Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
Тема | Математика и конструирование |
Тип, вид деятельности | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Учащийся умеет: ориентироваться на листе бумаги, складывать числа в пределах первого десятка, классифицировать и сравнивать предметы по признакам (цвет, высота), выполнять постройки с опорой на схему, вырезывать детали разной формы. |
Универсальные предметные действия (метапредметные) | Личностные:
Регулятивные (уметь):
Познавательные (уметь):
Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
Формы и методы работы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практические. |
Образовательные (цифровые ресурсы) | Тетради, карандаши, схемы, карточки с цифрами, карточки с образцами сборки фигур, мультимедийная установка, видеосюжет мультфильма «В стране невыученных уроков». |
Этап (элемент) деятельности | Методический приём, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Формы контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
I. Организа- ционный момент. | Фронтальная беседа | Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Создание позитивного настроения. | Наблюдение учителя. |
II.Мотивация. | Игровой момент (появление письма). | Учитель и дети входят в класс. - Ребята, нам сегодня принёс письмо почтальон. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать? Учитель читает письмо. (Дорогие, ребята! Пишет Вам ученик 1 класса Виктор Перестукин. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы вернуться домой из страны невыученных уроков. Высылаю вам видеописьмо. Посмотрите, и вы всё поймёте.) Просмотр сюжета мультфильма. | Приветствуют учителя. Просматривают сюжет мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на занятии. | Наблюдение учителя. |
III. Актуализация знаний и введение в тему занятия. | Фронтальная беседа. | -Да, наверно Виктору действительно нужна наша помощь. Правда, ребята? Как вы думаете, сможем мы помочь Вите? А как? - Конечно, выполнив все задания, с которыми Виктор не смог справиться. А оценить правильность заданий нам помогут смайлики, которые мы будем размещать на подиум. А сейчас присаживайтесь на свои места. Учащиеся делятся на три группы и присаживаются за парты. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, любознательность и заинтересованность в решении возникшей проблемы. | Наблюдение учителя. |
IV. Изучение нового материала. 1.Графический диктант. | Практическая работа. | - Виктор очень плохо знал математику, поэтому первое задание дал Виктору сам профессор Арифметики. Нужно помочь Вите выполнить графический диктант. У вас на столе лежит листок бумаги в клетку. Возьмите карандаш. Я вам буду диктовать, а вы рисовать. Сядьте правильно, покажите, как вы держите карандаш, будьте внимательны. Выполнив это задание, мы узнаем, на чём же путешествовал Витя. - Молодцы! Что же у вас получилось? На чём Витя путешествовал? (Кораблик.) - А сейчас показали друг другу свои работы и оценили их на правильность. (Встаёт один ребёнок и оценивает работу группы смайликом (бабочка) соответствующего цвета: зелёный – правильно, жёлтый – с ошибкой, красный – не справились. И размещает смайлик на подиум.) | Обводят рисунок по клеткам, а затем проверяют коллективно. | Уметь ориентироваться на листе бумаги. Принимать и сохранять поставленную задачу. | Развёрнутые ответы на вопросы. |
2. Выкладыва ние цифр из конструктора. | Самостоятель- ная работа. | - Второе задание приготовили для Виктора цифры, потому что он плохо знал их. Необходимо выложить цифру, которая спряталась в стихотворении. У каждого своё стихотворение, оно лежит перед вами на столе. Прочитайте его и постройте цифру с помощью конструктора на столе. Команда, которая будет готова, показывает это соединением рук. (После выполнения задания команда проводить коллективную проверку. Цифры – 1,2,2,3.). - Молодцы! Можно сказать, что с этим заданием мы справились? Тогда оцените свою работу. (Встаёт один ребёнок и оценивает работу группы смайликом (цветочек) соответствующего цвета: зелёный – правильно, жёлтый – с ошибкой, красный – не справились. И размещает смайлик на подиум.) - Ребята, а вы знаете, сколько Вите лет? А как вы думаете, как можно узнать? Вам помогут цифры, если мы их переведём в числа.(Дети складывают числа 1+2+2+3= 8 лет) - А теперь давай отдохнем. | Отгадывание загадок о цифре и её выкладывание с помощью конструктора. Взаимопроверка в группе. | Выполнять логические действия, знать графический образ цифры. Уметь адекватно оценивать результат своей работы и одноклассника. | Смайлики. Взаимопро- веерка. |
Проводится физминутка под музыку «Зарядка». | Выполняют движения под музыку для профилактики утомляемости. | Уметь выполнять движения под музыку. | Наблюдение учителя. | ||
3. Аппликация. «Узнай зверя». | Коллективная работа. | - Во время путешествия по стране Невыученных уроков Витю Перестукина кто-то очень сильно напугал и он не знает, кто же это был. А вы хотите узнать? Тогда необходимо выполнить следующее задание. - На столах лежат карточки. Необходимо вырезать то, что нам изображено, соединить клеем, получившиеся детали. А недостающие элементы можно дорисовать карандашами или наклеить. - Что же у вас получилось? Мышка. - Оказывается совсем и не страшный зверь, а очень даже весёлый и милый. - Оцените свою работу. (Смайлики – облака). | Выполняют аппликацию. | Принимать и сохранять поставленную задачу. Работать в коллективе. | Наблюдение учителя. Смайлик, коллективная проверка. |
4. «Строим башню» | Работа в парах. | (Задание выполняется стоя, у отдельно стоящего стола.) - Путешествуя по стране невыученных уроков, Витя увидел башни, которые охраняли стражники. Он не смог ответить на их вопрос: «Какая башня самая высокая». Вам нужно построить башни из кубиков, используя план-описание каждой башни. (Дети берут карточки). - Какого цвета будут башни? (Такого, как и карточка). Правильно! Задание выполняем в парах. -Давайте оценим правильность выполнения задания. Если правильно, то башни должны стоять в порядке возрастания. - Какая же башня самая высокая? А какая – низкая? После выполнения задания башни выставляются на подиум. | Выполнение задания по плану. | Развитие логического мышления. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Наблюдение учителя. Выводы детей. |
5. «Строим фигуры» | Индивидуальная работа. | - Пока Витя был в путешествии, он видел много интересного. А вот что же он видел, вы узнаете, если выполните следующее задание. Необходимо с помощью конструктора построить, то, что изображено на картинках. - Оцените каждый свою работу. Полученные фигуры выставляются на подиум. | Учащиеся собирают фигурки по схеме. | Развитие логического мышления. Умение выполнять постройки с опорой на схему. | Наблюдение учителя. |
V. Рефлексия. | Беседа. | - Мы с вами выполнили все задания. Интересно, а Витя вернулся домой? Хотите узнать? (Просмотр фрагмента мультфильма). - Посмотрите, что же у нас получилось? Это сказочная страна Невыученных уроков. - Что сегодня с нами произошло интересного? Помогли Вите? Какое задание для вас было самым интересным? - Покажите смайликами своё настроение. - Вы, молодцы! Я тоже хочу показать своё настроение и разместить это замечательное солнышко. Пусть оно светит всем и согревает своим теплом. | Анализируют свою деятельность, делают выводы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочной деятельности "Умники и умницы". 4 класс.
В данной технологической карте вы найдете подробное описание хода мероприятия...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.
В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока...
Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс
Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Занимательная математика" "В царстве смекалки"
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке
Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении
Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье
Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...