Урок здоровья "Почему люди болеют?"
методическая разработка (3 класс) по теме
Урок - проект, в течение которого дети выясняют причины заболеваний и находят пути сохранения здоровья. Итогом является выпуск стенной газеты "Будьте всегда здоровы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kl_chas.rar | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Скосырская Ольга Иосифовна,
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Возрастная категория: 7-10 лет
Форма: урок - проект
МОУ Новониколаевская СОШ
2009 - 2010 учебный год
Возрастная категория | 7-10 лет |
Название урока | Почему люди болеют? |
Фамилия, имя, отчество автора | Скосырская Ольга Иосифовна |
Полное название организации, в которой работают заявители | Муниципальное образовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области |
Адрес, телефон и электронная почта организации | 632315, Новосибирская область, Барабинский район, село Новониколаевка, ул. Школьная, д. 51, телефон 65-147, novonikolaevka1@yandex.ru |
Электронная почта и телефон автора | Тел. 89137985194 |
Дата заполнения | 27 января 2010 года |
Тема: «Почему люди болеют?»
Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Форма: урок - проект.
Возрастная группа: 7-10 лет.
Ход урока:
- Ребята, я хочу начать урок с замечательного стихотворения
Ты улыбкой, как солнышко брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Давайте и мы с вами улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.
(Ребята приветствуют друг друга)
Ребята, послушайте сказку.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Мы с вами сегодня побываем на одном из уроков в этой школе здоровья. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
Правильно, сегодня мы поговорим о том, почему люди болеют, и как мы сами можем помочь себе.
Девиз урока: «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней,
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек –
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
Давайте прочитаем, что же ответили ручейку растения и животные.
(Приложение 1)
Роза: Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни её боятся.
Пальма: Люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Кабан: Люди часто не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Тигр: Человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Дикий кот: Люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
Обсуждение:
Какие же причины болезней у людей назвали растения и животные?
Что еще в поведении или в привычках людей может стать причиной болезни?
Давайте разместим в нашу газету первую заметку с высказываниями растений и животных.
(Учащиеся размещают высказывания на листе ватмана)
(Приложение 2)
От кого зависит здоровье человека? (Ответы детей)
Прочитайте слова.
Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.
Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон)
Выполним тест «Твое здоровье». Если вы отвечаете «да», то ставите «+», если «нет» - «-» (Приложение 3)
Тест «Твое здоровье»
1 | У меня часто болит голова | |
2 | У меня часто бывает насморк | |
3 | У меня больные зубы | |
4 | Иногда у меня болит ухо | |
5 | У меня нередко болит горло | |
6 | Каждый год я болею гриппом | |
7 | Иногда меня тошнит | |
8 | Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию | |
9 | Ко мне легко прилипают всякие болезни |
Посчитайте, чего больше + или –
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
В разных местах класса развешаны советы. (Приложение 4)
/Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. Есть полезную пищу. Чистить зубы. Мыть руки. Выполнять физические упражнения. Соблюдать режим дня. Не делать зарядку. Мало бывать на свежем воздухе. Переедать. Не чистить зубы./
Дети выбирают нужные советы и составляют дерево решений.
(Приложение 5)
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Игра «Письма»
Возьмите листы бумаги и напишите коротенькое письмо – пожелание для своих друзей.
(Дети пишут письма, читают их и размещают их в газете)
Итог урока:
Наша газета готова. Мы с вами выполнили большую работу, все молодцы.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу: «Будьте всегда здоровы!»
(Приложение 6)
Литература:
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2007 г.
- С.А. Денисова, Т.Н. Кравец, М.В. Телеганова «Как организовать проектную деятельность младших школьников» Новосибирск, НИПКиПРО, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-города "Люди нашего края"
Урок поможет детям закрепить знания о родном городе и познакомить с "Почетными гражданами города Кемерово"...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время." 4 класс....
Открытый урок "Профессии людей"
Конспект урока по окружающему миру....
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...
Урок "Как люди мечтали летать"
Урок по окружающему миру разработан по программе "Начальная школа XXI века" для учащихся 3 класса. Тема "Как люди научились летать". В основе урока лежитдеятельностный подход и исследовательский метод...
Разработка урока "Как люди мечтали летать"
Разработка урока по окружающему миру "Как люди мечтали летать" (3 класс) по программе "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....
Конспект урока :"Знаменитые люди Кубани"
Конспект урока :"Знаменитые люди Кубани"...