Технологическая карта внеурочного занятия "Заведем мотор"
план-конспект урока по зож на тему
Технологическая карта внеурочного занятия по логопедии для постановки звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочно занятия.
Ф.И.О. учителя | Дорохова Татьяна Викторовна | |||
Направление, название внеурочной деятельности | Оздоровительное «Непослушный язычок» | |||
Класс, форма занятия | 1 класс, практическое | |||
Тема занятия | «Заведём мотор» | |||
Тип занятия | «Открытие нового знания» | |||
Используемые технологии | Технология на основе деятельностного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии Технология поэтапного формирования умственных действий | |||
Цель занятия | Формирование у младших школьников умений необходимых для правильного произношения звука [р]. Развитие фонематического слуха. | |||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - знать артикуляционную позу звука [р]; - правильно давать характеристику звука [р]. | Способствовать развитию умений: - обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы; - выделять звук в слове, определять его место; - выражать свои мысли грамотно, точно, четко; - задавать правильную артикуляцию для определённого звука; - обеспечивать правильность речевого дыхания. | Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у учеников навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | ||
Планируемые результаты изучения темы | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученик научится: | Ученик научится: | Ученик получит возможность формирования: | ||
- анализировать звук [р]; - демонстрировать артикуляционный уклад звука [р]; - определять позицию звука [р] в заданном слове; - изолированно произносить звук [р]. | Познавательные УУД - находить и структурировать информацию; - сравнивать группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение первых звуков в слове. - анализировать объекты, определяя в группу. Регулятивные УУД - понимать и принимать учебную задачу; - выполнять самооценку по критериям. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД - строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | |||
- положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -установки на здоровый образ жизни и реализацию в реальном поведении. | ||||
Средства ИКТ, Оборудование Информационно образовательная среда | Ноутбук, проектор, веб-камера (для дистанционного обучения) Базовая презентация «Артикуляционная гимнастика». Индивидуальные зеркала, настольные игры: «Улей», «Улитка», «Проверь себя» В.Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем, Санкт-Петербург, 1999г. Занимательная логопедия. Издательство «Белый город», М.: 2003г. http://logorina.rusedu.net/category/2642/7572 http://skyclipart.ru/detsad/demo_mat/47614-ulitka-logopedicheskaya-zvuk-r.html http://festival.1september.ru/articles/510890/ http://www.logolife.ru/tvorcheskaya-masterskaya-logopeda/kompyuternye-programmy-dlya-logopedicheskix-zanyatij/prezentaciya-artikulyacionnaya-gimnastika.html |
Организационная структура внеурочного занятия.
Этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||
I Этап Мотивации | - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс; - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | ||||||
5 минут | стимулирования и мотивации учения, интерактивный | Фронтально | Учимся и оздоравливаемся. Дублирует артикуляционные упражнения, демонстрируемые на экране. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – презентация) | Проговаривают девиз занятий: Говорим всегда красиво, Выполняют -артикуляционную гимнастику: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Комарик», «Дятел» | |||
II. Этап Актуализации знаний | - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания); - закреплять полученные знания об артикуляции звука [р]. | ||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||
2 мин | наглядно-демонстрационный, словесный Практические | Фронтальная | 1 Показ правильной артикуляции звука [р]: – Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р. – Посмотрите внимательно на положение губ, они открыты, раскройте губки так же. – Зубки тоже открыты, откройте зубки на небольшое расстояние. – Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажите рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? – Мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот. Поработайте нёбом, смыкайте и размыкайте. – Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставьте ладошку, ощути ее. – Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. | 1. Артикулируют, глядя на себя в зеркало, повторяя за педагогом. Чашечку | |||
III. Этап первичного усвоения новых знаний (постановки звука, выявления места и причины затруднений) | - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения: - постановка звука [р], выработка правильной артикуляции звука, закрепление его в слогах и изолированно. | ||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||
12 мин | Практические: устные, аналитико-синтетические наглядно-демонстрационный, репродуктивный | Фронтальная | 1.Постановка звука: игра «Заведем мотор» Используется приём постановки звука от звука Д. Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком. 2. Игра «Улитка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ) 3. Работа в парах: - Повернулись друг к другу и произнесли звук [р]. Обратите внимание на свою артикуляцию и артикуляцию соседа. Сравните. 4 Педагог указывает на ошибки и недочёты. | 1.Повторяют за педагогом 2. Дети ставят указательные пальцы на начало «завитка улитки» и произносят звук «Р». 3. Произносят звук [р], сравнивают, обращают внимание на ошибки. | |||
IV. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи | Цели УД и способ их реализации: - учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения (какие знания нужны и чему необходимо научиться); -предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель может уточнить, -определяют средства для построения НЗ(новых знаний) (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели,). - усвоение нового способа действия; - выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) типовые задания на новый способ действий; - проговаривание выполнения вслух. Развитие фонематического слуха. | ||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации дея-ти уч-ся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||
3 мин | Словесный, | фронтальная | Охарактеризовать звук [р]. 1. Ещё раз произнесём и попробуем определить какой этот звук? 2. Гласный или согласный? 3. Произнесём звук твёрдо. - Квадратиком какого цвета это обозначим? 4. Можно ли произнести его мягко? 5. Этот звук звонкий или глухой? 6. Почему? 7. Вспомним артикуляционную позу | 1. Дети произносят. 2. Согласный. 3. [р]. - Синего. 4. да 5. Звонкий. 6. При артикуляции его мы пользуемся голосом. Работают голосовые связки. 7 широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и дрожит. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам) | |||
4 мин | - Наглядно-демонстрационные: предметные картинки. Проблемно-поисковый | Парная | Определение места звука в слове. Игра «Улей» (ПРИЛОЖЕНИЕ3 ) | Играют в парах, определяя позицию звука в слове: в начале, середине, в конце. | |||
V. Этап Самостоятельная работа | - создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | ||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||
3 минут | - Наглядно-демонстрационные: предметные картинки. Проблемно-поисковый , практический | индивидуальная | Игра «Проверь себя» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ) Треугольники кладутся предметными картинками вверх. Нужно найти картинки, в названии которых первый звук одинаковый. Если задание будет выполнено верно, то на обратной стороне сложится изображение солдата. Это можно проверить, аккуратно перевернув треугольники. | Работают самостоятельно, осуществляют самоконтроль, самопроверку. | |||
VI. Этап Рефлексия | - формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». | ||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||
1 мин | аналитико- синтетические | Фронтально-индивидуальная | - У всех ли сложился солдатик? - Поставьте себе значок . | Оценивают свою работу значками:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
Технологическая карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...