РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modno_byt_zdorovym.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мое здоровье» | ||||
| Режим дня. | Дата 6.09 | Необходимость соблюдения режима дня. Распределение времени на работу и отдых. | Беседа «Режим дня – основа жизни человека». Игры на развитие чувства времени. |
Питание необходимое условие для жизни человека. | 13.09 | Понятие «здоровая пища». | Упражнение «гора». Игра «полезные и вредные продукты» | |
Рабочие инструменты человека. | 20.09 | Помощники человека: руки. | Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше?» | |
Здоровая пища для всей семьи. | 27.09 | Здоровое питание для всей семьи. Условия здорового питания. | Анализ ситуаций. Опыты. | |
Сон – лучшее лекарство. | 4.10 | Сон управляет организмом. | Анализ ситуаций. Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо – плохо» | |
Какое настроение в школе? | 11.10 | Настроение человека. Факторы хорошего настроения. | Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Упражнение «Азбука волшебных слов» | |
Какое настроение после школы? | 18.10 | Разное настроение. | Анализ ситуаций. Задание «Любишь – не любишь» | |
Вредные привычки. | 25.10 | Знакомство с понятием «привычка». Анализ вредных привычек. Влияние вредных привычек на человека. | Анализ ситуаций. Оздоровительная минутка «Деревце» | |
Проект «НЕТ вредным привычкам!» | 1.11 | Групповая работа над плакатом «НЕТ вредным привычкам» | ||
Если хочешь быть здоров. | 15.11 | Правила закаливания. | Оздоровительная минутка. Анализ сказки о микробах. | |
КТД «В поисках клада» | 22.11 | Участие в конкурсной программе. | ||
Игра «Диск для интеллектуалов» | 29.11 | Участие в интеллектуальной игре с вопросами разного направления. | ||
Экскурсия на фельдшерский пункт. Знакомство с профессией фельдшер. | 6.12 | Посещение фельдшерского медицинского пункта. Знакомство с фельдшером. Рассказ о профессии. | ||
Осанка – стройная фигура. | 13.12 | Правильная осанка. Правила поддержания осанки. | Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». | |
Проект «Моё здоровье - это главное» | 20.12 | Составление главных правил здорового человека. | ||
Путешествие в город «Здоровейск». | 27.12 | Правила ЗОЖ. | Игра – путешествие. | |
Моя безопасность | ||||
17 | Поселок, , где мы живем. | 10.01 | Знания о населенных пунктах. Понятие «улица». Опасные ситуации на улице. | Игра «Съедобное – несъедобное», «Назови одним словом» |
18-19 | Что такое безопасность? | 17.01 24.01 | Понятие «Опасность», «безопасность» опасные предметы. Правила безопасного поведения. | Анализ ситуаций. Загадки про опасные предметы. Игра «Угадай слово» |
20 | Безопасность на улице. | 31.01 | Правила безопасности на улице. | Игровая ситуация с героем. Игра «Запрещается – разрешается» |
21 | Как правильно переходить дорогу. | 7.02 | Элементы улицы. Правила перехода дороги. | Практическое упражнение. Игра «Доскажи словечко» |
22 | Наиболее безопасный путь в школу, и из школы. | 14.02 | Определить безопасный путь домой. | Игра «Да – нет», «Найди верный ответ». |
23 | Практическое занятие по правилам безопасного движения на дорогах. | 21.02 | Разметка, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, перекресток. | |
24 | Мы – пассажиры. | 28.02 | Правила безопасного поведения в транспорте. | Игра «Светофор», «подскажи словечко» |
25 | В гостях у светофора. | 7.03 | Сигналы светофора. Правила перехода улицы по светофору. | Игра «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья» |
26 | Знакомство с дорожными знаками. Угадай знак. | 14.03 | Дорожные знаки «пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие. | Игра «Угадай знак». Анализ ситуаций. |
27 | Экскурсия «Изучение дорожных знаков на территории села». | 21.03 | Осмотр дорожных знаков на территории села. Их значение и соблюдение. | |
28 | Где можно и где нельзя играть. | 4.04 | Игры на проезжей части опасны. Безопасные места для игр. | Игра «Запрещается – разрешается». Анализ текстов и ситуаций. |
29 | Практическое занятие «Улицы села». | 11.04 | Расположение улиц села. Одностороннее и двустороннее движение. | |
30 | Какие опасности нас подстерегают в помещении. | 18.04 | Опасности дома. Опасность со стороны простых вещей. | Игра «Третий лишний». Конкурс «Знаток загадок». Анализ ситуаций. |
31-32 | Детские шалости с огнем. Основные правила пожарной безопасности. | 25.04 16.05 | Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности. | Анализ рассказа Б.Житкова «Пожар». Графический диктант. |
33 | Проект «Улица будущего» | 23.05 | Создание макета «Улица будущего» | |
34 | Своя игра «Жизнь – это прекрасно!» | 30.05 | Интеллектуальная игра по направлениям программы. |
1.Пояснительная записка.
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
Ценность позитивного взгляда на жизнь, состоит в следующем:
- Субъективной позиции ученика, т.е. ребенок учиться оценивать ситуации на основе собственного действия, поступка, решения, а не слов, оценок, мнений других людей;
- Толерантности как умении принимать разное, отличное от собственного или привычного;
- Рефлексивной оценке как способа решения жизненных задач.
Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. Сочетание проектной деятельности и социальной помогут школьникам адаптироваться в современном жизненном пространстве, осознать различные ситуации социальной жизни, формировать к ним свое отношение; вырабатывать нестереотипные способы действий в повседневной жизни; реализовывать свои способности и потенциал через создание проекта.
2. Цели и задачи данного направления воспитательной деятельности:
Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
- Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.
- Дать школьнику представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.
- Пробуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
- Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной, проектной, социальной деятельности;
- Способствовать разнообразному творческому самовыражения, их творческому отношению к собственной жизни;
- Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
- Формирование социально приемлемых форм поведения.
- формировать навыки устной презентации;
- формировать умение планировать свою работу над проектом;
3. Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении:
Направление «Мое здоровье»
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Руки – наши труженицы. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел.
Правильное питание: умеренность и разнообразие. Золотые правила питания.
Сон – лучшее лекарство. Потребность во сне. Гигиена сна.
Настроение человека. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. Настроение влияет на труд человека, общение с окружающими.
Вредные привычка: алкоголь, курение. Пропаганда ЗОЖ. Соблюдение режима дня.
Проект: «Нет вредным привычкам»
Направление «Моя безопасность»
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места.
Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в школу.
Правила безопасного поведения в транспорте. Названия дорожных знаков. Правила перехода дороги.
Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр.
Опасности дома. Опасности со стороны самых обычных вещей, осторожность в обращении с ними.
Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности. Правила действия при пожаре.
Младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного обучении социальному поведению, искусству общения. Усвоению коммуникативных умений, способов решения социальных ситуаций.
Принципы реализации программы:
- Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
- Коллективизм;
- Креативность (творчество);
- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
- Научность;
- Сознательность и активность учащихся;
- Наглядность.
Методы:
- Групповая дискуссия;
- Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;
- Создание проблемной ситуации, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
- Элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента;
- Ролевые игры;
- Элементы социально – психологического тренинга;
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.
Формы:
- Путешествия;
- Экскурсии;
- Конкурсы;
- КТД.
- Викторины;
- Встречи с интересными людьми;
- Устные журналы;
- Защита проектов.
5. Требования к результатам освоения:
- Освоение обучающимися навыков анализа жизненных проблем;
- Оценивать социальные ситуации на основе собственного опыта;
- Осознанно (на основе рефлексии) делать выбор при решении жизненных проблем;
- Знать основы разработки проектов и организации КТД;
- Знать способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный),
- Перенос полученных навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни класса и вне школы;
- Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.
Используемая литература:
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.
- Дереклева Н.И. Информационные часы в школе 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
- Классные часы: 1 класс/авт-сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011.
- Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 клас. – М.: ВАКО, 2008.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
- Обухова Л.А., лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс
Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...
Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....
Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"...