Не могу выяснить, какое слово ГОРОД или ПАРК употребленно в Именительном падеже? -Помогите мне в этом. -Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе падежа? СЛАЙД 4 -Кто выскажет своё мнение? Какое из данных существительных употреблено в Именительном падеже? -У вас возникли затруднения?(У вас всё получилось, чтобы углубить знания) -Обратимся за помощью к профессору Самоварову . -Ребята, кто уже может назвать тему урока над которой мы будем работать?(если нет предположений ,учебник стр.23) СЛАЙД 5 -Какие задачи поставим перед собой? Почему данный падеж так называется? 2.Выяснить и запомнить особенности существительных в Им. падеже. 3.Выяснить роль имён существительных в Им. падеже в предложении. | . Ребята рассказывают алгоритм определения падежей у имён существительных. Высказывают свои предположения. . | определять признаки существительного; — рассказывать алгоритм определения падежа существительного; — писать названия падежей и вопросы к ним; — определять падежный вопрос к существительному (одушевлённому, неодушевлённому), используя таблицу; — определять падеж существительного, используя алгоритм; — склонять существительное; | Регулятивные: — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины Познавательные: —понимают познавательную задач; . —умение строить монологические высказывания; | |
3.Актуализация знаний Цель - мотивировать к изучению темы. 4.Основной этап. Работа по теме. Цель - научить применять знания в практическом задании; | Запишем тему нашего урока. «Именительный падеж». РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР,23 -Начнём наше исследование, Прочитаем сообщение САМОВАРОВА. -От какого слова произошло название данного падежа?(имя)(Потому что именительный падеж называет имя предмета) Какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову?(имя, именуемый, наименование) -Запишем эти слова в тетрадь и выделим корень. -Изучаем дальше, что выясняем? (отвечает на вопросы-КТО? ЧТО?) -Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? (одушевлённые) - Какие имена существительные отвечают на вопрос ЧТО? ( неодуш. ) Проверим ваши знания. СЛАЙДЫ 6- 15 (картинки словарных слов) -Запишите словарные слова в два столбика в первый столбик слова ,которые отвечают на вопрос-КТО?, во второй-ЧТО? Ворона, соловей, трамвай, вагон, ученица, автобус, собака, троллейбус ,дорога, корова СЛАЙД 16-проверка -Продолжаем исследование, читаем «Узелки на память». (Именительный падеж единственного числа-это начальная форма имени существительного) -Можно ли сказать об именах существительных, которые мы записали, что они стоят в начальной форме? Почему? -Вы уже знаете, ,что одно слово может иметь разные формы, родительного, винительного , предложного падежа.(Парта, за партой, около парты и др.) Учимся ставить имена существительные в начальную форму. -для этого мы поиграем в игру «Чья ручка» (Собираю шесть ручек в стаканчик, затем беру ручку из стаканчика, задаю вопрос или называю слово, а ответить мне должен хозяин ручки) -Я называю слово, хозяин ручки называет начальную форму этого слова. (На столе-стол, через гору-гора, в море-море, по дороге-дорога, около речки-речка, для варенья-варенье) ПРОДОЛЖАЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ «Узелки на память» (В предложении имя существительное в именительном падеже, как правило ,является подлежащим.) -Давайте вспомним, что такое подлежащее. -В предложениях, которые даны ниже, после правила, найдите подлежащее. Докажите. -Обращаю ваше внимание на слова в формулировке , «как правило», значит не всегда бывают подлежащим. -Внимание на экран, прочитайте предложение. Слайд 17 (Синицы-бойкие птички.) -Найдите подлежащее.. -Кто главный герой предложения?(Кто?-синицы-подлежащее, подчёркиваем одной чертой .Определим падеж. -Найдём сказуемое ? Что говорится о синицах, это птички. На какой вопрос отвечает данное слово? -Слово птички сказуемое, существительное в Им. падеже .В этом предложении и подлежащее и сказуемое-имена существительные в ИМ. Падеже (это вы ,будете изучать позже в 5 классе) -Убедились, что есть такие случаи. СЛАЙД 18 (Москва-столица России.)Вот ещё один пример такого предложения. -Давайте и в этом предложении найдём грамматическую основу. | Записывают тему урока Подбирают однокоренные слова, находят корень. Записывают в тетрадь. Высказывают предположения. Записывают слова в два столбика. Самопроверка по образцу Да. Потому что, эти слова- единственного числа и отвечают на вопросы кто?, что? Называют начальную форму слов.
Высказывания детей Читают предложения. Определяют грамматическую основу. Высказывание учащихся Ответы детей
| КТО? ворона соловей девочка собака корова ЧТО? трамвай вагон автобус троллейбус дорога
| — раскрывать значение понятий «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж» и использовать их в активном словаре; — различать именительный и винительный падежи и обосновывать своё мнение; — определять роль существительного в предложении и обосновывать своё мнение. -повторение и объяснение написания слов; -развитие орфографической зоркости; -умение классифицировать слова по различным признакам | Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. -формулировать и удерживать учебную задачу; -применять установленные правила; -выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -предвидеть возможности использовать получения конкретного результата. Коммуникативные: — учитывать мнение партнёра при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -координировать и применять различные позиции во взаимодействии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: -использовать общие приёмы решения задач; -применять правила и освоенными закономерностями; -осуществлять рефлексию способов и условий действий; -поиск и выделение нужной информации из различных источников; -построение рассуждения, обобщения.
- |
Закрепление полученных знаний | -Закрепим наши умения и знания. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр.23 упр.35 -Познакомимся с заданием. -Мы будем выписывать только грамматическую основу, т. е. у нас получатся нераспространённые предложения, где и обозначим падеж подлежащего. Кто скажет, что такое грамматическая основа? -Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? Какой частью речи выражено? -Найдём сказуемое. -Пользуясь полученными знаниями, давайте определим падеж подлежащего? -В какой форме употреблено? -На какой вопрос отвечает? -Обратим внимание, есть ли предлоги у наших подлежащих? -Запомните ещё одну особенность существительных в Именительном падеже, ОНИ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ПРЕДЛОГАМИ. | Записывают в тетради упр.35 Выписывают в тетрадь грамматические основы, определяют падеж подлежащих. Это подлежащее и сказуемое. - Это главный член предложения, который отвечает на вопросы КТО? ЧТО??. Это главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? или что сделает? и др. | Кот ходит. Пробирается луна. Ручей немеет. Стоит сосна. | Познавательные: -установление причинно-следственных связей; -использование приобретённых знаний; -формулирование выводов на основе полученной информации Коммуникативные: -использование речевых средств в соответствии с учебной задачей; -проведение взаимопроверки учебного задания Регулятивные: -планирование выполнения учебного задания -выполнять учебные действия в соответствии с целью; -контроль и коррекция выполненного задания -оценивание результата действий | |
5.ФИЗМИНУТКА | -Давайте отдохнём! Вспомним правило , которое недавно изучали. Я читаю слова ,вы внимательно слушайте .Если существительное с шипящей на конце Ж. Р.- вы левую руку поднимаете вверх, другую ставите на пояс , «образуете мягкий знак» Если называю существительное с шипящей на конце М.Р.- приседаете. (Дочь, луч, плащ, тишь, брошь, гараж, вещь, нож, рожь, ёж) | Выполняют движения в соответствии с заданием. | Личностные: -снятие утомляемости; -поддержание эмоционального настроя Познавательные: -использование приобретённых знаний | ||
6 Подведение итогов. | -Итак, давайте подведём итог. - С каким падежом мы сегодня познакомились? -Почему именительный падеж так называется? -О каких особенностях этого падежа мы узнали? -Каким членом предложения является? СЛАЙД- 19 ВЫВОД ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ *от слова «имя» *кто? что? *нет предлогов *В предложении является подлежащим и (редко) сказуемым. СЛАЙД 20 -Вернёмся к предложениям с которых я начала урок. ГОРОД УКРАШАЕТ ПАРК. НА ГОРОД ОПУСКАЕТСЯ НОЧЬ. -Какое же имя существительное здесь находится в Им. падеже? -Как это определить? | Ответы детей Отвечают на вопросы.
Записывают одно предложение, находят грамматическую основу, затем второе. | -Название падежа образовано от слова «ИМЯ». -Слово в данном падеже отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Именительный падеж единственного числа-это начальная форма имени существительного. Употребляется без предлогов. -В предложении является подлежащим. ИНОГДА И СКАЗУЕМЫМ Записывают предложения, определяют существительное в ИМ. падеже. | Регулятивные: -ставить новые учебные задачи для регуляции своей деятельности; -предвидеть уровень усвоения знаний; -использовать установленные правила; -замечать и исправлять допущенные ошибки -формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение Личностные: -умение оценивать результат собственной деятельности -уметь адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении; - Коммуникативные: -комментировать собственные действия при выполнении учебного задания Познавательные: -ставить вопросы, формулировать свои затруднения; -применять правила; -устанавливать причинно-следственные связи | |
Рефлексия Самооцен -ка собственн-ой деятель-ности Цель - научить осознавать свои достижения | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Что больше всего понравилось? -Что хотели бы узнать? Давайте оценим, как вы работали на уроке. На партах у Вас лежат листы самооценки. Сделайте отметки | Высказывания детей. Учащиеся заполняют Лист самооценки Своей работай на уроке я: 1.Доволен ,потому что….; 2. Не совсем доволен, потому что….; 3. Не доволен, потому что….. . | Личностные: -проявление учебно-познавательного интереса; -эмоциональная отзывчивость Личностные: -выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные: -организация учебного сотрудничества | ||
8. Домашнее задание | Уч. Стр23 правило; упр.38 СЛАЙД 21 | Регулятивные: -планирование выполнения учебного задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!"
Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат....
Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты
Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва...
Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо...
Овощи и фрукты – самые полезные продукты
Конспект интегрированного урока по предметам "Развитие речи" и "Окружающий мир" (II ваиант обучения)...
Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"
Цель занятия: создать условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...