Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 2 класса "По тропе здоровья"
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) на тему
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление. Расчитана на 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "По тропе здоровья" для 2 класса | 52.6 КБ |
Тематическое планирование к программе "По тропе здоровья"для 2 класса | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21»
Утверждаю Директор ________/_________/ «__»_____________2016 г. М.П. | Согласовано «___»________2016 г. Зам. директора по УВР ________/___________/ | Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___от «__»_____2016г. Руководитель МО ________________/______________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Путешествие по тропе здоровья»
спортивно-оздоровительное направление
(модифицированная)
Возраст обучающихся – 2 класс
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 34/1
Программу составила
учитель начальных классов
МаксимоваО.В.
Тольятти, 2016 год
Пояснительная записка
Программа «Путешествие по тропе здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения. Составлена на основе программы «Путешествие по тропе здоровья» (1-4 классы), автор Горский В.А.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни. Во 2 классе- 34 часа в год, 1 час в неделю.
Актуальность. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
. Цель программы:
формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи программы:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы.
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Путешествие по тропе здоровья» обучающиеся должны:
знать:
- правила гигиены повседневного быта;
- особенности физического развития младшего школьника;
- влияние неправильной осанки и плоскоспопия на здоровье;
- показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
- правила предупреждения простудных заболеваний;
- основные правила закаливания организма;
- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
- основы рационального питания;
- способы воспитания двигательных способностей;
- основные виды движения;
- виды подвижных игр;
- правила игры;
- основы лыжной подготовки;
- малые формы двигательной активности4
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
- вести дневник самоконтроля;
- делать точечный массаж;
- самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- самостоятельно совершать лыжные прогулки;
- применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
- отношение к самому себе;
- отношение к другим людям;
- отношение к вещам;
- отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие
качества личности как:
- товарищество,
- уважение к старшим,
- доброта,
- честность,
- трудолюбие,
- бережливость,
- дисциплинированность,
- соблюдение порядка,
- любознательность,
- любовь к прекрасному,
- стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.
При оценке предметных результатов необходимо помнить, что во 2-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.
Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).
Лист наблюдения
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.
Вопросы для самоанализа могут быть следующими:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _________________________________
Я думаю, это потому, что ____________________________________________
Самым интересным было______________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________
Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.
2 класс «Если хочешь быть здоров»
Тематическое планирование. (34 часа)
№ | Тема занятия | Тео рия | Содержание | Практи ка | Содержание |
1 | Правила составления и проведения утренней гимнастики | 1 | Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Тест «Что мы знаем о здоровье» | ||
2 | Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики» | 1 | Разработка комплекса утренней зарядки. | ||
3 | Прибавление в росте и весе | 1 | Знакомство с физическим развитием младшего школьника. Знать соответствие веса и роста с возрастными нормами | ||
4 | Практическая работа «Моё физическое развитие» | 1 | Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса. | ||
5 | Форма спины и грудной клетки | 1 | Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки. | ||
6 | Практическая работа «Проверь свою осанку» | 1 | Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. | ||
7 | Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля | 1 | Показатели самоконтроля. Самоощущение – оценка состояния организма, основанная на собственных ощущениях. Болевые ощущения. | ||
8 | Правила предупреждения простудных заболеваний | 1 | Простудные заболевания. Причины простудных заболеваний. Правила предупреждения простудных заболеваний. | ||
9 | Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний» | 1 | Средства и методы профилактики простудных заболеваний. | ||
10 | Как устроен наш глаз | 1 | Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. | ||
11 | Практическая работа «Укрепление мышц глаза» | 1 | Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. | ||
12 | Гибкость тела | 1 | Гибкость – подвижность позвоночного столба. Хорошие связки и суставы, тело, имеющее тренированные мышцы. | ||
13 | Практическая работа «Упражнения для развития гибкости» | 1 | Освоение комплекса упражнений. | ||
14 | Ползание и подползание | 1 | Ползание и подползание. | ||
15 | Игротека «Разведчики» | 1 | Отработка всех видов и способов лазанья в игре «Разведчики». | ||
16 | Лыжная подготовка | 1 | Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. | ||
17 | Ступающий шаг | 1 | Освоение правил при работе с лыжами. Ступающий шаг на лыжах. | ||
18 | Способы подъёма на склон | 1 | Подъём на гору. Способы подъёма на склон. | ||
19 | Торможение | 1 | Торможение. Виды торможения. | ||
20 | Бег и его виды | 1 | Бег и его виды. Темп бега. Влияние бега на здоровье человека. |
| |
21 | Обычный бег. Игра «Салки» | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
22 | Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
23 | Бег с отведением назад согнутой в колене ноги | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
24 | Бег прыжками. Игра «Мышеловка» | 1 | Игры на свежем воздухе. Разучивание правил игры «Мышеловка» | ||
25 | Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей» | 1 | Освоение правил игры «Водоносы», «Пчелиный улей» | ||
26 | Бег с преодолением препятствий. | 1 | Освоение техники бега с преодолением препятствий. | ||
27 | Сравнение ходьбы и бега | 1 | Сравнение правил ходьбы и бега. | ||
28 | Экскурсия «У природы нет плохой погоды» | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
29 | Эстафета | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
30 | Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой | 1 | Разучивание физкультурных минуток. | ||
31 | Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой | 1 | Разучивание физкультурных минуток. | ||
32 | Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания | 1 | Разучивание физкультурных минуток. | ||
33 | Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером | 1 | Разучивание физкультурных минуток. | ||
34 | Спортивный праздник «За здоровый образ жизни» | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
Всего 34 часа | 11 | 23 |
Содержание программы.
2 класс (34 часа)
Раздел I
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни.
Тема 1. Гигиена повседневного быта.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Тест «Что мы знаем о здоровье»
Практика: Разработка комплекса утренней зарядки.
Тема 2. Физическое развитие.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Прибавление в росте и весе.
Практика: Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса.
Тема 3. Формирование правильной осанки.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки.
Практика: Проверка своей осанки.
Тема 4. Основы самоконтроля.
(1 час: теоретические занятия-1 час)
Теория: Показатели самоконтроля. Самоощущение – оценка состояния организма, основанная на собственных ощущениях. Болевые ощущения.
Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Простудные заболевания. Причины простудных заболеваний. Правила предупреждения простудных заболеваний.
Практика: Средства и методы профилактики простудных заболеваний.
Тема 6. Профилактика близорукости..
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения.
Практика: Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза.
Воспитание двигательных способностей
Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека
Тема 1. Что значит быть гибким?
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Гибкость – подвижность позвоночного столба. Хорошие связки и суставы, тело, имеющее тренированные мышцы.
Практика: Физические упражнения для развития гибкости.
Раздел III
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков
Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.
Тема 1. Прикладные умения и навыки
1 класс
(6 часов: теоретические занятия-2 часа, практические занятия-4 часов)
Теория: Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Погодные условия для лыжных занятий. Торможение. Виды торможения.
Практика: Ползанье и подползание. Отработка навыков ползанья и подползания в игре «Разведчики».
Ступающий шаг на лыжах. Подъём на гору. Способы подъёма на склон. Отработка способов торможения.
Тема 2. Основные виды движения
1 класс
(10 часов: теоретические занятия-2 час, практические занятия-8 часов)
Теория: Бег и его виды. Темп бега. Влияние бега на здоровье человека. Сравнение ходьбы и бега.
Практика: Обычный бег. Игра «Салки». Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Бег прыжками. Игра «Мышеловка». Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей». Бег с преодолением препятствий. Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Эстафета.
Раздел IV _
Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий
Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.
Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности.
(5 часов: практические занятия-5 часов)
Практика: Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой. Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой. Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания. Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером. Спортивный праздник «За здоровый образ жизни».
Методическое и материально-техническое сопровождение программы
- Горский В.А. «Путешествие по тропе здоровья», 2 класс. М., Просвещение, 2012.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2012.
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 2008
- Безруких М. М. ,Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2004.– 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2010
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 2003
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 2012.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2012.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2011. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2012.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2012.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Печатные пособия.
Информационно-коммуникативные средства:
- общепользоватеьские цифровые инструменты учебной деятельности;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Технические средства обучения:
- CD, DVD – проигрыватели;
- телевизор;
- аудио, видеомагнитофон;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- слайд-проектор;
- мультимедиа – проектор;
- магнитная доска;
- экран навесной;
- фотокамера цифровая;
- видеокамера цифровая.
Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.
Учебно-практическое оборудование.
Модели и натурный фонд.
Игры и игрушки.
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование «Путешествие по тропе здоровья» в рамках внеурочной деятельности во 2классе
1,2,3,4 графы – Горский В.А.. «Путешествие по тропе здоровья», Москва « Просвещение», 2012 г,
5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
№ п\п | Тема занятия | Тип занятия Кол. часов Используемые образовательные технологии | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||
Раздел1. «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» (11ч) | ||||||||||||||
1. | Правила составления и проведения утренней гимнастики | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Тест «Что мы знаем о здоровье» | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||||||
2. | Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разработка комплекса утренней зарядки. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
3 | Прибавление в росте и весе | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с физическим развитием младшего школьника. Знать соответствие веса и роста с возрастными нормами. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | . Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
4 | Практическая работа «Моё физическое развитие» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
5 | Форма спины и грудной клетки | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
6 | Практическая работа «Проверь свою осанку» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
7 | Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Показатели самоконтроля. Самоощущение – оценка состояния организма, основанная на собственных ощущениях. Болевые ощущения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Работать в группах по составлению правил поведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
8 | Правила предупреждения простудных заболеваний | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Простудные заболевания. Причины простудных заболеваний. Правила предупреждения простудных заболеваний. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
9 | Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Средства и методы профилактики простудных заболеваний. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
10 | Как устроен наш глаз | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Учиться работать в группах. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
11 | Практическая работа «Укрепление мышц глаза» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
Раздел 2. «Воспитание двигательных способностей» (2ч) | ||||||||||||||
12 | Гибкость тела | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Гибкость – подвижность позвоночного столба. Хорошие связки и суставы, тело, имеющее тренированные мышцы. | Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья. Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Разрешение споров. Владение диалогической формой речи | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
13 | Практическая работа «Упражнения для развития гибкости» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение комплекса упражнений для развития гибкости. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | |||||||
Раздел 3. «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» (16ч) | ||||||||||||||
14 | Ползание и подползание | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с правилами ползания. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Знание правил ползания. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учиться работать в парах. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||||||
15 | Игротека «Разведчики» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с правилами игры. Отработка всех видов и способов лазанья в игре «Разведчики». | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||||||
16 | Лыжная подготовка | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Освоение правил при работе с лыжами. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
17 | Ступающий шаг | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил при работе с лыжами. Ступающий шаг на лыжах. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение применять полученные знания на практике. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
18 | Способы подъёма на склон | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Подъём на гору. Способы подъёма на склон. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
19 | Торможение | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с правилами торможения. Виды торможения. Правила безопасности. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |||||||
20 | Бег и его виды. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Бег и его виды. Темп бега. Влияние бега на здоровье человека. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
21 | Обычный бег. Игра «Салки» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Игры на свежем воздухе. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||
22 | Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Игры на свежем воздухе. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||||||
23 | Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Игры на свежем воздухе. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
24 | Бег прыжками. Игра «Мышеловка» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил бега прыжками . | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
25 | Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей». | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил челночного бега. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
26 | Бег с преодолением препятствий | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение техники бега с преодолением препятствий. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
27 | Сравнение ходьбы и бега | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Сравнение ходьбы и бега | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения в условиях природы. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
28 | Экскурсия «У природы нет плохой погоды» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Игры на свежем воздухе. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
29 | Эстафета | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Игры на свежем воздухе. | Выбирать оптимальные формы поведения в условиях природы. | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
Раздел 4. «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (5ч) | ||||||||||||||
30 | Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разучивание физкультурных минуток. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||
31 | Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разучивание физкультурных минуток.. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
32 | Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разучивание физкультурных минуток. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
33 | Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разучивание физкультурных минуток. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||
34 | Спортивный праздник «За здоровый образ жизни» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Демонстрация своих умений и навыков | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок долже...
Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 4 класса "Азбука здоровья"
Программа по внеурочной деятельности с УУД для 4 класса по ФГОС "Азбука здоровья"...
Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья"
Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья" по ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Тропинка к своему я"
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в ...
Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 1 класса "По тропе здоровья"
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спо...
Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой» «Здоровье наше с доброй кашей»
Это занятие поможет детям понять, что полноценный завтрак очень важе для развития детского организма....
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 1-4 классов "Тропинка к своему Я" по УМК "Школа России"
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 1-4 классов "Тропинка к своему Я" по УМК "Школа России"...