Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой» «Здоровье наше с доброй кашей»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Фетисова Елена Андреевна

Это занятие поможет детям понять, что полноценный завтрак очень важе для развития детского организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 2 класс

Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой»

«Здоровье наше с доброй кашей»

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: презентация, гербарии злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Сегодня мне по электронной почте пришло видеообращение от нашего повара Оксаны Николаевны.  Я хочу, чтобы вы его тоже посмотрели.

 На видео Оксана  Николаевна говорит   «Опять , Елена Андреевна, ваш 2 Б на завтрак кашу плохо ел. Может, дети не знают, чем она полезна для юного организма?» Проходят кадры недоеденной каши, как дети несут тарелки с нетронутой кашей на мойку.

-Какая неприглядная история. Ребята, кто из вас не любит кашу? А кто ест ее с удовольствием? (На доске появляется запись 10 за/ 5 против). Так надо есть кашу или не надо? Давайте разберемся.

-Почему о некоторых людях говорят «Мало каши ел?» (Ответы детей)

-Да, так говорят о физически слабых людях.

Давайте выясним, правда ли это.

3. Работа по теме занятия.

Страничка истории.

1.3. Работа со словарем.

- Даша, найди в словаре Ожегова  что такое каша. (Каша это кушанье из сваренной или запаренной крупы)

Наши предки много работали физически и  ели каши почти каждый день. Как вы думаете, почему? (жили в деревнях, что выросло, то и ели).

- Каши были  в почете. Об этом говорят народные пословицы. Они лежат у вас на столах. Вы должны их собрать, произнести хором и объяснить смысл. На это вам 2 минуты (песочные часы)

  • Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
  • Без каши и обед не в обед.
  • Каша- матушка наша, а хлебец- отец родной.

   

На доске появляется надпись «Каша дает силы».

2.3. Работа с текстом.

Знакомство с историческими фактами.

                           

                                   У детей на столах лежат листы с текстом.

- Прочитайте интересные факты о кашах. И поделитесь с нами, что вы запомнили. 3 минуты.

  • Кашу на Руси непременно готовили по случаю начала нового дела, откуда и пошло выражение «заварить кашу»
  • У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу.

Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

  • Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
  • При переходе через Альпы к полководцу Суворову пришёл повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу.  Он сказал: «Сыпь всё в один котёл». С тех пор кашу из разных круп называют в честь его фамилии. Фамилия полководца? (Суворов) А каша – суворовская.

С помощью мяча по одному человеку от команды по очереди дети рассказывают факты, которые запомнили. «Мы запомнили, что…»

3. 3 Практическая часть занятия.

-А какие каши знаете вы? (ответы детей)

-А из чего их варят? (из крупы)

- Следующее наше задание- соотнесите крупу и растение, из которого её получают. 3 минуты.

  • Кадр презентации МИСКА С ГРЕЧНЕВОЙ КАШЕЙ. Значки ФОСФОР, ЖЕЛЕЗО, МАГНИЙ.

Гречиха- гречка- гречневая каша.

- Что это за каша? Из какой круты ее готовят? Покажите. Вы согласны с другими командами? Прикрепите гербарий и крупу на доску. И т.д.

-Быстро восстанавливает силы человека. Богата фосфором , железом, магнием.

  • Кадр презентации МИСКА С РИСОВОЙ КАШЕЙ. Значки ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В.

Рис- рисовая крупа (рис)- рисовая каша.

-В ней много углеводов и самого полезного вещества- клетчатки. Укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию. Важный источник витаминов группы В.

  • Кадр презентации ТАРЕЛКА С МАННОЙ КАШЕЙ. Значки БЕЛКИ, КАЛИЙ, ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В.

Пшеница- манная крупа( манка)- манная каша.

-Богата белками и другими минеральными веществами, калием и витаминами группы В. Манную кашу полезно есть перед контрольной работой- она очень легко усваивается.

Физминутка

Вырос в поле колосок,

Он не низок, ни высок.

Ветерок его качает,

Влево  вправо наклоняет.

Из крупы наварим каши

И подкрепим силы наши.

  • Кадр презентации МИСКА С ПШЕННОЙ КАШЕЙ. Значки белки, медь, марганец, цинк.

Просо- пшено- пшенная каша.

-Содержит белки, медь, марганец, цинк. Хорошо влияет на память, улучшает работу мозга и повышает работоспособность.

-А сейчас послушайте, что по этому поводу говорит наша медсестра с большим опытом работы  Кальченко Татьяна Андреевна.

                                                            Видео

На доске появляется запись

«Богаты микроэлементами и витаминами»

  • Кадр презентации ТАРЕЛКА С ОВСЯНКОЙ. Значки КЛЕТЧАТКА, МИКРОЭЛЕМЕНТЫ.

Овес- овсяная крупа (овсянка) – овсяная каша (крупа и хлопья)

-В овсяной каше много клетчатки и микроэлементов. Она придает много энергии, так что человек будет бодрым целый день.

  • Кадр презентации МИСКА С ПЕРЛОВОЙ КАШЕЙ. Значок фосфор.

Ячмень- перловая крупа (перловка)- перловая каша.

-Главное богатство этой крупа- фосфор. Она необходима тем, кто занимается спортом. Сохраняет кожу гладкой и упругой.

-Слово нашему учителю физкультуры Выскребцовой Татьяне Евгеньевне. Татьяна Евгеньевна не только сама является победителем городских и областных соревнований, но и готовит к соревнованиям наших старшеклассников.

                                                               Видео

На доске появляется надпись

Повышает работоспособность, дает энергию на день»

4.3. Микрообобщение

-Так давайте повторим, что мы выяснили о пользе каш.

                                                     (Читают хором)

«Каша даёт силы».

«Богата микроэлементами и витаминами»

«Повышает работоспособность, дает энергию на день»

-Вот действительно-Здоровье наше в доброй каше! (открыть заголовок)

4. Рефлексия

-Как вы думаете, надо ли и другим детям в школе знать о пользе каши?

(Конечно)

-Так как нам поделиться с ними новыми знаниями? (рассказать им)

-Давайте поступим следующим образом. Здесь в конвертах материал, который вы можете использовать при оформлении небольших плакатов о пользе каши. Мы повесим их в столовой на стенде, чтобы их видели все ребята. 5 минут.

                                        Самостоятельная работа детей.

5. Подведение итога занятия.

-А теперь кто решил, что будет есть кашу?

-Давайте посмотрим, изменились ли результаты вашего опроса?

-Так стоило ли сегодня говорить на эту тему?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья"

Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья" по ФГОС...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Занятие по внеурочной деятельности из курса РПС "Юным умникам и умницам" "В добрый путь!", 3 класс, 2 часть

В этой работе представлено   занятие внеурочной деятельности из курса развития познавательных способностей "Юным умникам и умницам" с преобладанием географического материала. Занят...

Конспект занятия по внеурочной деятельности « Фольклор. Жанры русской народной музыки»

Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности "Вокал" предназначен для учащихся 1-4 классов....