Спортивно - оздоровительное занятие по направлению "Поиграй-ка"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Анисимова Любовь

Занятие проведено в рамках МО завучей по воспитательной работе. Направление "Спортивно-оздоровительное" . Программа "Поиграй-ка" Тема: Спортивные игры.  На занятии использовано спортивное оборудование:мячи, лыжи, коньки, сани, спортивные маты. Также использовалось музыкальное сопровождение для комплекса ОРУ, гимнастики, игры в хоккей, флэшмоба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sportivnye_igry.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Внеурочное занятие

по спортивно-оздоровительному направлению

«Поиграй-ка!»

Учитель начальных классов

Анисимова Любовь Иннокентьевна

        2014 – 2015 г.

Тема: Спортивные игры

Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся, воспитание убежденности и потребности в нём.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Расширять представления о различных спортивных играх
  • Использовать возможности для привлечения учащихся к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни

Ход занятия

I. Вступительный этап

Оргмомент: Сегодня мы проводим занятие в новых условиях: в основном здании школы и на занятии присутствуют гости. Поприветствуем их, улыбнемся им и всем нам, подарим всем хорошее настроение. (Раскроем руки в широком жесте)

II. Самоопределение к деятельности

  1. Доскажите слово в стихотворениях:
  • Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею …игрой.

  • Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт.

Так какие вопросы мы будем обсуждать сегодня?

Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет игра и спорт, и какую пользу здоровью человека приносят спортивные игры.

Первый шаг к занятию спортом.

  1. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану, потянусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет бодрым быть … зарядка

Кто из вас может поделиться упражнениями, которые вы делаете по утрам.

Ребята, кому нравится болеть?

Что нужно делать, чтобы не болеть?

Кто любит физкультуру? Слава физкультуре! (Выполняют комплекс ОРУ под музыку)

III. Основной этап

От каком спортивном инвентаре идет речь? Ответ запишем в кроссворд.

              4.

  • Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно, это …мяч              (Удары по мячу ладонью)

А в каких спортивных играх используют мяч вы назовете, отгадав загадки и заполнив кроссворд.

            1.

  • Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … футбол          (Игра в футбол)

Какую пользу, по вашему мнению, приносит игра в футбол?

(Развитие мышц ног и таза)

          2.

  • Мяч ногами бьём – футбол,

А руками? … волейбол               (Игра в волейбол)

Какую пользу, по вашему мнению, приносит игра в волейбол?

(Развивает точность и быстроту реакции, ловкость; улучшает осанку)

               7.

  • В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … баскетбол               (Игра в баскетбол)

Польза занятий баскетболом?  (Игра улучшает работу зрительного и двигательного аппаратов, координацию движений, функционирование дыхательной и сердечно-сосудистой систем)

             3.

  • Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… гимнастика                    

 (Выполнение упражнений «лягушка», «мостик», «шпагат» под музыку)

Постарайтесь объяснить пользу гимнастики.

(Улучшает координацию движений, способствует формированию красивой и правильной фигуры. Развивает гибкость и пластичность. Великолепная осанка)

           8.

  • И мальчишки, и девчонки

          Очень любят нас зимой,

          Режут лед узором тонким,

          Не хотят идти домой.

          Мы изящны и легки,

          Мы фигурные …коньки          (На плече – коньки)

           6.

  • Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены… фигуристы        (Прокат на роликах)

Польза фигурного катания (Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений. Улучшает работу дыхательной системы)

         10.

  • Вышла на лед ватага ребят,               (Звучит песня «Трус не играет в

Клюшки об лед громко звенят.        хоккей»)

И шайба летит,

Мы крикнем: «О,кей!»

Игры нет лучше, чем…хоккей                 (Клюшка, шайба, ведение

        шайбы)

Хоккей помогает укрепить опорно-двигательный аппарат, улучшает работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем.

            11.

  • Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит …лыжи                  (Лыжи в руке)

В каких видах спорта используют лыжи? (Лыжный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл)

А какую пользу приносят лыжи?  (Укрепляется опорно- двигательный аппарат. Улучшается работа дыхательной системы)

             9.

  • Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда сам

Пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу     сани               (Сани у ног)

 В каких спортивных играх используют сани? (Санный спорт, скелетон, бобслей)

Какие главные соревнования происходят в жизни профессиональных спортсменов?  Узнаем.

           5.

  • На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Зимняя…олимпиада

Первые олимпийские игры проходили в Греции.

А в России зимняя олимпиада проходила в …Сочи. Место нашей команды… первое в общем зачете!  (Звучит гимн олимпиады в Сочи)

Посмотрите внимательно на кроссворд. Какое слово получилось в выделенных клеточках? (олимпионики). Так называли победителей олимпийских игр в Древней Греции. Им вручали оливковую ветвь и лавровый венок. А олимпийский огонь является символом единства, дружбы и мира народов Земли.

IV. Заключительный этап

Устали? (нет) А гости наши засиделись. Пригласим их размяться, отдохнуть.

Приглашаем на разминку.

Флэшмоб под песенку «Раз ладошка, два ладошка» (выполнение танцевальных движений)

Пускай нашим девизом станут такие слова:

  • Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть.

Надо спортом заниматься!

Надо лень преодолеть!

Если вам сегодня захотелось заняться спортом, возьмите зеленые смайлики, а если нет – то красные.

А теперь выучим кричалку все вместе!

  • Игре – да!

Здоровью – да!

Спорту – да, да, да!

Примечание: Цифры 1-11 обозначают, что выделенные слова записываются в кроссворд под аналогичными номерами по горизонтали. В вертикали получается конечное слово: олимпионики.

Стихи о спортивных играх использованы из сети Интернета. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...

Спортивно-оздоровительное занятие.

Занятие для учащихся начальных классов, где закрепляются умения передвигаться на лыжах, знакомятся с  зимними играми : на лыжах,на санках. Расширяются знания детей по гигиенической культуре, форм...

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....

спортивно-оздоровительные занятия во 2 классе

Данная программа расчитана для прведения занятий во 2 классе. Эти игры и упражнения можно использовать во время дополнительных занятий....

Спортивно-оздоровительные занятия

Тематическое планирование внеурочной деятельности в 3-4 классе....

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

На уроке осуществляется формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....