Спортивно-оздоровительные занятия
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Ливенцова Ольга Викторовна

Тематическое планирование внеурочной деятельности в 3-4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_sportivno-ozdor._zanyatiyam.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Спортивно-оздоровительные занятия»  4 «Б» класс 2014-2015 учебный год

№ урока по порядку

Дата про-ведения

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

личностные

метапредмет-ные

предметные

1 четверть

(9 недель) при 2 ч в неделю 18 часов

Раздел программы + количество часов

Подраздел программы + количество часов

1

Правила проведения спортивно-оздоровительных занятий. Инструктаж по технике безопасности

Спортивно оздоровитель-ные занятия как система укрепления здоровья        человека. Жизненно важные способы   пере-движениячеловека.Пра-вилаповедениянаспор-тивно-оздоровительных занятиях. Подбор одежды, обуви и инвентаря.

Составление режима  дня. Вы-полнениепростейшихзакаливающихпроцедур, комплексовупражненийдля формированияправильнойосанкииразвитиямышцтуловища,развитияосновныхфизическихкачеств;проведениеоздоровительных  занятийврежимедня(утренняязарядка,физкультминутки).

Измерениедлиныимассы тела, показателейосанкиифизическихкачеств.Измерение частотысердечныхсокращенийвовремявыполненияфизическихупражнений.Строевыедействиявшеренгеиколонне;выполнениестрое-выхкоманд.Акроба-тическиеупражне-ния.Упоры;седы;упражненияв груп-пировке;перекаты;стойканалопатках;кувыркивперединазад; гимнастичес-киймост.   Акробати-ческиекомбинации.

–активновключатьсявобщениеивзаимодейст-виесосверст-никаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии со-переживания;

–проявлятьположитель-ныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмо-циямивраз-личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях;

– проявлять дисциплинированность, тру-долюбиеиупорствовдо-стижениипо-ставленныхцелей;

–оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийязыкиобщиеинтересы.

–характеризо-ватьявления(действияипо-ступки),даватьимобъектив-нуюоценку наосновеосвоен-ныхзнанийиимеющегосяопыта;

–  находитьошибкипривыполненииучебныхзада-ний,отбиратьспособы ихисправления;

– общатьсяивзаимодейство-ватьсосверст-никаминапринципах взаимоуваже-нияивзаимо-помощи,дружбыитолерант-ности;

–обеспечиватьзащитуисо-хранностьпри-роды вовремяактивногоот-дыхаиспортивно-оздоровительныхзанятий;

планироватьзанятияфизическимиупражнениямиврежиме дня,органи-зовыватьот-дыхидосугсиспользованиемсредствфизическойкультуры;–измерять(познавать) индивидуальныепоказа-телифизи-ческогораз-вития (длинуимассу тела),  развития основныхфизическихкачеств;–организовы-ватьипрово-дитьсосверстникамиподвижныеигрыиэле-ментысорев-нований,осуществлятьихобъек-тивноесудейство;

2

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток

Физическиеупражнения и их влияние нафизическоеразвитиечеловека.

3

Занятия по профилактике и  коррекции нарушений осанки.

Выполнение комплексовупражненийдляразвития основных физическихкачеств;проведениеоздорови-тельныхмероприятийврежимедня.

Комплексыфизическихупражненийдляутренней зарядки,физкультминуток. Комплексы упражненийнаразвитиефизических качеств. Гимнастика для глаз.Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровыезаданиясиспользова-ниемстроевыхупражнений,упражнений на внимание,силу,  ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упра-жнения  на координацию,  выносливость и быстроту.

4

Комплексы упражненийна  развитиефизическихкачеств

5

Комплексы дыхательныхупражнений. Гимнастика для глаз.

6

Акробатика.

Строевые упражнения

7

Акробатика.

Строевыеупражнения

8

Акробатика.

Строевыеупражнения

9

Акробатика.

Строевыеупражнения

Осенние каникулы (02.11.2014 – 09.11.2014)

2 четверть

(7 недель) при 2 ч в неделю 14 часов

10

Соблюдение техники безопасности на спортивно-оздоровительных занятиях. Инструктаж обучающихся

Спортивно оздоровитель-ные занятия каксистемаукрепленияздоровьячеловека.Жизненноважныеспособыпере-движениячеловека.Пра-вилаповедениянаспор-тивно-оздоровительных занятиях.Подбородежды,обувииинвентаря.

Комплексы физическихупражненийдляутреннейзарядки,физкультминуток, занятийпопрофилактикеикоррекциинарушенийосанки.Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств.Комплексыдыхатель-ныхупражнений.Гимнастикадля глаз.

Развитиефизическихкачеств.Умениевладетьмячом–держать, передаватьнарасстояние,ловля,ведение,броски,–остановки мяча,передачимячанарасстояние,ведениеиудары.

–активновключатьсявобщениеивзаимодейст-виесосверст-никаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии со-переживания;

–проявлятьположитель-ныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмо-циямивраз-личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях;

– проявлять дисциплинированность, тру-долюбиеиупорствовдо-стижениипо-ставленныхцелей;

–оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийязыкиобщиеинтересы.

–организовы-ватьсамосто-ятельнуюдея-тельностьсучётомтребо-ванийеёбез-опасности,со-хранностиин-вентаряиоборудования,организацииместа занятий;

–планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузкуиотдыхвпро-цессееёвыполнения;

–анализиро-ватьиобъек-тивнооцени-ватьрезуль-татысобст-венноготру-да,находитьвозможностииспособы ихулучшения;

– видетькра-сотудвиже-ний,  выде-лятьиобо-сновыватьэстетическиепризнакивдвиженияхипередвиженияхчеловека;

бережнообращатьсясинвентарёмиоборудовани-ем,соблюдатьтребованиятехникибез-опасностикместампроведения–характеризоватьфизическуюнагрузкупо  показателючастотыпуль-са,регулиро-ватьеенапря-женностьвовремязаня-тийпоразви- тиюфизическихкачеств

– взаимодействоватьсосверстникамипоправилам  проведения подвижныхигрисоревно-ваний;– в до-ступнойформеобъяснятьправила(тех-нику)выпол-нения двига-тельныхдей-ствий,анали-зироватьинаходитьошибки,эффективноихисправлять;

11

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,  ловкость и координацию.

Соблюдение правил в игре.Развитие  сообрази-тельности,ловкости, бы-стротыреакции, чувства  товарищества,ответ-ственности,активностикаждогоребёнка.

12

Прыжки, бег, метания и броски; упражнения  на координацию,  выносли-вость и быстроту.

Прыжоксместа. Прыжоквдлинусразбегав3–5 шагов.Прыжкисповоро-томна180о.Ходьбапоразметкам.Ходьбаспреодолениемпрепят-ствий. Бегсускорением

13

Эстафеты,   подвижные игрынаматериалефутбола.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.Развитиесообразительности,ловкости, быстротыреакции, чувства  товарищества,ответ-ственности,активностикаждогоребёнка.Подвиж-ныеигры имероприятиясоревновательного характера носят,преждевсего,воспитательныйхарактерипомогаютучащимсязакрепить  знанияиумения,  полученныенаурокахпофизическойкультуре.

14

Эстафеты,  подвижныеигрынаматериале баскетбола.

15

Эстафеты, подвижные игры на материале волейбола.

16

Викторина о зимних видах спорта и здоровом питании

Работа в командах

Зимние каникулы(29.12.2014 – 11.01.2015)

3 четверть

(10 недель) при 2 ч в неделю 20 часов

17

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правиль-ной осанки и развития мышц туловища,  развития основных физических качеств

Закаливание как способ сохранения здоровья, упражнения на укрепление мышц туловища.

Развитиесообразительности,ловкости,быстротыреакции,чувстватоварищества,ответственности,активностикаждогоребёнка.

–активновключатьсявобщениеивзаимодейст-виесосверст-никаминапринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии со-переживания;

–проявлятьположитель-ныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмо-циямивраз-личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях;

– проявлять дисциплинированность, тру-долюбиеиупорствовдо-стижениипо-ставленныхцелей;

–оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийязыкиобщиеинтересы.

–характеризо-ватьявления(действияипо-ступки),даватьимобъектив-нуюоценку наосновеосвоен-ныхзнанийиимеющегосяопыта;

–  находитьошибкипривыполненииучебныхзада-ний,отбиратьспособы ихисправления;

– общатьсяивзаимодейство-ватьсосверст-никаминапринципах взаимоуваже-нияивзаимо-помощи,дружбыитолерант-ности;

–обеспечиватьзащитуисо-хранностьпри-роды вовремяактивногоот-дыхаиспортивно-оздоровительныхзанятий;

–организовы-ватьсамосто-ятельнуюдея-тельностьсучётомтребо-ванийеёбез-опасности,со-хранностиин-вентаряиоборудования,организацииместа занятий;

выполнятьтехнические действия избазовыхвидовспорта, при-менятьихвигровойисоревновательнойдеятель-ности;

– выполнятьжизненноважныедвигательныенавыкииумения различнымиспособами, вразличныхизменяющихся,вариативныхусловиях.

18

Подвижные игрыинациональные виды спортанародовРоссии

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

19

Подвижные игры (на спортивной площадкеивспортивномзале).  Соблюдениеправил   в игре.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

Подвижные игрыимероприятиясоревновательногохарактераносят,преждевсего,воспитательныйхарактерипомогаютучащимсязакрепитьзнанияиумения,полученныенаурокахпофизическойкультуре.

20

Спортивные игры.Эстафеты.Эстафеты смячами.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

21

Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастичес-кими палками.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

22

Развитие координацион-ных способностей. Подвижныеигры.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

23

Подвижные игры (на спор-тивной площадке и в спортивном зале).  

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

24

Подвижные игры. Развитие координацион-ных способностей. Инструктаж по ТБ.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

25

Общеразвивающие упражнения с обручами

ОРУвдвижении.

26

Подвижные игры. Разви-тие скоростно-силовых качеств.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

Весенние каникулы(23.03.2015 – 31.03.2015)

4 четверть

(8 недель) при 2 ч в неделю 16 часа

27

Инструктаж по технике безопасности. Викторина о летних видах спорта.

Правилаповедениянаспортивно-оздоровитель-ныхзанятиях.Подбородежды,обувииинвентаря.

Выполнениепро-стейшихзакалива-ющихпроцедур, комплексовупраж-нений для формиро-ванияправильнойосанкииразвитиямышцтуловища,развитияосновныхфизическихкачеств;проведениеоздоро-вительныхзанятийврежимедня(утренняязарядка,физкультминутки).

планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузкуиотдыхвпро-цессееёвыполнения;

–анализиро-ватьиобъек-тивнооцени-ватьрезуль-татысобст-венноготру-да,находитьвозможностииспособы ихулучшения;

– видетькра-сотудвиже-ний,  выде-лятьиобо-сновыватьэстетическиепризнакивдвиженияхипередвиженияхчеловека;

28

Закаливающие процедуры для школьников. Упражнения на правильное дыхание

Комплексыфизическихупражненийдляутренней зарядки,физкультминуток, занятийпопрофилактикеикоррекции нарушений осанки.

29

Комплексы упражнений наразвитие физическихкачеств.Гимнастикадля глаз.

Комплексы дыхательныхупражнений. Гимнастикадляглаз.Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств.

30

Игры на свежем воздухе.

Организацияипроведение подвижных игр(наспортивныхплощадкахивспортивныхзалах). Соблюдение правил в игре.

31

Упражнения на равновесие и координацию движений

Комплексы упражненийна  развитиефизическихкачеств.

32

Общеразвивающие упражнения с мячом

ОРУвдвижении.

33

Весёлые старты- командные соревнования

Развитие  сообразительно-сти,ловкости, быстротыреакции, чувства  товари-щества,ответственности,активностикаждогоребёнка.Подвижные игры имероприятиясоревнова-тельногохарактерапомо-гаютучащимсязакрепить  знанияиумения,  полученныенаурокахпофизическойкультуре.

34

Упражнения с мячом и скакалкой  на свежем воздухе

Метаниемалогомячасместанадальностьиназаданноерасстояние.Метаниевцельс4–5м. Прыжки на скакалке

За учебный год (34 недели) при 2 ч в неделю 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...

Спортивно-оздоровительное занятие.

Занятие для учащихся начальных классов, где закрепляются умения передвигаться на лыжах, знакомятся с  зимними играми : на лыжах,на санках. Расширяются знания детей по гигиенической культуре, форм...

Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс

Основана программа на книге:  Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или  Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова,  Н. А. Лемяскина  для 1-4 классов. Издатель...

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....

спортивно-оздоровительные занятия во 2 классе

Данная программа расчитана для прведения занятий во 2 классе. Эти игры и упражнения можно использовать во время дополнительных занятий....