Тема: «Растения болеют от автомобильных выхлопов» .
проект по окружающему миру по теме
Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в наше время. Природная среда подвергается антропогенному воздействию, в результате чего загрязняются воздух, почва, вода. Это приводит к ухудшению здоровья живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie._rasten._boleyut.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
муниципального образования Усть-Лабинский район
Номинация: « Зелёный» транспорт»
Тема: «Растения болеют от автомобильных выхлопов»
Работа ученика 4 класса
МБОУ СОШ № 25
Бобкина Ефима
Руководитель: Чабанова О. С.
Номинация: « Зелёный» транспорт».
Тема: «Растения болеют от автомобильных выхлопов» .
Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в наше время. Природная среда подвергается антропогенному воздействию, в результате чего загрязняются воздух, почва, вода. Это приводит к ухудшению здоровья живых организмов.
Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автотранспорт, так как в состав выхлопных газов входят угарный газ, оксиды азота и серы, углеводороды, соединения тяжелых металлов - вещества, чрезвычайно токсичные для живых организмов. Эти вещества вовлекаются в круговорот веществ, попадают в организмы растений, животных и человека.
В результате выбросов автомобильных двигателей атмосфера обогащается рассеянным свинцом, оседающим на поверхность почвы в придорожной зоне. Наличие свинца в выхлопных газах объясняется тем, что тетраэтилсвинец добавляется в бензин. В 1л. бензина может содержаться около 1г. тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в атмосферу в виде соединений свинца. В выбросах дизельного транспорта свинец отсутствует. Загрязнение биосферы свинцом иллюстрирует такой факт: содержание свинца в костях древних людей составляло всего 2мг, в то время как у современного человека-100-200 мг. Растения и грибы, растущие в придорожной зоне, накапливают свинец в своих органах, усваивая его преимущественно из почвы. Растущие вдоль дорог растения становятся пищей для животных, в результате чего свинец накапливается в организме животных, вызывая патологические изменения. Многие люди собирают грибы и ягоды вдоль дорог. Употребляя в пищу загрязнённые свинцом грибы и ягоды, люди подвергают своё здоровье опасности.
Цель работы: определить влияние выхлопных газов автомобилей на рост и развитие растений.
Задачи:
- Изучить и проанализировать литературу о влиянии выхлопных газов на окружающую среду.
- Установить основные направления работы в области защиты атмосферы от загрязнения выбросов автотранспорта.
1 Аналитический обзор литературы.
Изучив и проанализировав литературу, мы выяснили, что сегодня на все живые существа биосферы негативно действует огромное количество химических веществ, производимых и используемых человеком. Большинство из них не перерабатывается природой. Они накапливаются, отравляя окружающую среду. Наиболее распространенными и опасными загрязнителями воздуха, почвы и воды являются оксиды азота, бензол, угарный газ, оксиды серы, соединения хлора, пестициды и другие вещества. Особую опасность представляют тяжелые металлы (свинец, медь, ртуть, кобальт и другие), которые в большом количестве накапливаются в почве, воде, продуктах питания. Свинец выбрасывается в атмосферу в составе выхлопных газов автомобилей. Значительная часть его накапливается в почве, особенно вблизи автомобильных дорог. В придорожной полосе на расстоянии до 100 метров от шоссе содержание свинца может достигать 100-150 мкг на кг почвы, в то время как его нормальное содержание в литосфере составляет не более 10 мкг на кг.
При попадании в организм повышенных концентраций свинца в зависимости от дозы могут развиваться острые и хронические отравления. Хроническое отравление развивается при постоянном употреблении свинца в малых дозах. Он имеет свойство накапливаться в тканях организма. Свинец откладывается практически во всех тканях и органах. Содержание хлора в организме растений составляет примерно 0,1% (по массе). Это один из основных элементов водно - солевого обмена всех живых организмов. Ионы хлора участвуют в энергетическом обмене, положительно влияют на поглощение корнями кислорода. У растений хлор принимает участие в окислительных реакциях и фотосинтезе.
При избытке хлора может наблюдаться утолщение стебля, скручивание и отмирание листьев.
Анализ литературы по проблеме показал, что выхлопные газы автомобилей загрязняют окружающую среду и в городах, и в сельской местности. От выхлопных газов страдают все живые организмы: растения, животные, человек.
2 Основными направлениями работ в области защиты атмосферы от загрязнения выбросов автотранспорта являются:
- Увеличить зеленую зону вокруг школы.
- Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами.
- Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза.
- Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки автодвигателей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".
Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....