Пояснительная записка к спортивно-оздоровительным занятиям
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа спортивно-оздоровительной направленности.
Современные требования к воспитательно – образовательному процессу подразумевают необходимость переосмысление педагогического опыта и поиск новых подходов к решению накопившихся проблем.
Дополнительное образование - не просто организация досуга ребенка, это именно дополнительное образование, призванное удовлетворить индивидуальные образовательные запросы и потребности каждого ребенка. В том числе и потребность в сохранении и укреплении здоровья.
Наибольшее влияние образовательный процесс оказывает на нервную, сердечно – сосудистую и респираторную систему, на уровень работоспособности и эмоциональной состояние.
Программа предназначена для ознакомления с основами физического развития тела человека и профилактикой здоровья, обучению принципам ЗОЖ.
Знания о строении тела человека, о функциях основных жизненно- важных органов и внимание к полноценному дыханию помогают по - другому относится к своему телу, т.е. осознанно прислушиваться к потребностям своего организма и взять ответственность за здоровье и физическую культуру в свои руки.
Данный подход к телу связан с такими методами как ОФП, пилатес, остеопатическая гимнастика. Музыкальное сопровождение занятий помогает развивать музыкально-эстетическую сторону личности ребенка и подростка.
Цели применения программы - поддержание нормальной жизнедеятельности организма и улучшения общего состояния, предупреждение осложнений, вызванных малоподвижным образом жизни. Нахождение в вынужденной позе длительное время, монотонная работа могут привести к развитию таких заболеваний как сколиоз, заболевание суставов, развитию неврозов и вегетососудистой дистонии. В свою очередь сутулость затрудняет работу сердца и легких, вызывает недостаточное снабжение организма кислородом.
Дыхательная гимнастика может применяться как метод противодействия стрессу, снятия избыточного напряжения и саморегуляции. Кроме того, обучение дыхательным упражнениям дает возможность детям правильно дышать при разнообразной деятельности.
Актуальность программы в возможности включении процессов адаптации организма ребенка к обучающей среде, в подготовке его функциональных систем к нагрузкам и перенапряжениям эмоциональной, мышечной, нервной систем, удовлетворении необходимых знаний и в обретении двигательных навыков.
В подростковом возрасте идет активный рост тела, причем костная система развивается значительно быстрее мышечной системы, отсюда начинают развиваться и прогрессировать, например, сколиозы, которые ведут к плохому функционированию и заболеваниям внутренних органов. Занятия в группе оздоровительной гимнастикой для малоподготовленных и физически неактивных детей способствуют развитию мускулатуры, увеличению емкости легких, уравновешиванию процессов нервной системы, эмоциональной стабильности.
Цель программы: Создание условий для познания и совершенствования физических и физиологических возможностей своего организма.
Образовательные задачи:
- Иметь представление о возможностях и функционировании своего организма, правильной осанке,
- Ознакомить с правильным дыханием.
Развивающие задачи:
- развивать статическую и динамическую силу мышц тела
- развивать навыки правильного дыхания;
- развивать потребность в правильной осанке;
- развивать концентрацию внимания;
- развивать способности к расслаблению;
- развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- сформировать уверенность в себе;
- сформировать мотивацию к занятиям;
- сформировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками;
- сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам;
- сформировать чувство востребованности своих возможностей.
Возраст детей 10-11 лет
Сроки реализации 1 год
Формы и режим занятий
1 год 34 часа (2 подгруппы по 1часу в неделю)
Ожидаемые результаты и способ определения их результативности.
В результате обучения по программе обучающийся будет знать о физических возможностях своего организма, научится правильному дыханию, элементарным методам релаксации. Увеличатся количественные показатели и качество выполняемых упражнений. Овладеет способами эмоциональной стабилизации своего состояния.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения учащийся должен: уметь определять качество осанки своего тела и тела другого человека. Уметь выравнивать свой позвоночник, используя правильную опору на стопу, полноценное дыхание и управление тяжестью тела. Учащийся значительно развивает основные группы мышц и координацию любых движений с помощью умения соединять дыхание с движением.
Методическое обеспечение программы.
Формы и методы проведения занятий.
В программе используются такие формы организации деятельности учащихся на занятиях, как групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая, Используются такие методы обучения как:
- словесные методы обучения: устное изложение, беседа, обзор популярной медицинской литературы.
- наглядные методы обучения: показ, исполнение педагогам;
- практические методы обучения: тренировочные упражнения.
Занятия по программе могут проводиться в виде комплексных уроков, мастер- классы.
Материально - техническое обеспечение программы.
Для успешной реализации программы необходим зал из расчета 2-3 м2 на человека. Наличие аудиотехники для музыкального сопровождения. Наличие специального оборудования (зеркала, палас, гимнастические палки, гантели, мячи).
Методическое обеспечение программы.
- Видеоматериалы и фотографии.
- Аудиозаписи музыкального сопровождения.
Список литературы:
- Пилатес - управление телом Л. Робинсон, Х. Фишер, Ж.Нокс, Г. Томсон// перевод с англ. П.А. Самсонов. ООО «Попури», 2005.
- Дыхательная гимнастика для детей. Н.А Онучин.- М.: АСТ; СПб. Сова, 2005
3. Коррекционно - развивающее обучение. Начальная школа. «ДРОФА», Москва, 2001г.
4. Осанка и физическое развитие детей. А.А. Потапчук, «Речь» СПб, 2001г.
5. Поэзия движения. Лениздат, 1987г.
6. «ОСАНКА» И.С. Красикова, СПб, Корона принт, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к внеурочной деятельности по курсу развития познавательных способностей "З6 занятий для будущих отличников"
Пояснительня записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса...
Пояснительная записка к курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса
Пояснительная записка содержит общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Пояснительная записка к рабочей программе музыкальных занятий в группе подготовки к школе.
Разработка программы музыкальных занятий для детей дошкольного возраста....
Занятие в 1 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" . Тема занятия "Составление книги "Советы долгожителям" .
Составление книги "Советы долгожителям"....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планированипе. Групповые занятия по технологии "Художественный труд".
Групповые занятия по технологии "Художественный труд". 2класс. Календарно-тематическое планирование....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...
Пояснительная записка и КТП для 3 класса по внеурочной деятельности "Весёлая физкультура" (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министе...