«Как не заболеть, когда другие болеют».
план-конспект по зож на тему
«Как не заболеть, когда другие болеют».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ne_zabolet_kogda_drugie_boleyut.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Как не заболеть, когда другие болеют».
Цель. Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т. ч. соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.
Задачи. Сформировать убеждение в необходимости укрепления иммунитета; представления об иммунитете, как средстве профилактики инфекционных заболеваний; представления о причинах инфекционных заболеваний, способах защиты от них. Формировать привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены.
Оборудование. Карта к сказке о Стране Болезней; грамзапись к сказке К. И. Чуковского «Айболит», проигрыватель, плакат «Правила здорового образа жизни»
( «Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь.» ); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; «лишние» предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т.п.); различные изображения больных и здоровых людей.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Приветствие учащихся.
- Упражнение « Мое настроение …. цвета».
- Упражнение «Встаньте те, у кого есть дома кошка, …собака, …кто занимается в спортивной секции, …люби играть и т.д.
- Беседа «Что помогает человеку защищаться от врагов?»
(оружие, щит).
- Беседа «Что помогает организму защищаться от невидимых врагов – болезней?»
(лекарства, соблюдение гигиенических правил). Провести аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от болезней.
Основная часть.
- Игра на внимание: «Какие предметы здесь лишние».
На столе выставляются: марлевая повязка, одноразовы шприц без иглы, упаковки от лекарств, предметы игрушечной больницы, а также « лишние» предметы (молоток, карандаш, гвозди и т.д.) Вызванный ученик должен назвать «лишний» предмет и обосновать почему он «лишний»?
- Игра на развитие памяти: «Что изменилось?»
На столе выставляются: марлевая повязка, одноразовы шприц без иглы, упаковки от лекарств, предметы игрушечной больницы и т.п. Вызванному ученику завязывают глаза. Два предмета, лежащие на столе переставляются местами. Вызванный ученик должен назвать предметы, которые изменили своё местонахождение.
- Слушание грамзаписи отрывка из сказки К.И. Чуковского Айболит»:
« Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый Доктор Айболит!»
…
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
- Разбор содержания прочитанного по вопросам:
- О каких детях идет речь?
- Какие болезни перечислялись?
- Кто пришел к ним на помощь?
- От чего люди заболевают?
В ответах подчеркнуть высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.
5. Знакомство со сказкой «О Стране Болезней и Волшебном Щите»:
далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (показать на заранее нарисованной карте страны и задать вопросы:
- Какие еще болезни вы знаете?
- На какие человеческие органы они влияют?
Болезни были вот такие (показать изображение болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте).
Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и попадать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит-Против-Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней –невидимых и неслышимых.
- А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней?
- Лекарство, мыло, марлевая повязка и т.д.
(Прикрепить названные предметы на щит)
- Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней.
6. Обсуждение «пассивных» свойств защиты от инфекции (мытьё овощей и фруктов, рук перед едой, проветривание помещения, индивидуальной марлевой повязки и т.д.)
Заключительная часть.
- Подведение итогов. Обобщение.
- Как выглядят больные люди? Почему?
- Как выглядят здоровые люди? Почему?
- Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым?
2. Рассказы учащихся о своем режиме дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Почему люди болеют?"
Урок - проект, в течение которого дети выясняют причины заболеваний и находят пути сохранения здоровья. Итогом является выпуск стенной газеты "Будьте всегда здоровы!"...
Как не заболеть туберкулезом
Ознакомление с проблемой нового тысячелетия - болезнь туберкулез. Знать, чтобы жить....
Тема: «Растения болеют от автомобильных выхлопов» .
Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в наше время. Природная среда подвергается антропогенному воздействию, в результате чего загрязняются воздух, почва, вода. Это приводит к ух...
Игра-тест "Когда огонь перестал быть другом"
Помещаемый материал представляет собой презентацию по окружающему миру, с помошью которой каждый учащийся может проверить свои знания правил пожарной безопасности...
«Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг». «Начальная школа ХХI века»
Тема урока "Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг"Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, ...
Технологическая карта урока "Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого"
Цели деятельности учителя: · рассмотреть логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого;·...
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого...