Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
методическая разработка по зож по теме
Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ozdorovitelnoe_zanyatie_dlya_mladshikh_shkolnikov.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников :
Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
Цель занятия: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня.
Задачи занятия:
- Ознакомить учащихся с режимом дня;
- Способствовать формированию двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей;
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, и соблюдения режима дня.
Технологии: игровая и здоровьесберегающая.
Ход занятия:
I. Мотивационный блок
Учитель. Здравствуйте, ребята! Приглашаем, вас отправиться в увлекательное путешествие по очень интересной стране, название которой узнаете немного позднее. А целью нашего путешествия будет…Думаю, что отгадаете это сами:
Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй…(режим)
Учитель. Да, правильно! Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно все уметь делать во время, т.е. о режиме дня школьника. Режим дня помогает не только правильно распределять свое время, хорошо учиться в школе, но и помогает укреплению здоровья всех членов вашей семьи. И отправляемся мы с вами в страну Режимландию.
II. Подготовительный блок.
Учитель. С первых дней в школе необходимо соблюдать режим дня, так как это поможет вам стать более организованными и работоспособными. У школьника во всем должен быть порядок.
Вот сейчас и посмотрим, насколько мы с вами организованы. Проверить это нам поможет игра «К своим флажкам».
Играющие делятся на две (три) группы по 6-8 человек и становятся в колонну в разных местах зала. В начале каждой колонны - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).
Под музыку все играющие, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке. Как только музыка обрывается, приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами на площадке.
По команде руководителя: «Все к своим флажкам!»- играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся за ними в колонну. Побеждает группа, быстрее других образовавшая колонну.
Учитель. Молодцы! Все хорошо организованы и готовы к путешествию.
III. Информационный блок.
Учитель. На нашем пути первый город «Доброе утро».
Ученик.
Влезло солнце к нам в окошко, К нам в квартиру день пришел.
Улеглось на желтый пол, Он залез ко мне в кровать,
И по тепленькой дорожке Говорит: «Пора вставать!
Учитель. Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени, и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределять свои дела?
Послушайте стихотворение, которое называется «Митяй – лентяй». Может кто - то из вас узнает себя.
Ученик.
Трезвонят все будильники: Митяй – лентяй, Митяй – лентяй
Митяй, вставать пора! Храпит, храпит,
А он храпит, как миленький Все спит и спит.
До девяти утра.
Учитель. Режим- это распорядок дня. Если всегда придерживаться разумного распорядка - вовремя вставать, есть, работать, гулять, спать, то организму будет легко справляться со всем, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми, вырастете сильными и смелыми.
- А какие пословицы об утреннем подъеме вы знаете?
Ученик 1. Кто рано встает, тот долго живет.
Ученик 2. Утро вечера мудренее.
Ученик 3. Кто встал до дня, тот днем здоров.
Ученик 4. С курами ложись, с петухами вставай.
Ученик 5. Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно.
Учитель.
Знай дружок, что в семь утра Каждый день свой непременно
Хватит спать, вставать пора. Начинайте с физзарядки,
Заправляю сам кроватку, Не играйте с дремой в прятки.
Быстро делаю…(зарядку) Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
Ученик. Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Мы веселые ребята».
Правила игры.
Дети стоят на одной стороне зала. Перед ними мелом проводится черта. На противоположной стороне зала также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловец.
Ученики (хором).
Мы веселые ребята, Ну, попробуй нас догнать!
Любим бегать и играть. Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону класса, а ловец догоняет бегущих. Тот, до кого он дотронется, прежде чем играющий перейдет черту, считается пойманным и становится ловцом.
Учитель. Молодцы, ребята!
Здоровье в порядке- Режим, конечно, не нарушу-
Спасибо… (зарядке). Я моюсь под холодным…(душем).
- После зарядки необходимо принять водные процедуры. А сейчас группа ребят расскажет нам о пользе сна, и почему утром нужно вставать рано и делать зарядку.
Ученик 1. Глубокий и полноценный сон необходим человеку, так как обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, повышает работоспособность. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10 -12 часов.
Ученик 2. Нужно следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время. Нужно приучить ребенка выполнять перед сном гигиенические процедуры, спать при открытой форточке, не разрешать смотреть перед сном телевизор и проводить шумные игры, не давать плотного ужина.
Ученик 3. Важно помнить о полезной привычке рано ложиться и рано вставать. Гигиеническая гимнастика и водные процедуры благотворно воздействуют на центральную нервную систему, активизируют работу системы кровообращения и дыхания, способствуют вхождению в ритм рабочего дня.
Зарядка означает заряжение здоровьем и энергией. Занятия утренней зарядкой должны войти у ребенка в привычку.
Учитель.
После душа и зарядки Как поел, портфель бери,
Ждет меня горячий …(завтрак). В школу с радостью иди.
- Поднимем себе настроение с помощью игры «Веселые хвостики».
Правила игры.
Участникам игры раздаются ленточки. Их необходимо закрепить за воротник или за пояс игрока. У водящего нет «хвоста». Он пытается снять «хвост» у любого игрока. Как только водящий сорвет «хвост», он приделывает его себе, а оставшийся без «хвоста», становится водящим.
- Ленточки должны быть видны водящим.
- Нельзя держать руками свой «хвост».
- Нельзя сразу ловить водящего, который только что сорвал «хвост».
- А сейчас группа учащихся расскажет нам о правилах питания.
Ученик 1. Родители чаще обращают внимание на качество, и калорийность пищи, чем на строгое соблюдение постоянного времени приема пищи. Для правильного питания необходимо приучить ребенка есть в определенное время, чтобы появился аппетит, не нарушалось выделение желудочного сока.
Ученик 2. Чтобы избежать заболеваний желудочно - кишечного тракта, младший школьник должен питаться не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. В школе ребенок должен получать горячий завтрак. Нужно прививать детям привычку мыть руки перед едой, пользоваться чистой посудой.
Ученик 3. Нельзя разрешать громко разговаривать и смеяться во время еды. Некоторые родители отдельно готовят детям, даже если они вполне здоровы. Дети привыкают к особому положению в семье, постепенно у них зарождается эгоизм. Завтрак и обед должны быть поплотнее, а ужин – легким.
Ученик 4. Утром всегда нужно завтракать, есть надо аккуратно, и не спеша. Учебные принадлежности готовить с вечера, а утром спокойно отправляться в школу.
Утренний поход в школу – это полезная прогулка перед уроками. Идти нужно, не торопясь, глубоко дыша свежим воздухом. Но для этого необходимо выйти из дома во время, не опаздывать!
Учитель.
Молодцы, а теперь проведем игру «Приготовь завтрак».
Правила игры.
Нужно быстро надеть фартук, повязать на голову косынку, на поднос положить карточки с названиями тех блюд, которые полезно съесть за завтраком, быстро отнести на стол к консультантам. Победит тот, кто выполнит все правильно и быстро.
- Под быструю веселую музыку проводится игра.
IV. Познавательно-игровой блок.
Учитель. И снова в путь к другому городу, который называется «Радостный денек».
В школе слушай все внимательно,
Будь прилежным и старательным.
Давайте проверим, какие вы внимательные. Проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы с чем-то не согласны, молчите и топайте ножками.
- Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Учитель. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель Кто режим свой соблюдает, кончил дело, поиграет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Дети молчат.
Учитель. Кто поел – и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья
Учитель. Отлично! Вы все внимательны. А как надо сидеть за партой, чтобы сохранить правильную осанку?
Ученик 1. Для того, чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак надо носить не в руках, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.
Ученик 2. Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно пишем на уроках, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.
После школы погуляй, Дома маме помоги
Про обед не забывай. И немного отдохни.
Учитель. Давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Дружная семейка».
Играющие бегают по залу. По команде учителя «Семья из трех человек» они должны образовать круги, состоящие из трех человек, взявшись за руки. Руководитель все время меняет численность семьи. В конце игры похвалить самых быстрых и ловких.
Учитель. Что вы можете посоветовать друг другу по поводу организации детей и выполнения домашнего задания?
Ученик 1. Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности: спортивные игры, физический труд, танцы, занятия в кружках по интересам. Пассивный отдых ведет к потере работоспособности, воспитывает лень.
Ученик 2. У каждого ребенка в режиме дня должно быть отведено время на труд, записаны постоянные поручения. Выполнение трудовых обязанностей нужно организовывать в перерывах между умственным трудом.
Ученик 3. Домашнее задание нужно выполнять в строго определенные часы. Через каждые 15 минут необходимо делать перерывы и проветривать помещение. Спать ложиться не позднее 21.00!
V. Итоговый блок.
Учитель. А что же ждет нас впереди? Перед нами следующий город «Вечерок».
Ученик.
Я, ребята, не грущу, Нам вместе весело идти-
Я с работы папу жду. Семейный вечер… (впереди).
Учитель. А как мы проведем этот вечер? Давайте построимся в две колонны и проведем эстафеты.
1.Поможем маме приготовить ужин.
Эстафета «Яблочко на тарелочке»
Около каждой команды находятся тарелки по количеству половины команды и столько же яблок. Первый участник забирает тарелку и, добежав до промежуточного финиша, оставляет ее там. Второй участник относит на промежуточный финиш яблочко и кладет его в тарелку. Следующий участник снова относит на промежуточный финиш тарелку и т. д.
Учитель. И вот наступило время, когда детям пора ложиться спать. Послушайте, пожалуйста, в исполнении учащихся стихотворение С. Михалкова «Не спать», про мальчика, который не хотел ложиться спать.
Ученик 1.
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш, в кровать!
Уже десятый час»!
Ученик 2.
Нет, я не спорю и не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду.
Ученик 3.
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
Ученик 4.
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда,
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать.
Учитель. Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения?
Ученики. Нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда в одно и то же время. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе.
Учитель.
2. Вот и подходит к концу наше путешествие. Сегодня мы познакомились с режимом дня
школьника. Проверим, как вы запомнили основные режимные моменты.
Эстафета «Режим дня»
Каждая команда получает набор карточек, которые обозначают последовательность режима дня и две карточки со словами Режим, дня. Участники должны сложить словосочетание Режим дня и прикрепить напротив времени соответствующую карточку. Карточки следующие:
Подъем Учебные занятия Ужин
Зарядка Обед Сон
Завтрак Прогулка
Учитель. Молодцы! Режим дня быстрее всех составила первая команда. Замечательно, что обе команды правильно расставили карточки.
VI. Релаксация.
Учитель. Что мы делаем в 9 часов вечера? (Ложимся спать).
- Да, верно.
Знай, спокойный крепкий сон Завтра будет новый день!
Тебе очень нужен он. Режим понравился тебе?
Ученики.
Да, понравился. Мы каждый день будем соблюдать режим дня.
Ученик 1.
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим.
Ученик 2.
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!
Ученик 3.
Утром рано встаем,
На зарядку идем.
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
Ученик 4.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В девять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель.
При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт. Умение организовать свое время - очень ценное качество человека.
Дети дарят своим родителям картонные сувениры – «будильники», изготовленные на уроке технологии. С обратной стороны наклеена «Памятка для родителей» как составить режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"
Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ФИТБОЛ» (для младшего школьного возраста)
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных учреждениях как в у...
Классный час "Мы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим"
Классный час для учащихся 2 классов о соблюдении режима дня...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
На уроке осуществляется формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
Данное занятиенаправлено на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....
Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"
Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...