ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по зож (1 класс) на тему
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Илларионова Ольга Петровна,
учитель начальных классов,
ГОУ СОШ №618
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Илларионова Ольга Петровна,
учитель начальных классов,
ГОУ СОШ №618
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illarionova_o.p.-zdorove.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Илларионова Ольга Петровна,
учитель начальных классов,
ГОУ СОШ №618
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Современный подход к здоровью определяет его с системных и индивидуальных позиций, предполагает доминирующую роль педагогического направления его обеспечения. Поэтому среди многообразия терминов, характеризующих обеспечение здоровья человека (педагога, ребенка) в системе образования, наиболее адекватным является термин здоровьесозидающее образование, в основе которого находится понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов. Это и признание определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни и понимание доминирующего влияния на здоровье участников образовательного процесса образовательной среды как совокупности внешних и внутренних по отношению к образовательному учреждению (ОУ) факторов.
Указанный подход определяет необходимость построения (организации) здоровьесозидающей образовательной среды образовательного учреждения.
Здоровьесозидающая образовательная среда ОУ (ЗОС) – это совокупность условий (компонентов), их функциональных взаимосвязей и субъектов, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.
Соответственно, организация здоровьесозидающей образовательной среды в начальном классе является неотъемлемым компонентом построения здоровьесозидающей образовательной среды образовательного учреждения (школы), функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни ОУ.
Также следует отметить, что большинство проблем здоровья детей создается и решается в ходе ежедневной практической работы педагогов, то есть связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому, осознание педагогом проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличие знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению является непосредственным основанием для осознания им проблем здоровья детей и осуществления собственной педагогической деятельности по обеспечению их здоровья.
Под здоровьесозидающей деятельностью педагога (ЗСД) понимается обобщенная деятельность, связанная как с сохранением и укреплением его собственного здоровья, так и с реализацией моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. Эта деятельность, соответственно, имеет личностную и профессиональную составляющую.
Документами, регламентирующими обеспечение здоровья в ОУ Санкт-Петербурга при организации здоровьесозидающей образовательной среды в школе и классе являются:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ от 29.12.2012)
- Программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы
- Закон СПб «Об общем образовании» (от 4.07.2007 г.)
- Закон СПб «О гарантиях прав детей в Санкт-Петербурге» (от 30.01.2008 г.)
- «Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года» (от 20.07.2007 №884)
- «Концепция демографического развития Санкт-Петербурга до 2015 года» (№1539 от 12.12.2006 г.)
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» (направления «Дошкольник», «Кадровый капитал», «Равные и разные», «Здоровье в школе»)
- «План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"
Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...
«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для учащихся начальных классов»
В концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где сказано о необходимости ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Данная тема актуальна,...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на уровне начального общего образования
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на уровне начального общего образования...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании является основной задачей Федеральных государственных об...
Организация здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении.
Организация здоровьесозидающей среды в начальной школе....
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении.
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении...
Проект "Инклюзивная среда в образовательном учреждении"
Данный проект можно использовать при планировании работы с детьми ОВЗ...