Спортивно-оздоровительное занятие.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Занятие для учащихся начальных классов, где закрепляются умения передвигаться на лыжах, знакомятся с  зимними играми : на лыжах,на санках. Расширяются знания детей по гигиенической культуре, формируется чувство ответственности за сохранение своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-ozdorovitelnoe_zanyatie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительное  занятие.

Задачи:

 *закрепление умения передвигаться скользящим шагом на лыжах;

  *развитие скоростных качеств;

 *содействовать воспитанию взаимопомощи;

*формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

*расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

                                Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Содержание урока

                Время

Методические указания

                                    Подготовительная часть

 Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Разминка: ходьба, бег  (  с хлопками, с подниманием бедра, с прыжками)

5 мин

Следить за осанкой.

Тренировка внимания.

                                    Основная часть

Игры-эстафеты.

Бег с прыжками до флажков ,обратно бегом.

Прыжки на правой ноге до флажка, обратно на левой.

Игры на санках.

Санки с веревкой-один везет, другой сидит до флажка, на обратном пути меняются.

Один ученик везет другого, толкая сзади.

Игры на лыжах.

Самокат (отталкивание на левой и скользить на правой ноге).

Игра «Кто на отрезке 20 м сделает меньшее количество шагов?

Прохождение дистанции по кругу за учителем на лыжах  (в среднем темпе)

25 мин

Побеждает команда выполнившая быстрее всех.

Следить за техникой безопасности.

Следить за техникой безопасности

.

                                              Заключительная часть

 1.Вступительное слово учителя учителя

    В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил царь ,у него было три сына. Отец любил сыновей и дети его слушались. Они были добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно горе было у отца-дети часто болели.

      Царь пригласил мудрецов и спросил: «Почему люди болеют? Мудрецы сказали: «Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях . Выслушал царь мудрецов и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.»

От чего же зависит здоровье человека?

Об этом мы поговорим.

2.Разучивание девиза:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

3.Причины болезней.

а )Люди не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга.

б) Мало заботятся друг о друге, бывают жестокими, неблагодарными. Они убивают животных и растения. А жестокость-это путь к гибели и болезням.

в) Люди не верят в свои силы, и это позволяет им чувствовать себя здоровыми.

г) Человек не аккуратен, не соблюдает гигиенические требования.

д) Люди неправильно питаются, переедают и это вредит здоровью.

4.Мудрые слова на доске.

«Никто не заботится обо мне лучше ,чем я сам.

5.Признаки болезни.

Как понять, что человек заболел?

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота ).

 6. Игра-соревнование: «Кто больше?»

(назвать простудные заболевания)

7. Как помочь больному?

 а) Сказать взрослым

б) Нет взрослых надо помочь

в) При температуре: проветривать комнату ,часто поить, холодный компресс положить.

г) При ознобе: укутать, дать теплое питье, положить грелку.

Тест: Твое здоровье.

У меня часто болит горло.

У меня часто бывает насморк.

У меня больные зубы.

Иногда у меня болит ухо.

Каждый год я болею гриппом.

Иногда меня тошнит.

От некоторых продуктов у меня аллергия.

Ко мне прилипают всякие болезни.

Итог: у кого больше минусов?

Что необходимо ,чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

(высказывания учеников)

Карточки с полезными советами:

1. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

2. Есть полезную пищу.

3. Чистить зубы.

4. Мыть руки.

5. Выполнять физические упражнения.

14 мин

1 мин

Хором произносят.

Выступление учащихся

Чтение с доски

Выступления учащихся

Высказывания учащихся

Раздать каждому ученику карточки.

(ставить +,-)

Дома повесьте их на стену.

(раздать)

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...

Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс

Основана программа на книге:  Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или  Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова,  Н. А. Лемяскина  для 1-4 классов. Издатель...

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....

спортивно-оздоровительные занятия во 2 классе

Данная программа расчитана для прведения занятий во 2 классе. Эти игры и упражнения можно использовать во время дополнительных занятий....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...