Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 4 класса "Азбука здоровья"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности с УУД для 4 класса по ФГОС "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.58 КБ |
![]() | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти
Утверждаю Директор ________/_________/ «__»_____________2014 г. М.П. | Согласовано «___»________2014 г. Зам. директора по УВР ________/___________/ | Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___от «__»_____2014г. Руководитель МО ________________/______________/ |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Азбука здоровья»
Возраст обучающихся – 4 класс
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 34
Программу составила
учитель начальных классов
Максимова Оксана Владимировна
г.о. Тольятти
2014г.
Пояснительная записка
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия Зайцева Г.К. «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель программы: воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
• Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
• Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
• Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Количество часов в год: 4 класс – 34 часа в год.
• Занятия в классе и в природе.
• Уроки – путешествия.
• Уроки – КВН.
• Праздники.
• Игры.
• Викторины.
• Экскурсии.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Ожидаемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.
При оценке предметных результатов необходимо помнить, что во 4-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.
Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем)
Лист наблюдения
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.
Вопросы для самоанализа могут быть следующими:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _________________________________
Я думаю, это потому, что ____________________________________________
Самым интересным было______________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________
Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу года.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
•
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
•
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
•
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
•правила поведения с незнакомыми людьми;
факторы, влияющие на здоровье человека;
•
причины некоторых заболеваний;
•
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
•
О влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека;
•
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
•
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Тематический план
4 класс
№ заня-тия | Тема | Теория | Содержание | Практи-ка | Содержание |
1 | Характер человека | 1ч. | Типы темпераментов. | ||
2 | Духовно – нравственное здоровье человека | 1ч. | Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. | ||
3 | О дружбе мальчиков и девочек. | 1ч. | Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. | ||
4 | Опасная дружба. | 1ч. | Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. | ||
5 | О детском одиночестве и путях его преодолении. | 1ч. | Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. | ||
6-7 | Невидимые враги человека, которые мешают ему жить. | 1ч. | Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. | 1ч. | Как отучить себя от вредных привычек. |
8 | Ответственность. | 1ч. | Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. | ||
9 | Осторожно! Наркомания. | 1ч. | Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит. | ||
10 | Итоговое занятие. | Одежда. Правила содержания вещей. Почему нужно содержать вещи в чистоте. | 1ч. | Выработка правила содержания вещей в порядке. | |
11 | Разучивание нового комплекса упражнений для глаз | Боль | 1ч. | Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию. | |
12 | Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата. | 1ч. | Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата. | ||
13 | Итоговое занятие. | 1ч. | Оздоровительная гимнастика. | ||
14 | Работоспособность и утомление. | 0,5ч. | От чего зависит утомляемость. | 0,5ч | как организовать учебный и физический труд. |
15 | Опорно-двигательная система. Мышцы. | 1ч | Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы. | ||
16 | Моё дыхание. | 1ч. | Какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. | ||
17 | Как работает сердце. Кровь. | 1ч. | Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. | ||
18-19 | Ходьба и её значение для двигательной активности. | 2ч. | Значение ходьбы для человека. Разучивание шагов. | ||
20 | Профилактика кожных заболеваний | 1ч. | Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. | ||
21 | Глаз – главный помощник человека. | 1ч. | Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. | ||
22 | Органы слуха. | 1ч. | Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. | 1ч | Путешествие в страну здоровья. |
23 | Органы чувств. | 1ч. | Органы чувств, для чего они нужны. | ||
24 | Органы пищеварения | 1ч | Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. | ||
25-26 | Зелёная аптека. | 1ч. | Лекарственные травы России. | 1ч. | Лекарственные травы нашего края, как их использовать. |
27-28 | Витамины. | 1ч | Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности | ||
29 | Итоговое занятие. | 1ч | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. | ||
30-32 | Разучивание игр. | 3ч. | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. | ||
33-34 | Итоговое занятие | 2ч. | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. |
Содержание программы
1. Мир вокруг и я в нём. (10 часов).
Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.
2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).
Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.
3.В поликлинике доктора Пилюлькина (16 часов).
От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.
4. Игротека. (5 часов).
Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.
Материально-техническое сопровождение и печатные пособия
1. Зайцев Г.К. « Азбука здоровья».С.- Петербург. « Акцидент», 2012г
2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2012г.
3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2012 г.
4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.
5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.
9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
Печатные пособия
- Таблицы в соответствии с программой обучения.
- Плакаты по основным темам естествознания .
- Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
Технические средства обучения
- Телевизор.
- Аудиопроигрыватель.
- Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы по предмету.
- Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
- Телевизор.
- Аудиопроигрыватель.
- Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы по предмету.
- Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование «Азбука здоровья» в рамках внеурочной деятельности в 4 классе
1,2,3,4 графы - Зайцев Г.К. « Азбука здоровья».С.- Петербург. « Акцидент», 2012г,
КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2012г.
5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
№ п\п 1. | Тема урока 2 | Тип урока Кол. часов Используемые образовательные технологии 3 | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Да-та | ||||||||||||||
Содержание урока (Ученик должен знать) 4. | Личностные УУД 5 | Познавательные УУД 6 | Коммуникативные УУД 7 | Регулятивные УУД 8 | 9 | ||||||||||||||
1 | Характер человека | Комбинированный ( 1 час), интерактивные технологии | Типы темпераментов. Знать: -как избежать опасностей.. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||||||
2 | Духовно – нравственное здоровье человека | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Учимся думать. Что такое духовно – нравственное здоровье человека , от чего оно зависит. Творческая работа. Знать: - чем можно помочь окружающим людям; | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||
3 | О дружбе мальчиков и девочек. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Знать: -пословицы и поговорки о лжи, неправде; -отличие лжи и фантазии, | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Объяснять правила дружбы. Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | ||||||||||||
4 | Опасная дружба. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Надо ли прислушиваться к советам родителей. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга Знать: -где нельзя знакомиться. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | ||||||||||||
5 | О детском одиночестве и путях его преодолении. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Знать: -как найти себе друга. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||||||||||||
6-7 | Невидимые враги человека, которые мешают ему жить. | Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Как отучить себя от вредных привычек. Анализ ситуации. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Знать :о влиянии вредных привычек на здоровье. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||
8 | Ответственность. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Что значит быть ответственным. Оздоровительная минутка. Знать: -за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | ||||||||||||
9 | Осторожно! Наркомания. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит. Оздоровительная минутка. Уметь: анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия. | Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья. Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Разрешение споров. Владение диалогической формой речи | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | ||||||||||||
10 | Итоговое занятие. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». . Практические занятия. Знать: -какие действия могут навредить здоровью; | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | ||||||||||||
11 | Разучивание нового комплекса упражнений для глаз | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз Ответственное поведение . Знать: -о правилах поведения при пользовании компьютером | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||
12 | Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Разучить новые комплексы зарядки и упражнения на релаксацию. Встреча с доктором Здоровье. Проведение опытов. Оздоровительная минутка «Солнышко». Знать: правила поведения при возникновении болей. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | ||||||||||||
13 | Итоговое занятие. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Практическая работа. Оздоровительная минутка. Знать: комплекс оздоровительных упражнений для осанки и для глаз. Тест. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||
14 | Работоспособность и утомление. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Оздоровительная минутка «Этюд души». | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||
15 | Опорно-двигательная система. Мышцы. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение. Знать: какие нарушения могут быть, как с этим бороться. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||
16 | Моё дыхание. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Знать: -о профилактике заболеваний органов дыхания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||||||||||
17 | Как работает сердце. Кровь. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Помоги себе сам Анализ ситуации. Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Знать: как сохранить здоровье. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||
18-19 | Ходьба и её значение для двигательной активности. | Комбинированный урок (2 часа), интерактивные технологии, здоровье сберегающие. | Умей организовать свой досуг. Игры «Можно - нельзя Знать:- о значении ходьбы для человека. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||||||||||
20 | Профилактика кожных заболеваний | Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Оздоровительная минутка. Упражнение Знать: -как сохранить здоровье. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||||||||||
21 | Глаз – главный помощник человека. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Упражнение «Любишь – не любишь», оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | ||||||||||||
22 | Органы слуха. | Комбинированный урок (1 час), игровые, здоровье сберегающие технологии | Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||
23 | Органы чувств. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии. | Органы чувств, для чего они нужны. Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций. Знать: правила оказания помощи.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | ||||||||||||
24 | Органы пищеварения | Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Огонёк здоровья. Культура здорового образа жизни. Игра «Да - нет». Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Знать: какой вред наносят организму вредные привычки Практическая работа в парах. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случаях расхождения с правилом. | ||||||||||||
25-26 | Зелёная аптека. | Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Лекарственные травы России и нашего края. Знать: - как их использовать. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение применять полученные знания на практике. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||||||||||
27-28 | Витамины. | Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Какие бывают витамины
Знать: - для чего их применяют, правила предосторожности. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||||||||||
29 | Итоговое занятие. | Комбинированный урок (1 час), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Знать: какой вред наносят организму вредные привычки Практическая работа в парах. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||||||||||||
30-32 | Разучивание игр. | Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||||||||||
33-34 | Итоговое занятие | Комбинированный урок (2 часа), интерактивные, здоровье сберегающие технологии | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение применять полученные знания на практике. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников "Твоё здоровье".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Твоё здоровье". Тематическое планирование может быть использовано на классных часах, на уроках окружающего мира в фоновом режиме....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Тропа здоровья"
Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для ж...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»
Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального питания, направленных на со...

Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 1 класса "По тропе здоровья"
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спо...

Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 2 класса "По тропе здоровья"
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление. Расчитана на 34 часа в год....