Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 1 класса "По тропе здоровья"
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спорзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено на занятия по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21»
Утверждаю Директор ________/_________/ «__»_____________2016 г. М.П. | Согласовано «___»________2016 г. Зам. директора по УВР ________/___________/ | Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___от «__»_____2016г. Руководитель МО ________________/______________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Путешествие по тропе здоровья»
спортивно-оздоровительное направление
(модифицированная)
Возраст обучающихся – 1 класс
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 33/1
Программу составила
учитель начальных классов
МаксимоваО.В.
Тольятти, 2016 год
Пояснительная записка
Программа «Путешествие по тропе здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения. Составлена на основе программы «Путешествие по тропе здоровья» (1-4 классы), автор Горский В.А.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни. В 1 классе- 33 часа в год, 1 час в неделю.
Актуальность. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
. Цель программы:
формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи программы:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы.
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Путешествие по тропе здоровья» обучающиеся должны:
знать:
- правила гигиены повседневного быта;
- особенности физического развития младшего школьника;
- влияние неправильной осанки и плоскоспопия на здоровье;
- показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
- правила предупреждения простудных заболеваний;
- основные правила закаливания организма;
- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
- основы рационального питания;
- способы воспитания двигательных способностей;
- основные виды движения;
- виды подвижных игр;
- правила игры;
- основы лыжной подготовки;
- малые формы двигательной активности4
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
- вести дневник самоконтроля;
- делать точечный массаж;
- самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- самостоятельно совершать лыжные прогулки;
- применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
- отношение к самому себе;
- отношение к другим людям;
- отношение к вещам;
- отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие
качества личности как:
- товарищество,
- уважение к старшим,
- доброта,
- честность,
- трудолюбие,
- бережливость,
- дисциплинированность,
- соблюдение порядка,
- любознательность,
- любовь к прекрасному,
- стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.
При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в 1-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.
Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).
Лист наблюдения
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.
Вопросы для самоанализа могут быть следующими:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _________________________________
Я думаю, это потому, что ____________________________________________
Самым интересным было______________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________
Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.
1 класс «Первые шаги к здоровью»
Тематическое планирование. (33 часа)
№ | Тема занятия | Тео рия | Содержание | Практи ка | Содержание |
1 | Режим дня школьника | 1 | Необходимость соблюдения режима дня. | ||
2 | Составление индивидуального режима дня | 1 | Составление и запись своего режима дня. | ||
3 | Рост и вес – главные показатели физического развития | 1 | Знакомство с физическим развитием младшего школьника. Знать соответствие веса и роста с возрастными нормами | ||
4 | Рост и вес – главные показатели физического развития | 1 | Уметь сопоставлять свой рост и вес с возрастными нормами. | ||
5 | Осанка – стройная спина! | 1 | Знакомство с нормами правильной осанки. | ||
6 | Будем улучшать осанку | 1 | Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. | ||
7 | Настроение и желание заниматься | 1 | Знать основы самоконтроля. Мир эмоций и чувств. | ||
8 | Как мы дышим | 1 | Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Темп дыхания. | ||
9 | Тренируем дыхание | 1 | Проверка темпа дыхания. Тренировка дыхания через систему физических упражнений. | ||
10 | Глаза – главные помощники человека | 1 | Знакомство с профилактикой близорукости | ||
11 | Снимаем утомление глаз | 1 | Зрительные физкультурные минутки. | ||
12 | Двигательные способности людей | 1 | Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Проявление физических качеств в живой и в неживой природе. | ||
13 | Проверяем свои двигательные способности | 1 | Освоение комплекса упражнений. | ||
14 | Лазанье по лестнице и гимнастической стенке | 1 | Лазанье с опорой на ноги и хватом рук. Лазанье приставными шагами по гимнастической стенке. Лазанье одноимённым и разноимённым способами. | ||
15 | Игротека «Я б в спасатели пошёл» | 1 | Отработка всех видов и способов лазанья в игре «Я б в спасатели пошёл». | ||
16 | Все на лыжи! | 1 | Основа лыжной подготовки. Лыжи и лыжные палки. Одежда и обувь для лыжной подготовки. | ||
17 | Скользящий шаг без палок | 1 | Освоение правил при работе с лыжами | ||
18 | Скользящий шаг с лыжными палками | 1 | Освоение правил при работе с лыжами | ||
19 | Равновесие. | 1 | Знакомство с правилами спуска с горы | ||
20 | Упражнение в равновесии | 1 | Упражнения в равновесии. | ||
21 | Виды спорта. | 1 | Знакомство с различными видами спорта. |
| |
22 | Движение и двигательные действия | 1 | Знакомство с приёмами, позволяющими прыгать с места и с разбега | ||
23 | Обычная и быстрая ходьба. Спортивная ходьба. | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
24 | Ходьба на носках и пятках. Игры на свежем воздухе. | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
25 | Ходьба в полуприсяде и присяде. Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». | 1 | Освоение правил игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». | ||
26 | Ходьба скрестным шагом. Игра «Шитьё волшебной ниткой» | 1 | Освоение правил игры «Шитьё волшебной ниткой» | ||
27 | Игры на свежем воздухе. | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
28 | Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени. Игра «Цапля на болоте» | 1 | Освоение правил ходьбы, правил игры «Цапля на болоте» | ||
29 | Ходьба приставным шагом. | 1 | Лазанье приставными шагами по гимнастической стенке. | ||
30 | Фигурная ходьба. | 1 | Освоение правил ходьбы. | ||
31 | Весёлые старты | 1 | Игры на свежем воздухе. | ||
32 | Малые формы двигательной активности | 1 | Знакомство с малыми формами двигательной активности. Тест «Что мы знаем о здоровье». | ||
33 | Спортивный праздник «Хочу стать здоровым» | 1 | Знакомство с играми разных народов | ||
Всего 33 часа | 11 | 22 |
Содержание программы.
1 класс (33 часа)
Раздел I
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни.
Тема 1. Гигиена повседневного быта.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Режим дня. Значение соблюдения режима дня.
Практика: Составление и запись своего режима дня.
Тема 2. Физическое развитие.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Физическое развитие младшего школьника. Рост и вес, как показатели физического развития. Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.
Тема 3. Формирование правильной осанки.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища.
Практика: Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки.
Тема 4. Основы самоконтроля.
(1 час: теоретические занятия-1 час)
Теория: Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховена, Шопена, Штрауса, Глинки и т.д. Выставка рисунков: «Какие чувства вызвала музыка». Желание заниматься.
Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Как мы дышим? Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Темп дыхания.
Практика: Проверка темпа дыхания. Тренировка дыхания через систему физических упражнений.
Тема 6. Профилактика близорукости..
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Глаза – главные помощники человека.
Практика: Снимаем утомление глаз. Зрительные физкультурные минутки.
Воспитание двигательных способностей
Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека
Тема 1. Что значит быть ловким?
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Проявление физических качеств в живой и в неживой природе.
Практика: Проверяем свои двигательные способности.
Раздел III
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков
Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.
Тема 1. Прикладные умения и навыки
1 класс
(8 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-5 часов)
Теория: Основа лыжной подготовки. Лыжи и лыжные палки. Одежда и обувь для лыжной подготовки. Равновесие. Значение умения держать равновесие в жизни. Виды спорта. Классификация видов спорта.
Практика: Лазанье по лестнице. Лазанье по гимнастической стенке. Лазанье с опорой на ноги и хватом рук. Лазанье приставными шагами по гимнастической стенке. Лазанье одноимённым и разноимённым способами. Отработка всех видов и способов лазанья в игре «Я б в спасатели пошёл».
Скользящий шаг на лыжах с лыжными палками и без палок.
Упражнения в равновесии.
Тема 2. Основные виды движения
1 класс
(10 часов: теоретические занятия-1 час, практические занятия-9 часов)
Теория: Движение и двигательные действия .
Практика: Обычная и быстрая ходьба. Спортивная ходьба. Ходьба на носках и пятках. Игры на свежем воздухе. Ходьба в полуприсяде и присяде. Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». Ходьба скрестным шагом. Игра «Шитьё волшебной ниткой». Игры на свежем воздухе. Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени. Игра «Цапля на болоте». Ходьба приставным шагом. Фигурная ходьба. Весёлые старты.
Раздел IV
Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий
Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.
Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Малые формы двигательной активности. Место малых форм двигательной активности в режиме дня. Влияние малых форм двигательной активности на здоровье человека.
Практика: Тест «Что мы знаем о здоровье». Спортивный праздник «Хочу стать здоровым».
Методическое и материально-техническое сопровождение программы
- Горский В.А. «Путешествие по тропе здоровья», 1 класс. М., Просвещение, 2012.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2012.
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 2008
- Безруких М. М. ,Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2004.– 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2010
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 2003
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 2011.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2012.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2011. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Печатные пособия.
Информационно-коммуникативные средства:
- общепользоватеьские цифровые инструменты учебной деятельности;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Технические средства обучения:
- CD, DVD – проигрыватели;
- телевизор;
- аудио, видеомагнитофон;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- слайд-проектор;
- мультимедиа – проектор;
- магнитная доска;
- экран навесной;
- фотокамера цифровая;
- видеокамера цифровая.
Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.
Учебно-практическое оборудование.
Модели и натурный фонд.
Игры и игрушки.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование прогрраммы«Путешествие по тропе здоровья» в рамках внеурочной деятельности в 1классе
1,2,3,4 графы – Горский В.А.. «Путешествие по тропе здоровья», Москва « Просвещение», 2012 г,
5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
№ п\п | Тема занятия | Тип занятия Кол.часов Используемые образовательные технологии | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристикадеятельности | ||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||
Раздел1. «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» (11ч) | ||||||||||||||
1. | Режим дня школьника. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Необходимость соблюдения режима дня. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||||||
2. | Составление индивидуального режима дня. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знать и уметь составлять свой режим дня. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
3 | Рост и вес – главные показатели физического развития | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с физическим развитием младшего школьника. Знать соответствие веса и роста с возрастными нормами. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | . Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
4 | Рост и вес – главные показатели физического развития | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Уметь сопоставлять свой рост и вес с возрастными нормами. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
5 | Осанка – стройная спина! | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с нормами правильной осанки. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
6 | Будем улучшать осанку | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знать упражнения, способствующие формированию правильной осанки. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
7 | Настроение и желание заниматься | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знать основы самоконтроля. Мир эмоций и чувств. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Работать в группах по составлению правил поведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
8 | Как мы дышим | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Темп дыхания. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
9 | Тренируем дыхание | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Уметь проверять темп дыхания. Тренировать дыхание через систему физических упражнений. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
10 | Глаза – главные помощники человека | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с профилактикой близорукости | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Учиться работать в группах. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
11 | Снимаем утомление глаз | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знать зрительные физкультурные минутки. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
Раздел 2. «Воспитание двигательных способностей» (2ч) | ||||||||||||||
12 | Двигательные способности людей | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Проявление физических качеств в живой и в неживой природе. | Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья. Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Разрешение споров. Владение диалогической формой речи | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||
13 | Проверяем свои двигательные способности | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение комплекса упражнений для развития ловкости. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | |||||||
Раздел 3. «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» (18ч) | ||||||||||||||
14 | Лазанье по лестнице и гимнастической стенке | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Лазанье с опорой на ноги и хватом рук. Лазанье приставными шагами по гимнастической стенке. Лазанье одноимённым и разноимённым способами. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Знание правил лазания по канату и шесту. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учиться работать в парах. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||||||
15 | Игротека «Я б в спасатели пошёл» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Отработка всех видов и способов лазанья в игре «Я б в спасатели пошёл». | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||||||
16 | Все на лыжи! | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Основа лыжной подготовки. Лыжи и лыжные палки. Одежда и обувь для лыжной подготовки. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
17 | Скользящий шаг без палок | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил при работе с лыжами | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение применять полученные знания на практике. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
18 | Скользящий шаг с лыжными палками | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил при работе с лыжами | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
19 | Равновесие. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с правилами спуска с горы. Правила безопасности. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |||||||
20 | Упражнение в равновесии | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с различными видами движения (прыжками) | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
21 | Виды спорта. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знать различные виды спорта. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации ,делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||
22 | Движение и двигательные действия | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с приёмами, позволяющими прыгать с места и с разбега. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||||||
23 | Обычная и быстрая ходьба. Спортивная ходьба. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил игр. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
24 | Ходьба на носках и пятках. Игры на свежем воздухе. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил прыжков в глубину. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
25 | Ходьба в полуприсяде и присяде. Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
26 | Ходьба скрестным шагом. Игра «Шитьё волшебной ниткой» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил игры «Шитьё волшебной ниткой» | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
27 | Игры на свежем воздухе. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с правилами поведения на природе. Игры на свежем воздухе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения в условиях природы. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |||||||
28 | Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени. Игра «Цапля на болоте» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил ходьбы, правил игры «Цапля на болоте» | Выбирать оптимальные формы поведения в условиях природы. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
29 | Ходьба приставным шагом. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Лазанье приставными шагами по гимнастической стенке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |||||||
30 | Фигурная ходьба. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение правил ходьбы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
31 | Весёлые старты | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Игры на свежем воздухе. Правила игр. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||
Раздел 4. «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (2ч) | ||||||||||||||
32 | Малые формы двигательной активности | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с малыми формами двигательной активности. Тест «Что мы знаем о здоровье». | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||||||
33 | Спортивный праздник «Хочу стать здоровым» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с играми разных народов | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок долже...
Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 4 класса "Азбука здоровья"
Программа по внеурочной деятельности с УУД для 4 класса по ФГОС "Азбука здоровья"...
Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья"
Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья" по ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Тропинка к своему я"
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в ...
Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 2 класса "По тропе здоровья"
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление. Расчитана на 34 часа в год....
Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой» «Здоровье наше с доброй кашей»
Это занятие поможет детям понять, что полноценный завтрак очень важе для развития детского организма....
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 1-4 классов "Тропинка к своему Я" по УМК "Школа России"
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 1-4 классов "Тропинка к своему Я" по УМК "Школа России"...