РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме

Переверзева Нина Александровна

 

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modno_byt_zdorovym.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое здоровье»

  1. 1

Режим дня.

Дата

6.09

Необходимость соблюдения режима дня. Распределение времени на работу и отдых.

Беседа «Режим дня – основа жизни человека». Игры на развитие чувства времени.

Питание необходимое условие для жизни человека.

13.09

Понятие «здоровая пища».

Упражнение «гора».

Игра «полезные и вредные продукты»

Рабочие инструменты человека.

20.09

Помощники человека: руки.

Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше?»

Здоровая пища для всей семьи.

27.09

Здоровое питание для всей семьи. Условия здорового питания.

Анализ ситуаций. Опыты.

Сон – лучшее лекарство.

4.10

Сон управляет организмом.

Анализ ситуаций. Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо – плохо»

Какое настроение в школе?

11.10

Настроение человека. Факторы хорошего настроения.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Упражнение «Азбука волшебных слов»

Какое настроение после школы?

18.10

Разное настроение.

Анализ ситуаций. Задание «Любишь – не  любишь»

Вредные привычки.

25.10

Знакомство с понятием «привычка».  Анализ вредных привычек. Влияние вредных привычек на человека.

Анализ ситуаций. Оздоровительная минутка «Деревце»

Проект «НЕТ вредным привычкам!»

1.11

Групповая работа над плакатом «НЕТ вредным привычкам»

Если хочешь быть здоров.

15.11

Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Анализ сказки о микробах.

КТД «В поисках клада»

22.11

Участие в конкурсной программе.

Игра «Диск для интеллектуалов»

29.11

Участие в интеллектуальной игре с вопросами разного направления.

Экскурсия на фельдшерский пункт. Знакомство с профессией фельдшер.

6.12

Посещение фельдшерского медицинского пункта. Знакомство с фельдшером. Рассказ о профессии.

Осанка – стройная фигура.

13.12

Правильная осанка. Правила поддержания осанки.

Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

Проект «Моё здоровье  - это главное»

20.12

Составление главных правил  здорового человека.

Путешествие в город «Здоровейск».

27.12

Правила ЗОЖ.

Игра – путешествие.

Моя безопасность

17

Поселок, , где мы живем.

10.01

Знания о населенных пунктах. Понятие «улица». Опасные ситуации на улице.

Игра «Съедобное – несъедобное», «Назови одним словом»

18-19

Что такое безопасность?

17.01

24.01

Понятие «Опасность», «безопасность» опасные предметы. Правила безопасного поведения.

Анализ ситуаций. Загадки про опасные предметы. Игра «Угадай слово»

20

Безопасность на улице.

31.01

Правила безопасности на улице.

Игровая ситуация с героем. Игра «Запрещается – разрешается»

21

Как правильно переходить дорогу.

7.02

Элементы улицы. Правила перехода дороги.

Практическое упражнение. Игра «Доскажи словечко»

22

Наиболее безопасный путь в школу, и из школы.

14.02

Определить безопасный путь домой.

Игра «Да – нет», «Найди верный ответ».

23

Практическое занятие по правилам безопасного движения на дорогах.

21.02

Разметка, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, перекресток.

24

Мы – пассажиры.

28.02

Правила безопасного поведения в транспорте.

Игра «Светофор», «подскажи словечко»

25

В гостях у светофора.

7.03

Сигналы светофора. Правила перехода улицы по светофору.

Игра «Светофор», «Это я,  это я, это все мои друзья»

26

Знакомство с дорожными знаками. Угадай знак.

14.03

Дорожные знаки «пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие.

Игра «Угадай знак». Анализ ситуаций.

27

Экскурсия «Изучение дорожных знаков на территории села».

21.03

Осмотр  дорожных знаков на территории села. Их значение и соблюдение.

28

Где можно и где нельзя играть.

4.04

Игры на проезжей части опасны. Безопасные места для игр.

Игра «Запрещается – разрешается». Анализ текстов и ситуаций.

29

Практическое занятие «Улицы села».

11.04

Расположение улиц села. Одностороннее и двустороннее движение.

30

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

18.04

Опасности дома. Опасность со стороны простых вещей.

Игра «Третий лишний».

Конкурс «Знаток загадок». Анализ ситуаций.

31-32

Детские шалости с огнем. Основные правила пожарной безопасности.

25.04

16.05

Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности.

Анализ рассказа Б.Житкова «Пожар». Графический диктант.

33

Проект «Улица будущего»

23.05

Создание макета  «Улица будущего»

34

Своя игра «Жизнь – это прекрасно!»

30.05

Интеллектуальная игра по направлениям программы.

1.Пояснительная записка.

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.

Ценность позитивного взгляда на жизнь, состоит в следующем:

  • Субъективной позиции ученика, т.е. ребенок учиться оценивать ситуации на основе собственного действия, поступка, решения, а не слов, оценок, мнений других людей;
  • Толерантности как умении принимать разное, отличное от собственного или привычного;
  • Рефлексивной оценке как способа решения жизненных задач.

Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям   попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. Сочетание проектной деятельности и социальной помогут школьникам адаптироваться в современном жизненном пространстве, осознать различные ситуации социальной жизни, формировать  к ним свое отношение; вырабатывать нестереотипные способы действий в повседневной жизни; реализовывать свои способности  и потенциал через создание проекта.

2. Цели и задачи данного направления воспитательной деятельности:

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

  • Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.
  • Дать школьнику представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.
  • Пробуждать учащихся  к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним,  к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной, проектной, социальной деятельности;
  • Способствовать разнообразному творческому самовыражения, их творческому отношению к собственной жизни;
  • Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
  • Формирование социально приемлемых форм поведения.
  • формировать навыки устной презентации;
  • формировать умение планировать свою работу над проектом;

3. Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении:

Направление «Мое здоровье»

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

        Руки – наши  труженицы. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел.

        Правильное питание: умеренность и разнообразие. Золотые правила питания.

        Сон – лучшее лекарство. Потребность во сне. Гигиена сна.

        Настроение человека. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. Настроение влияет на труд человека, общение с окружающими.

        Вредные привычка: алкоголь, курение. Пропаганда ЗОЖ.  Соблюдение режима дня.

Проект: «Нет вредным привычкам»

Направление «Моя безопасность»

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться  с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

        Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места.

        Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в школу.

        Правила безопасного поведения в транспорте. Названия дорожных знаков. Правила перехода дороги.

Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр.

        Опасности дома. Опасности со стороны самых обычных вещей, осторожность в обращении с ними.

         Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности. Правила действия  при пожаре.

Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучении социальному поведению, искусству общения. Усвоению коммуникативных умений, способов решения социальных ситуаций.

                                        Принципы реализации программы:

  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
  • Коллективизм;
  • Креативность (творчество);
  • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
  • Научность;
  • Сознательность и активность учащихся;
  • Наглядность.

                                                Методы:

  • Групповая дискуссия;
  • Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;
  • Создание проблемной ситуации, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
  • Элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента;
  • Ролевые игры;
  • Элементы социально – психологического тренинга;

Приемы:  анализ и синтез;  сравнение;  классификация;  аналогия;  обобщение.

Формы:

  • Путешествия;
  • Экскурсии;
  • Конкурсы;
  • КТД.
  • Викторины;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Устные журналы;
  • Защита проектов.

5. Требования к результатам освоения:

  • Освоение обучающимися навыков анализа жизненных проблем;
  • Оценивать социальные ситуации на основе собственного опыта;
  • Осознанно (на основе рефлексии) делать выбор при решении жизненных проблем;
  • Знать основы разработки проектов и организации КТД;
  • Знать способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный),
  • Перенос полученных навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни класса и вне школы;
  • Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.

Используемая литература:

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.
  • Дереклева Н.И. Информационные часы в школе 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
  • Классные часы: 1 класс/авт-сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011.
  • Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 клас. – М.: ВАКО, 2008.
  • Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  • Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
  • Обухова Л.А., лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем .  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"...