«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для учащихся начальных классов»
проект по зож на тему

Панкова Анжелика Сергеевна

В концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где сказано о необходимости ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 

Данная тема актуальна, т.к. состояние школьников внушает и родителям, и педагогам вполне обоснованную тревогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_sozdaniyu_zdorovesberegayushchey_sredy.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                           

«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении        для учащихся начальных классов»

           Авторы  проекта

                                                                                    Панкова Анжелика Сергеевна

                                                                                                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                                                              МБУ СОШ №85

Тольятти 2014

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

 

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

 Миссии проекта.

 Цель и задачи проекта.      

Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Декомпозиция  работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

  1. НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения
  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
  • Почему это стало проблемой?   Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из основных задач образовательного учреждения
  • Почему ее следует решать   Ребенок проводит более 7 часов в образовательном заведении, что несомненно отражается на его здоровье
  • Когда она становиться проблемой?  Когда ребенок поступает в школу он проходит медицинское обследование, к концу первого года обучения у многих детей выявляется ухудшение здоровья
  • Чья это проблема?  Образовательного учреждения
  • Касается ли эта проблема других?  Родителей и медицинских работников
  • Кажется ли она им проблемой?  Да
  • Захотят ли они участвовать в ее решении?  да
  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?  Образовательное учреждение
  • Кто будет сопротивляться решению проблемы?  Слабо мотивированные родители
  • Что случиться если мы не решим проблему?_Массовое ухудшение здоровья обучающихся

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?
  2. Что мы делаем?
  3. Как мы делаем это?

1.Для обучающихся в образовательном учреждении

2.Создаем условия для создания здоровьесберегающей среды

3.Применяем на занятиях здоровьесберегающие технологии, внедрем программу «Здоровье»

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: Создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении

ЗАДАЧА 1. Провести  входную диагностику здоровья учащихся с медицинским работником и психологом

ЗАДАЧА 2. Применение здоровьесберегающих технологий

ЗАДАЧА 3. Участие обучающихся в общешкольных  проектах и акциях «Я голосую за…..», «Красная лента»

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

-  - отрицательный

Интерес участника

Классные руководители

+

высокая

Медицинские работники

+

высокая

Обучающиеся

+ -

средняя

Родители

+ -

средняя

Администрация

+

высокая

Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Администрация

Руководитель, контролер

Предоставляют помещение, контролируют выполнение норм СанПин

2

Учитель

Организатор, контролер

3

Медицинский работник

Исполнитель, контролер

Выполнение медико-профилактической работы

4

Обучающиеся

исполнители

Участие во всех запланированных мероприятиях

5

Родители

исполнители

Участие и помощь в реализации мероприятий

           

                       Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список   всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

Этап

Участники проекта

Функционал

1

Анализ ситуации

Обучающиеся

Участие в осмотрах, анкетирование

Учителя

 подготовка исследования;

- сбор первичной социологической информации;

- обработка материала;

- анализ данных и оформление выводов

Медработники

Проведение медицинского осмотра, ознакомление с мед.картами обучающихся

2

Постановка проблемы

учителя

медработники

3

Определение цели проектирования

обучающиеся

Улучшение здоровья

учителя

Организация мероприятий

медработники

Сохранение и укрепление здоровья

4

Определение задач проектирования

Администрация, учителя

определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта

медработники

родители

Помощь в определении задач

5

Определение рисков

учителя

Беседы с родителями, обучающимися

администрация

контроль

6

Разработка системы оценки проекта

медработники

Контроль за изменениями здоровья

администрация

Контроль за организацией здоровьесберегающей среды

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: _Создана здоровьесберегающая среда в общеобразовательном учреждении

Критерий

Показатели

1

Участие в ежедневной утреней гимнастики

 участие обучающихся и учителей с 1по 11 класс

2

школьный участок и здание школы соответствует нормам СанПиН

Соответствуют нормам СанПин

3

кабинеты и школьное оборудование соответствует нормам СанПиН

Соответствуют нормам СанПин

4

освещенность, влажность, проветриваемость помещений

100%

5

обеспечение  сбалансированным горячим питанием

Питанием охвачены все классы

6

режим работы школы обеспечивает здоровьесберегающую среду

пятидневная учебная неделя, триместровые каникулы; для учащихся первых классов дополнительные каникулы в марте месяце)

7

соответствие длительности занятий, с учетом возрастных особенностей

Уроки по 45 минут, у первых классов по 35 минут

8

Организация внеурочной деятельности

 посещаемость кружков и секций составляет 80%

9

соответствие расписания нормам СанПиН

100%

10

учет периодов работоспособности детей на уроках

 учитывание период врабатываемости. период высокой продуктивности, период средней продуктивности и период выработки

11

учет возрастных и физических особенностей детей

 учитывание

количества, дозировки и сменяемости видов деятельности на уроках

12

административный контроль за дозировкой домашнего задания ДРК

дни регулировки и коррекции

13

использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов,динамический час

14

в школе оборудован медицинский, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты

проводится ежегодная 100% санация учащихся, организованы группы учащихся по медицинским показаниям.

15

организация и проведение профилактических прививок

-проведение совместной работы с классными руководителями по предупреждению вредных привычек

-мониторинг состояния здоровья учащихся в течение года и рекомендации классным руководителям по  работе с листком здоровья

90%

16

работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся

-проведение психолого-педагогического исследования по вопросам адаптации учащихся младшего школьного возраста

-выявление уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста

100%

17

участие учащихся начальной школы в школьной спартакиаде

-проведение акции «Красная лента» в рамках борьбы с ВИЧ

-проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков)

-проведение акции «Я люблю тебя жизнь» в рамках борьбы с наркоманией и токсикоманией

-проведение акции «Я голосую за….»

100%

Декомпозиция  работ (блок-схема)

Задачи и мероприятия к ним

                       

Здоровьесберегающие технологии

Санитарно-гигиенические          Педагогические                 Медико-профилактические

Психолого-педагогические                             Информационные

  • 1. Провести  входную диагностику здоровья учащихся с медицинским работником и психологом

     -знакомство с медицинскими картами обучающихся;

     -составление, уточнение и заполнение листков здоровья;

     -сравнительный анализ состояния здоровья обучающихся за три года.  

  • 2. использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

  • 3.Участие обучающихся в общешкольных проектах и акциях

  • - «Красная лента»;
  • - «Мы против курения»;
  • - «Я люблю тебя жизнь!»;
  • - «Я голосую за…».

   

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

мероприятие

Сроки

1

Участие в ежедневной утреней гимнастики

ежедневно

2

школьный участок и здание школы соответствует нормам СанПиН

Перед началом учебного года

3

кабинеты и школьное оборудование соответствует нормам СанПиН

Перед началом учебного года

4

освещенность, влажность, проветриваемость помещений

ежедневно

5

обеспечение  сбалансированным горячим питанием

ежедневно

6

режим работы школы обеспечивает здоровьесберегающую среду

В течении всего учебного года

7

Организация внеурочной деятельности

ежедневно

8

административный контроль за дозировкой домашнего задания ДРК

дни регулировки и коррекции

9

использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов, динамический час

10

медицинский, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты

ежегодная санация учащихся, осмотры не реже двух раз в год

11

организация и проведение профилактических прививок

-проведение совместной работы с классными руководителями по предупреждению вредных привычек

-мониторинг состояния здоровья учащихся в течение года и рекомендации классным руководителям по  работе с листком здоровья

Прививки по возрасту, ежемесячные беседы по профилактике вредных привычек, в течении года

12

работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся

-проведение психолого-педагогического исследования по вопросам адаптации учащихся младшего школьного возраста

-выявление уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста

В течении года

13

участие учащихся начальной школы в школьной спартакиаде

-проведение акции «Красная лента» в рамках борьбы с ВИЧ

-проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков)

-проведение акции «Я люблю тебя жизнь» в рамках борьбы с наркоманией и токсикоманией

-проведение акции «Я голосую за….»

В течении года

Необходимые ресурсы.

Этап

Вид работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)

Анализ ситуации

Анкетирование, профосмотры

Медкабинет, медперсонал, учителя, родители

 Применение здоровьесберегающих технологий

Утреняя зарядка, обеспечение горячим питанием, использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов, динамический час Организация внеурочной деятельности, организация и проведение профилактических прививок,

работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся

Кабинеты, фойе, медкабинет, столовая, спортивный зал, медперсонал, психолог, социальный педагог, учителя

участие учащихся начальной школы акциях и мероприятиях

-проведение акции «Красная лента» в рамках борьбы с ВИЧ

-проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков)

-проведение акции «Я люблю тебя жизнь» в рамках борьбы с наркоманией и токсикоманией

-проведение акции «Я голосую за….»

Красные ленточки, ватман для плакатов, заготовки ладошек, агитплакаты

Мониторинг качества осуществления проекта.

критерии

оказатели

Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

1

10%

90-100%

2

10%

90-100%

3

10%

90-100%

Область рисков и план работы с ними.

Риски, способные повлиять на проект

Выход

Слабомотивированные родители

Проведение работы с родителями: беседы с психологом, медицинскими работниками ,привлечение к участию в мероприятиях по созданию здоровьесберегающей среды.

Формы отчетности.

Форма отчетности

1

фотоотчёты

2

Таблица контроля изменений здоровья обучающихся (медработники)

3

План общешкольных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов на основе ИКТ

Так как ИКТ неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образов...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."

Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на уровне начального общего образования

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении  на уровне начального общего образования...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании является основной задачей Федеральных государственных об...

Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"

 Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,  разумеется, если она максимально точна и достоверна.   Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

В данной статье представлен доклад-выступление на МО на тему "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов."...