Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой» «Здоровье наше с доброй кашей»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Это занятие поможет детям понять, что полноценный завтрак очень важе для развития детского организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2 класс
Занятие по внеурочной деятельности «В наш мир народною тропой»
«Здоровье наше с доброй кашей»
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Задачи:
- рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
- познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: презентация, гербарии злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, раздаточный материал.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-Сегодня мне по электронной почте пришло видеообращение от нашего повара Оксаны Николаевны. Я хочу, чтобы вы его тоже посмотрели.
На видео Оксана Николаевна говорит «Опять , Елена Андреевна, ваш 2 Б на завтрак кашу плохо ел. Может, дети не знают, чем она полезна для юного организма?» Проходят кадры недоеденной каши, как дети несут тарелки с нетронутой кашей на мойку.
-Какая неприглядная история. Ребята, кто из вас не любит кашу? А кто ест ее с удовольствием? (На доске появляется запись 10 за/ 5 против). Так надо есть кашу или не надо? Давайте разберемся.
-Почему о некоторых людях говорят «Мало каши ел?» (Ответы детей)
-Да, так говорят о физически слабых людях.
Давайте выясним, правда ли это.
3. Работа по теме занятия.
Страничка истории.
1.3. Работа со словарем.
- Даша, найди в словаре Ожегова что такое каша. (Каша это кушанье из сваренной или запаренной крупы)
Наши предки много работали физически и ели каши почти каждый день. Как вы думаете, почему? (жили в деревнях, что выросло, то и ели).
- Каши были в почете. Об этом говорят народные пословицы. Они лежат у вас на столах. Вы должны их собрать, произнести хором и объяснить смысл. На это вам 2 минуты (песочные часы)
- Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
- Без каши и обед не в обед.
- Каша- матушка наша, а хлебец- отец родной.
На доске появляется надпись «Каша дает силы».
2.3. Работа с текстом.
Знакомство с историческими фактами.
У детей на столах лежат листы с текстом.
- Прочитайте интересные факты о кашах. И поделитесь с нами, что вы запомнили. 3 минуты.
- Кашу на Руси непременно готовили по случаю начала нового дела, откуда и пошло выражение «заварить кашу»
- У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу.
Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
- Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
- При переходе через Альпы к полководцу Суворову пришёл повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу. Он сказал: «Сыпь всё в один котёл». С тех пор кашу из разных круп называют в честь его фамилии. Фамилия полководца? (Суворов) А каша – суворовская.
С помощью мяча по одному человеку от команды по очереди дети рассказывают факты, которые запомнили. «Мы запомнили, что…»
3. 3 Практическая часть занятия.
-А какие каши знаете вы? (ответы детей)
-А из чего их варят? (из крупы)
- Следующее наше задание- соотнесите крупу и растение, из которого её получают. 3 минуты.
- Кадр презентации МИСКА С ГРЕЧНЕВОЙ КАШЕЙ. Значки ФОСФОР, ЖЕЛЕЗО, МАГНИЙ.
Гречиха- гречка- гречневая каша.
- Что это за каша? Из какой круты ее готовят? Покажите. Вы согласны с другими командами? Прикрепите гербарий и крупу на доску. И т.д.
-Быстро восстанавливает силы человека. Богата фосфором , железом, магнием.
- Кадр презентации МИСКА С РИСОВОЙ КАШЕЙ. Значки ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В.
Рис- рисовая крупа (рис)- рисовая каша.
-В ней много углеводов и самого полезного вещества- клетчатки. Укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию. Важный источник витаминов группы В.
- Кадр презентации ТАРЕЛКА С МАННОЙ КАШЕЙ. Значки БЕЛКИ, КАЛИЙ, ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В.
Пшеница- манная крупа( манка)- манная каша.
-Богата белками и другими минеральными веществами, калием и витаминами группы В. Манную кашу полезно есть перед контрольной работой- она очень легко усваивается.
Физминутка
Вырос в поле колосок,
Он не низок, ни высок.
Ветерок его качает,
Влево вправо наклоняет.
Из крупы наварим каши
И подкрепим силы наши.
- Кадр презентации МИСКА С ПШЕННОЙ КАШЕЙ. Значки белки, медь, марганец, цинк.
Просо- пшено- пшенная каша.
-Содержит белки, медь, марганец, цинк. Хорошо влияет на память, улучшает работу мозга и повышает работоспособность.
-А сейчас послушайте, что по этому поводу говорит наша медсестра с большим опытом работы Кальченко Татьяна Андреевна.
Видео
На доске появляется запись
«Богаты микроэлементами и витаминами»
- Кадр презентации ТАРЕЛКА С ОВСЯНКОЙ. Значки КЛЕТЧАТКА, МИКРОЭЛЕМЕНТЫ.
Овес- овсяная крупа (овсянка) – овсяная каша (крупа и хлопья)
-В овсяной каше много клетчатки и микроэлементов. Она придает много энергии, так что человек будет бодрым целый день.
- Кадр презентации МИСКА С ПЕРЛОВОЙ КАШЕЙ. Значок фосфор.
Ячмень- перловая крупа (перловка)- перловая каша.
-Главное богатство этой крупа- фосфор. Она необходима тем, кто занимается спортом. Сохраняет кожу гладкой и упругой.
-Слово нашему учителю физкультуры Выскребцовой Татьяне Евгеньевне. Татьяна Евгеньевна не только сама является победителем городских и областных соревнований, но и готовит к соревнованиям наших старшеклассников.
Видео
На доске появляется надпись
Повышает работоспособность, дает энергию на день»
4.3. Микрообобщение
-Так давайте повторим, что мы выяснили о пользе каш.
(Читают хором)
«Каша даёт силы».
«Богата микроэлементами и витаминами»
«Повышает работоспособность, дает энергию на день»
-Вот действительно-Здоровье наше в доброй каше! (открыть заголовок)
4. Рефлексия
-Как вы думаете, надо ли и другим детям в школе знать о пользе каши?
(Конечно)
-Так как нам поделиться с ними новыми знаниями? (рассказать им)
-Давайте поступим следующим образом. Здесь в конвертах материал, который вы можете использовать при оформлении небольших плакатов о пользе каши. Мы повесим их в столовой на стенде, чтобы их видели все ребята. 5 минут.
Самостоятельная работа детей.
5. Подведение итога занятия.
-А теперь кто решил, что будет есть кашу?
-Давайте посмотрим, изменились ли результаты вашего опроса?
-Так стоило ли сегодня говорить на эту тему?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"
Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...
Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья"
Программа внеурочной деятельности в 1-3 классах "Тропинка здоровья" по ФГОС...
Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...
Занятие по внеурочной деятельности из курса РПС "Юным умникам и умницам" "В добрый путь!", 3 класс, 2 часть
В этой работе представлено занятие внеурочной деятельности из курса развития познавательных способностей "Юным умникам и умницам" с преобладанием географического материала. Занят...
Психологический театр по теме «Семейные обязанности» (занятие курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» во 2 классе). Прием «Сказкотерапия»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Фольклор. Жанры русской народной музыки»
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности "Вокал" предназначен для учащихся 1-4 классов....