«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для учащихся начальных классов»
проект по зож на тему
В концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где сказано о необходимости ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Данная тема актуальна, т.к. состояние школьников внушает и родителям, и педагогам вполне обоснованную тревогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sozdaniyu_zdorovesberegayushchey_sredy.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для учащихся начальных классов»
Авторы проекта
Панкова Анжелика Сергеевна
Учитель начальных классов
МБУ СОШ №85
Тольятти 2014
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссии проекта.
Цель и задачи проекта.
Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы.
2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
- НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
- СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения
- ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
- Почему это стало проблемой? Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из основных задач образовательного учреждения
- Почему ее следует решать Ребенок проводит более 7 часов в образовательном заведении, что несомненно отражается на его здоровье
- Когда она становиться проблемой? Когда ребенок поступает в школу он проходит медицинское обследование, к концу первого года обучения у многих детей выявляется ухудшение здоровья
- Чья это проблема? Образовательного учреждения
- Касается ли эта проблема других? Родителей и медицинских работников
- Кажется ли она им проблемой? Да
- Захотят ли они участвовать в ее решении? да
- Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Образовательное учреждение
- Кто будет сопротивляться решению проблемы? Слабо мотивированные родители
- Что случиться если мы не решим проблему?_Массовое ухудшение здоровья обучающихся
Миссии проекта
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
- Для кого мы это делаем?
- Что мы делаем?
- Как мы делаем это?
1.Для обучающихся в образовательном учреждении | |
2.Создаем условия для создания здоровьесберегающей среды | |
3.Применяем на занятиях здоровьесберегающие технологии, внедрем программу «Здоровье» | |
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: Создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении
ЗАДАЧА 1. Провести входную диагностику здоровья учащихся с медицинским работником и психологом
ЗАДАЧА 2. Применение здоровьесберегающих технологий
ЗАДАЧА 3. Участие обучающихся в общешкольных проектах и акциях «Я голосую за…..», «Красная лента»
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№ | Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) | Знак заинтересованности участника проекта: + - положительный - - отрицательный | Интерес участника |
Классные руководители | + | высокая | |
Медицинские работники | + | высокая | |
Обучающиеся | + - | средняя | |
Родители | + - | средняя | |
Администрация | + | высокая |
№ | Участник проекта | Командные роли | Обязанности |
1 | Администрация | Руководитель, контролер | Предоставляют помещение, контролируют выполнение норм СанПин |
2 | Учитель | Организатор, контролер | |
3 | Медицинский работник | Исполнитель, контролер | Выполнение медико-профилактической работы |
4 | Обучающиеся | исполнители | Участие во всех запланированных мероприятиях |
5 | Родители | исполнители | Участие и помощь в реализации мероприятий |
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).
№ | Этап | Участники проекта | Функционал |
1 | Анализ ситуации | Обучающиеся | Участие в осмотрах, анкетирование |
Учителя | подготовка исследования; - сбор первичной социологической информации; - обработка материала; - анализ данных и оформление выводов | ||
Медработники | Проведение медицинского осмотра, ознакомление с мед.картами обучающихся | ||
2 | Постановка проблемы | учителя | |
медработники | |||
3 | Определение цели проектирования | обучающиеся | Улучшение здоровья |
учителя | Организация мероприятий | ||
медработники | Сохранение и укрепление здоровья | ||
4 | Определение задач проектирования | Администрация, учителя | определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта |
медработники | |||
родители | Помощь в определении задач | ||
5 | Определение рисков | учителя | Беседы с родителями, обучающимися |
администрация | контроль |
6 | Разработка системы оценки проекта | медработники | Контроль за изменениями здоровья |
администрация | Контроль за организацией здоровьесберегающей среды | ||
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат: _Создана здоровьесберегающая среда в общеобразовательном учреждении
№ | Критерий | Показатели |
1 | Участие в ежедневной утреней гимнастики | участие обучающихся и учителей с 1по 11 класс |
2 | школьный участок и здание школы соответствует нормам СанПиН | Соответствуют нормам СанПин |
3 | кабинеты и школьное оборудование соответствует нормам СанПиН | Соответствуют нормам СанПин |
4 | освещенность, влажность, проветриваемость помещений | 100% |
5 | обеспечение сбалансированным горячим питанием | Питанием охвачены все классы |
6 | режим работы школы обеспечивает здоровьесберегающую среду | пятидневная учебная неделя, триместровые каникулы; для учащихся первых классов дополнительные каникулы в марте месяце) |
7 | соответствие длительности занятий, с учетом возрастных особенностей | Уроки по 45 минут, у первых классов по 35 минут |
8 | Организация внеурочной деятельности | посещаемость кружков и секций составляет 80% |
9 | соответствие расписания нормам СанПиН | 100% |
10 | учет периодов работоспособности детей на уроках | учитывание период врабатываемости. период высокой продуктивности, период средней продуктивности и период выработки |
11 | учет возрастных и физических особенностей детей | учитывание количества, дозировки и сменяемости видов деятельности на уроках |
12 | административный контроль за дозировкой домашнего задания ДРК | дни регулировки и коррекции |
13 | использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов,динамический час | |
14 | в школе оборудован медицинский, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты | проводится ежегодная 100% санация учащихся, организованы группы учащихся по медицинским показаниям. |
15 | организация и проведение профилактических прививок -проведение совместной работы с классными руководителями по предупреждению вредных привычек -мониторинг состояния здоровья учащихся в течение года и рекомендации классным руководителям по работе с листком здоровья | 90% |
16 | работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся -проведение психолого-педагогического исследования по вопросам адаптации учащихся младшего школьного возраста -выявление уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста | 100% |
17 | участие учащихся начальной школы в школьной спартакиаде -проведение акции «Красная лента» в рамках борьбы с ВИЧ -проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков) -проведение акции «Я люблю тебя жизнь» в рамках борьбы с наркоманией и токсикоманией -проведение акции «Я голосую за….» | 100% |
Декомпозиция работ (блок-схема)
Задачи и мероприятия к ним
Здоровьесберегающие технологии
Санитарно-гигиенические Педагогические Медико-профилактические
Психолого-педагогические Информационные
- 1. Провести входную диагностику здоровья учащихся с медицинским работником и психологом
-знакомство с медицинскими картами обучающихся;
-составление, уточнение и заполнение листков здоровья;
-сравнительный анализ состояния здоровья обучающихся за три года.
- 2. использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
- 3.Участие обучающихся в общешкольных проектах и акциях
- - «Красная лента»;
- - «Мы против курения»;
- - «Я люблю тебя жизнь!»;
- - «Я голосую за…».
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
№ | мероприятие | Сроки |
1 | Участие в ежедневной утреней гимнастики | ежедневно |
2 | школьный участок и здание школы соответствует нормам СанПиН | Перед началом учебного года |
3 | кабинеты и школьное оборудование соответствует нормам СанПиН | Перед началом учебного года |
4 | освещенность, влажность, проветриваемость помещений | ежедневно |
5 | обеспечение сбалансированным горячим питанием | ежедневно |
6 | режим работы школы обеспечивает здоровьесберегающую среду | В течении всего учебного года |
7 | Организация внеурочной деятельности | ежедневно |
8 | административный контроль за дозировкой домашнего задания ДРК | дни регулировки и коррекции |
9 | использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов, динамический час | |
10 | медицинский, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты | ежегодная санация учащихся, осмотры не реже двух раз в год |
11 | организация и проведение профилактических прививок -проведение совместной работы с классными руководителями по предупреждению вредных привычек -мониторинг состояния здоровья учащихся в течение года и рекомендации классным руководителям по работе с листком здоровья | Прививки по возрасту, ежемесячные беседы по профилактике вредных привычек, в течении года |
12 | работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся -проведение психолого-педагогического исследования по вопросам адаптации учащихся младшего школьного возраста -выявление уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста | В течении года |
13 | участие учащихся начальной школы в школьной спартакиаде -проведение акции «Красная лента» в рамках борьбы с ВИЧ -проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков) -проведение акции «Я люблю тебя жизнь» в рамках борьбы с наркоманией и токсикоманией -проведение акции «Я голосую за….» | В течении года |
Необходимые ресурсы.
Этап | Вид работ | Ресурсы | Прочее (цена, количество и т.п.) |
Анализ ситуации | Анкетирование, профосмотры | Медкабинет, медперсонал, учителя, родители | |
Применение здоровьесберегающих технологий | Утреняя зарядка, обеспечение горячим питанием, использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов, динамический час Организация внеурочной деятельности, организация и проведение профилактических прививок, работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся | Кабинеты, фойе, медкабинет, столовая, спортивный зал, медперсонал, психолог, социальный педагог, учителя | |
участие учащихся начальной школы акциях и мероприятиях | -проведение акции «Красная лента» в рамках борьбы с ВИЧ -проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков) -проведение акции «Я люблю тебя жизнь» в рамках борьбы с наркоманией и токсикоманией -проведение акции «Я голосую за….» | Красные ленточки, ватман для плакатов, заготовки ладошек, агитплакаты |
Мониторинг качества осуществления проекта.
критерии оказатели | Уровень I | Уровень II | Уровень III | Уровень IV | |||||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | ||||
1 | 10% | 90-100% | |||||||||
2 | 10% | 90-100% | |||||||||
3 | 10% | 90-100% |
Область рисков и план работы с ними.
Риски, способные повлиять на проект | Выход |
Слабомотивированные родители | Проведение работы с родителями: беседы с психологом, медицинскими работниками ,привлечение к участию в мероприятиях по созданию здоровьесберегающей среды. |
Формы отчетности.
№ | Форма отчетности |
1 | фотоотчёты |
2 | Таблица контроля изменений здоровья обучающихся (медработники) |
3 | План общешкольных мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов на основе ИКТ
Так как ИКТ неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."
Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на уровне начального общего образования
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на уровне начального общего образования...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании является основной задачей Федеральных государственных об...
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
В данной статье представлен доклад-выступление на МО на тему "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов."...