Спортивно-оздоровительные занятия
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Тематическое планирование внеурочной деятельности в 3-4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sportivno-ozdor._zanyatiyam.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Спортивно-оздоровительные занятия» 4 «Б» класс 2014-2015 учебный год
№ урока по порядку | Дата про-ведения | Тема урока | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | ||||||
личностные | метапредмет-ные | предметные | |||||||||
1 четверть (9 недель) при 2 ч в неделю 18 часов | |||||||||||
Раздел программы + количество часов | |||||||||||
Подраздел программы + количество часов | |||||||||||
1 | Правила проведения спортивно-оздоровительных занятий. Инструктаж по технике безопасности | Спортивно оздоровитель-ные занятия как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы пере-движениячеловека.Пра-вилаповедениянаспор-тивно-оздоровительных занятиях. Подбор одежды, обуви и инвентаря. | Составление режима дня. Вы-полнениепростейшихзакаливающихпроцедур, комплексовупражненийдля формированияправильнойосанкииразвитиямышцтуловища,развитияосновныхфизическихкачеств;проведениеоздоровительных занятийврежимедня(утренняязарядка,физкультминутки). Измерениедлиныимассы тела, показателейосанкиифизическихкачеств.Измерение частотысердечныхсокращенийвовремявыполненияфизическихупражнений.Строевыедействиявшеренгеиколонне;выполнениестрое-выхкоманд.Акроба-тическиеупражне-ния.Упоры;седы;упражненияв груп-пировке;перекаты;стойканалопатках;кувыркивперединазад; гимнастичес-киймост. Акробати-ческиекомбинации. | –активновключатьсявобщениеивзаимодейст-виесосверст-никаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии со-переживания; –проявлятьположитель-ныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмо-циямивраз-личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях; – проявлять дисциплинированность, тру-долюбиеиупорствовдо-стижениипо-ставленныхцелей; –оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийязыкиобщиеинтересы. | –характеризо-ватьявления(действияипо-ступки),даватьимобъектив-нуюоценку наосновеосвоен-ныхзнанийиимеющегосяопыта; – находитьошибкипривыполненииучебныхзада-ний,отбиратьспособы ихисправления; – общатьсяивзаимодейство-ватьсосверст-никаминапринципах взаимоуваже-нияивзаимо-помощи,дружбыитолерант-ности; –обеспечиватьзащитуисо-хранностьпри-роды вовремяактивногоот-дыхаиспортивно-оздоровительныхзанятий; | планироватьзанятияфизическимиупражнениямиврежиме дня,органи-зовыватьот-дыхидосугсиспользованиемсредствфизическойкультуры;–измерять(познавать) индивидуальныепоказа-телифизи-ческогораз-вития (длинуимассу тела), развития основныхфизическихкачеств;–организовы-ватьипрово-дитьсосверстникамиподвижныеигрыиэле-ментысорев-нований,осуществлятьихобъек-тивноесудейство; | |||||
2 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток | Физическиеупражнения и их влияние нафизическоеразвитиечеловека. | |||||||||
3 | Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. | Выполнение комплексовупражненийдляразвития основных физическихкачеств;проведениеоздорови-тельныхмероприятийврежимедня. Комплексыфизическихупражненийдляутренней зарядки,физкультминуток. Комплексы упражненийнаразвитиефизических качеств. Гимнастика для глаз.Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровыезаданиясиспользова-ниемстроевыхупражнений,упражнений на внимание,силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упра-жнения на координацию, выносливость и быстроту. | |||||||||
4 | Комплексы упражненийна развитиефизическихкачеств | ||||||||||
5 | Комплексы дыхательныхупражнений. Гимнастика для глаз. | ||||||||||
6 | Акробатика. Строевые упражнения | ||||||||||
7 | Акробатика. Строевыеупражнения | ||||||||||
8 | Акробатика. Строевыеупражнения | ||||||||||
9 | Акробатика. Строевыеупражнения | ||||||||||
Осенние каникулы (02.11.2014 – 09.11.2014) | |||||||||||
2 четверть (7 недель) при 2 ч в неделю 14 часов | |||||||||||
10 | Соблюдение техники безопасности на спортивно-оздоровительных занятиях. Инструктаж обучающихся | Спортивно оздоровитель-ные занятия каксистемаукрепленияздоровьячеловека.Жизненноважныеспособыпере-движениячеловека.Пра-вилаповедениянаспор-тивно-оздоровительных занятиях.Подбородежды,обувииинвентаря. | Комплексы физическихупражненийдляутреннейзарядки,физкультминуток, занятийпопрофилактикеикоррекциинарушенийосанки.Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств.Комплексыдыхатель-ныхупражнений.Гимнастикадля глаз. Развитиефизическихкачеств.Умениевладетьмячом–держать, передаватьнарасстояние,ловля,ведение,броски,–остановки мяча,передачимячанарасстояние,ведениеиудары. | –активновключатьсявобщениеивзаимодейст-виесосверст-никаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии со-переживания; –проявлятьположитель-ныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмо-циямивраз-личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях; – проявлять дисциплинированность, тру-долюбиеиупорствовдо-стижениипо-ставленныхцелей; –оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийязыкиобщиеинтересы. | –организовы-ватьсамосто-ятельнуюдея-тельностьсучётомтребо-ванийеёбез-опасности,со-хранностиин-вентаряиоборудования,организацииместа занятий; –планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузкуиотдыхвпро-цессееёвыполнения; –анализиро-ватьиобъек-тивнооцени-ватьрезуль-татысобст-венноготру-да,находитьвозможностииспособы ихулучшения; – видетькра-сотудвиже-ний, выде-лятьиобо-сновыватьэстетическиепризнакивдвиженияхипередвиженияхчеловека; | бережнообращатьсясинвентарёмиоборудовани-ем,соблюдатьтребованиятехникибез-опасностикместампроведения–характеризоватьфизическуюнагрузкупо показателючастотыпуль-са,регулиро-ватьеенапря-женностьвовремязаня-тийпоразви- тиюфизическихкачеств – взаимодействоватьсосверстникамипоправилам проведения подвижныхигрисоревно-ваний;– в до-ступнойформеобъяснятьправила(тех-нику)выпол-нения двига-тельныхдей-ствий,анали-зироватьинаходитьошибки,эффективноихисправлять; | |||||
11 | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | Соблюдение правил в игре.Развитие сообрази-тельности,ловкости, бы-стротыреакции, чувства товарищества,ответ-ственности,активностикаждогоребёнка. | |||||||||
12 | Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносли-вость и быстроту. | Прыжоксместа. Прыжоквдлинусразбегав3–5 шагов.Прыжкисповоро-томна180о.Ходьбапоразметкам.Ходьбаспреодолениемпрепят-ствий. Бегсускорением | |||||||||
13 | Эстафеты, подвижные игрынаматериалефутбола. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.Развитиесообразительности,ловкости, быстротыреакции, чувства товарищества,ответ-ственности,активностикаждогоребёнка.Подвиж-ныеигры имероприятиясоревновательного характера носят,преждевсего,воспитательныйхарактерипомогаютучащимсязакрепить знанияиумения, полученныенаурокахпофизическойкультуре. | |||||||||
14 | Эстафеты, подвижныеигрынаматериале баскетбола. | ||||||||||
15 | Эстафеты, подвижные игры на материале волейбола. | ||||||||||
16 | Викторина о зимних видах спорта и здоровом питании | Работа в командах | |||||||||
Зимние каникулы(29.12.2014 – 11.01.2015) | |||||||||||
3 четверть (10 недель) при 2 ч в неделю 20 часов | |||||||||||
17 | Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правиль-ной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств | Закаливание как способ сохранения здоровья, упражнения на укрепление мышц туловища. | Развитиесообразительности,ловкости,быстротыреакции,чувстватоварищества,ответственности,активностикаждогоребёнка. | –активновключатьсявобщениеивзаимодейст-виесосверст-никаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии со-переживания; –проявлятьположитель-ныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмо-циямивраз-личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях; – проявлять дисциплинированность, тру-долюбиеиупорствовдо-стижениипо-ставленныхцелей; –оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийязыкиобщиеинтересы. | –характеризо-ватьявления(действияипо-ступки),даватьимобъектив-нуюоценку наосновеосвоен-ныхзнанийиимеющегосяопыта; – находитьошибкипривыполненииучебныхзада-ний,отбиратьспособы ихисправления; – общатьсяивзаимодейство-ватьсосверст-никаминапринципах взаимоуваже-нияивзаимо-помощи,дружбыитолерант-ности; –обеспечиватьзащитуисо-хранностьпри-роды вовремяактивногоот-дыхаиспортивно-оздоровительныхзанятий; –организовы-ватьсамосто-ятельнуюдея-тельностьсучётомтребо-ванийеёбез-опасности,со-хранностиин-вентаряиоборудования,организацииместа занятий; | выполнятьтехнические действия избазовыхвидовспорта, при-менятьихвигровойисоревновательнойдеятель-ности; – выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкииумения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативныхусловиях. | |||||
18 | Подвижные игрыинациональные виды спортанародовРоссии | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
19 | Подвижные игры (на спортивной площадкеивспортивномзале). Соблюдениеправил в игре. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | Подвижные игрыимероприятиясоревновательногохарактераносят,преждевсего,воспитательныйхарактерипомогаютучащимсязакрепитьзнанияиумения,полученныенаурокахпофизическойкультуре. | ||||||||
20 | Спортивные игры.Эстафеты.Эстафеты смячами. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
21 | Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастичес-кими палками. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
22 | Развитие координацион-ных способностей. Подвижныеигры. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
23 | Подвижные игры (на спор-тивной площадке и в спортивном зале). | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
24 | Подвижные игры. Развитие координацион-ных способностей. Инструктаж по ТБ. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
25 | Общеразвивающие упражнения с обручами | ОРУвдвижении. | |||||||||
26 | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | ||||||||||
Весенние каникулы(23.03.2015 – 31.03.2015) | |||||||||||
4 четверть (8 недель) при 2 ч в неделю 16 часа | |||||||||||
27 | Инструктаж по технике безопасности. Викторина о летних видах спорта. | Правилаповедениянаспортивно-оздоровитель-ныхзанятиях.Подбородежды,обувииинвентаря. | Выполнениепро-стейшихзакалива-ющихпроцедур, комплексовупраж-нений для формиро-ванияправильнойосанкииразвитиямышцтуловища,развитияосновныхфизическихкачеств;проведениеоздоро-вительныхзанятийврежимедня(утренняязарядка,физкультминутки). | планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузкуиотдыхвпро-цессееёвыполнения; –анализиро-ватьиобъек-тивнооцени-ватьрезуль-татысобст-венноготру-да,находитьвозможностииспособы ихулучшения; – видетькра-сотудвиже-ний, выде-лятьиобо-сновыватьэстетическиепризнакивдвиженияхипередвиженияхчеловека; | |||||||
28 | Закаливающие процедуры для школьников. Упражнения на правильное дыхание | Комплексыфизическихупражненийдляутренней зарядки,физкультминуток, занятийпопрофилактикеикоррекции нарушений осанки. | |||||||||
29 | Комплексы упражнений наразвитие физическихкачеств.Гимнастикадля глаз. | Комплексы дыхательныхупражнений. Гимнастикадляглаз.Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств. | |||||||||
30 | Игры на свежем воздухе. | Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре. | |||||||||
31 | Упражнения на равновесие и координацию движений | Комплексы упражненийна развитиефизическихкачеств. | |||||||||
32 | Общеразвивающие упражнения с мячом | ОРУвдвижении. | |||||||||
33 | Весёлые старты- командные соревнования | Развитие сообразительно-сти,ловкости, быстротыреакции, чувства товари-щества,ответственности,активностикаждогоребёнка.Подвижные игры имероприятиясоревнова-тельногохарактерапомо-гаютучащимсязакрепить знанияиумения, полученныенаурокахпофизическойкультуре. | |||||||||
34 | Упражнения с мячом и скакалкой на свежем воздухе | Метаниемалогомячасместанадальностьиназаданноерасстояние.Метаниевцельс4–5м. Прыжки на скакалке | |||||||||
За учебный год (34 недели) при 2 ч в неделю 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...
Спортивно-оздоровительное занятие.
Занятие для учащихся начальных классов, где закрепляются умения передвигаться на лыжах, знакомятся с зимними играми : на лыжах,на санках. Расширяются знания детей по гигиенической культуре, форм...
Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс
Основана программа на книге: Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова, Н. А. Лемяскина для 1-4 классов. Издатель...
Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс
В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции, улучшат сво...
Занятие в 1 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" . Тема занятия "Составление книги "Советы долгожителям" .
Составление книги "Советы долгожителям"....
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....
спортивно-оздоровительные занятия во 2 классе
Данная программа расчитана для прведения занятий во 2 классе. Эти игры и упражнения можно использовать во время дополнительных занятий....