№ | Этап урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент | Организационный настрой на урок 10:00-10:01 | Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Слушаем запоминаем, Ни минуты не теряем. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Арифметический диктант 10:01-10:06
Слайд №1
10:06-10:08 Устный счет Слайд №2
| Запишите только ответы. - Ученица прочитала 18 страниц книги. Это составило одну пятую часть всей книги. Сколько страниц в книге? (90)
- Чему равны три четверти от 280? (210)
- К какому числу надо прибавить 3600, чтобы получить 7200? (к 3600)
- Уменьшаемое равно 140, разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое. (90)
- Брату 12 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 3 года 5 месяцев. Определите возраст сестры. (9 лет 2 месяца)
- Задуманное число разделили на 12 и получили 20. Какое число задумали? (240)
Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш, будем проверять ваши работы. Кто может пояснить решение первой задачи? (остальные задачи комментируют учащиеся по порядку). Решите устно. 9 + 118 = 661 – 106 = 659 + 209 = 587 – 225 = 741 + 198 = 997 – 687 = |
386 + 333 = 579 – 524 = 63 + 149 = 945 – 195 = 141 + 528 = 968 – 683 = |
Выполняют задания письменного счета.
Взаимопроверка
Выполняют задание устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Работа с учебником. Устное решение задач. 10:08-10:13
| Откройте учебник на стр. 73, прочитайте тему урока («Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого»). Ребята, какая цель урока у нас будет? (научиться решать задачи, в которых одно условие обеспечивает выполнение другого условия). Работа с учебником Прочитайте задачу под № 238. Задание 238. Коллективное устное выполнение задачи с комментированием.
Ребята, как вы думаете, какую отметку получил Миша? (5). Почему? (потому, что сестра обещала наклейки за оценку «5»). Опишите ситуации, которые бы означали, что, Маша нарушила свои обещания? (Если бы Маша не подарила наклейки. Если бы Миша получил отметку ниже «5») Задание 239. Прочитайте задачу. Кто может переформулировать утверждение? (Если у прямоугольника все стороны равны, то этот прямоугольник является квадратом)
|
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока.
Решают задачи у доски, по очереди, с пояснением и описанием действий | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологической и диалогичной |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (решение задач)
| Индивидуальная и фронтальная беседы
10:13-10:17
Устное решение текстовых задач с доказательством своих мыслей и примерами.
10:17-10:23 | Задание 240. Давайте выполним еще одну задачу устно, только теперь вы будете работать в группах по 4 человека (6 групп). Прочитайте задание (деление задач на группы: 1 группа- а, вторая –б и т.д.)
На обсуждение задания 2 минуты. Выберите человека, который будет пояснять решение задачи. Придумайте пример к своей задаче. - «А» то это число делится на 2 без остатка. (12:2=6)
- «Б» то этот треугольник прямоугольный. (рисунок)
- «В» то площадь первой фигуры меньше площади второй фигуры. (рисунок)
- «Г» то в результате получится четное число. (3+3=6)
- «Д» то периметры этих квадратов тоже равны, так как периметр – это сумма длин всех сторон. (рисунок и пояснение)
- «Е» то значение произведения тоже равно 0. Например, 1*0=0
Выполнение заданий в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр. 58. Прочитайте задание к № 104. Выходи к доске, читай первое утверждение. - Если натуральное число «а» меньше 2, то а=1.
- Если четное число 4 меньше «а» и «а» меньше 7, то а = 6.
- Если нечетное число 2893 меньше «а» и «а» меньше 2896, то а = 2895.
- Если число 203 меньше «а» и «а» меньше либо равно 204, то а = 204
- Если четное число 230 меньше «а» и «а» меньше либо равно 232, то а = 232.
|
Выполняют решение задачи устно.
Высказывают свое мнение.
Выстраивают логическую цепочку.
Придумывают примеры или рисунок для доказательства своих мыслей.
Работа у доски с комментированием выполнения задания.
Аргументировать свое мнение. |
Осознавать свои возможности в учении;
судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
оценивать выполнение своего задания.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
5. | Динамическая пауза | 17:23-17:25 | Выполнение несложных физических упражнений. | Выполнять упражнения. |
|
6. |
Решение частных задач |
10:25 – 10-28
Решение задач в рабочей тетради.
10:28 – 10:31
10:31-10:35
| Выполнение заданий в рабочей тетради. Прочитайте задание к № 105 на стр. 58.
Что нужно сделать в этом номере? (решить задачи, сделать утверждение верным). Решение первой задачи письменно, один ученик у доски, остальные у себя в тетради. - Прочитай первое утверждение.
- Как будем решать это задание? (мы знаем, что если длина стороны квадрата меньше 8)
- Мы возьмем 8 см за длину стороны и найдем периметр квадрата.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- Как мы можем найти периметр с помощью умножения? Почему? (8*4=32) 7 умножаем на 4 стороны, получаем периметр. Сложение заменили умножением.
- Запишите ответ и сформулируйте верное высказывание. (можно сделать вывод, что периметр квадрата будет не больше 32 см)
Прочитай задание под номером 2. - Что известно в задаче? (что длина стороны квадрата больше 1294 мм).
- Какое число больше 1294? (1295 и так далее)
- Возьмем 1295 и умножим в столбик 1295 на 4, чтобы найти периметр квадрата.
1295 * 4 ______ 5180 (мм) - Мы нашли периметр в мм, давайте переведем это число в см. Сколько у вас получилось? (51, 8 см)
- Запишите ответ.
Задание под номером 3 решите самостоятельно. 1 м 4 дм 3 см 4 мм = 1434 мм 1434:3 = 478 мм = 4 дм 7 см 8 мм - сторона треугольника. Ответ: не больше 4 дм 7 см 8 мм. |
Решают задачи у доски.
Строят аргументированные ответы на вопросы.
Самостоятельная работа у себя в тетради. Проверка.
| Участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.
Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
|
7. | Решение задач. Первичное закрепление
| 10:35 – 10:43
| Сейчас мы с вами порешаем логические задачи устно. Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке. (презентация, сколько успеем). | Решают лог. Задачи.
| Осознание своих способностей в процессе урока |
8. | Рефлексия |
| – Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.) – Какая была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите. – Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Прогнозировать результаты изучаемого материла;
|
9. | Домашнее задание |
| Придумать или найти логическую задачу. |
|
|