Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Тропинка к своему я"
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в начальной школе, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы
Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Программа «Тропинка к своему я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления. Кроме этого, она представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
Основная цель программы: помочь школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни, формировать позитивное отношение к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.
Основные задачи: формирование психологического здоровья; воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование позитивное отношение к своему «Я»; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности; предупреждение и снижение тревожности и страхов детей; развитие навыков социального поведения; знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения; создание возможностей для самовыражения; выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам; развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию; формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков; развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля; развитие познавательной мотивации; раскрытие творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_svoemu_ya_4_kl.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
городского округа Кашира Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30» августа 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
с учащимися 4 «А» класса
кружок «Тропинка к своему я»
(духовно-нравственное направление)
Составитель: Шаронова Н.Б.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в начальной школе, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы
Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Программа «Тропинка к своему я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления. Кроме этого, она представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
Основная цель программы:
- помочь школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни, формировать позитивное отношение к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.
Основные задачи:
- формирование психологического здоровья;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- формирование позитивное отношение к своему «Я»;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности;
- предупреждение и снижение тревожности и страхов детей;
- развитие навыков социального поведения;
- знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения;
- создание возможностей для самовыражения;
- выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам;
- развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;
- формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков;
- развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля;
- развитие познавательной мотивации;
- раскрытие творческого потенциала.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
У учащихся сформируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Тема 1. Кто я? Мои особенности и возможности – 12 часов | |||
1. | Как я изменился летом? Кто я? Расту = взрослею? Мои способности Мои интересы. Мой путь к успеху. Мой внутренний мир. Уникальность внутреннего мира. Мой внутренний мир и мои друзья. | Беседы. Дискуссии. Игра. | Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика |
Тема 2. Мой класс и мои друзья – 11 часов | |||
2. | Мои друзья – девочки и мальчики. Мой класс. Мои одноклассники. Мои одноклассники – какие они? Какие ученики мои одноклассники? Лидерство в классе. Конфликты в классе. Взаимопомощь в классе. | Беседы. Дискуссии. Игра. | Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика |
Тема 3. Моё прошлое, настоящее, будущее – 11 часов | |||
Моё детство. Моё настоящее. Моё будущее. Мой будущий дом. Моя будущая профессия. Моё близкое будущее – 5 класс. Что нового меня ждёт в 5 классе. Итоги года. | Беседы. Дискуссии. Игра. | Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика |
- Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (9 часов) | |||||
Тема 1. Кто я? Мои особенности и возможности (12 часов) | |||||
1/1 | Как я изменился летом? | 1 | |||
2/2 | Кто я? | 1 | |||
3/3 | Расту = взрослею? | 1 | |||
4/4 | Мои способности | 1 | |||
5/5 | Мои интересы. | 1 | |||
6/6 | Мои интересы (продолжение). | 1 | |||
7/7 | Мой путь к успеху. | 1 | |||
8/8 | Мой путь к успеху (продолжение). | 1 | |||
9/9 | Мой внутренний мир. | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10/10 | Уникальность внутреннего мира. | 1 | |||
11/11 | Мой внутренний мир и мои друзья. | 1 | |||
12/12 | Мой внутренний мир и мои друзья (продолжение) | 1 | |||
Тема 2. Мой класс и мои друзья (11 часов) | |||||
13/1 | Мои друзья – девочки и мальчики. | 1 | |||
14/2 | Мой класс. | 1 | |||
15/3 | Мой класс (продолжение). | 1 | |||
16/4 | Мои одноклассники. | 1 | |||
III четверть (10 часов) | |||||
17/5 | Мои одноклассники – какие они? | 1 | |||
18/6 | Какие ученики мои одноклассники? | 1 | |||
19/7 | Какие ученики мои одноклассники? (продолжение) | 1 | |||
20/8 | Лидерство в классе. | 1 | |||
21/9 | Конфликты в классе. | 1 | |||
22/10 | Конфликты в классе (продолжение) | 1 | |||
23/11 | Взаимопомощь в классе. | 1 | |||
Тема 3 Моё прошлое, настоящее, будущее (11 часов) | |||||
24/1 | Моё детство. | 1 | |||
25/2 | Моё детство (продолжение). | 1 | |||
26/3 | Моё настоящее. | 1 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
27/4 | Моё будущее. | 1 | |||
28/5 | Мой будущий дом. | 1 | |||
29/6 | Моя будущая профессия. | 1 | |||
30/7 | Моя будущая профессия. | 1 | |||
31/8 | Моё близкое будущее – 5 класс. | 1 | |||
32/9 | Что нового меня ждёт в 5 классе. | 1 | |||
33/10 | Итоги года. | 1 | |||
34/11 | Итоги года (обобщение). | 1 |
- Список используемой литературы
- О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.
- О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь школьника. 4 класс. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2016. – 68 с.: ил.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
от «30»августа 2016 г. № _
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________Н.И. Надежкина
«________»________________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...