Учебная программа детского объединения " Здоровячок"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Данная программа соответствует возрасту учащихся 2 класса начальной школы. Направленность данной программы: физкультурно – оздоровительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3dorovyachok3kl.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа соответствует возрасту учащихся 2 класса начальной школы. Направленность данной программы: физкультурно – оздоровительная.
Занятия в кружке «Здоровячок» являются хорошей школой физической культуры. Программа кружка дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни
При подборе средств и методов практических занятий необходимо иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Особой популярностью пользуются занятия плаванием.
Благотворное влияние плавания на организм человека известно с давних времен. Уже простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов: учащается дыхание, усиливается обмен веществ. Кроме того, мышечная работа заставляет активизировать выделительную систему.
Занятия плаванием положительно влияют на состояние ЦНС, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание считается лучшим «лекарством» от бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Особенно большое значение имеет плавание, как средство активного отдыха.
Программа рассчитана на 35 часов.
Количество занятий в неделю - 1 занятие.
Цель программы:
Укрепление здоровья и закаливание занимающихся;
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
- Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- Учить плавательным навыкам и умениям.
- Развивающие:
- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
- Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
- Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Содержание программы:
I этап – подготовительный (занятия с водой ).
Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей в адаптированной окружающей среде с ограниченным количеством воды.
При организации занятий с детьми выдерживаются требования к температуре помещения 22-23 градуса и температуре воды 30-32 градуса. Занятия проводятся с детьми по подгруппам. Знакомство детей со свойствами воды с ограниченным количеством воды. При проведении занятий используются: потешки, самомассаж, пальчиковые игры и художественное слово.
В начале занятия проводится небольшая разминка, затем умывание и обливание лица и рук водой, далее дыхательные упражнения и игры с водой. В заключении подвижная игра.
Детям предлагаются простейшие дыхательные упражнения:
- дуть на плавающую игрушку.
- подуй в трубочку.
- сделай воронку.
- набрать в ладошку воды и сдуть ее и др.
В целях более легкой адаптации к большой воде, помещению бассейна, первые купания детей проводятся совместно с мамами. Обычно они приурочены ко Дню Матери и проходят под девизом «С милой мамой – хоть куда, плавать с нею классно. По колено мне вода, а значит не опасно», «Вместе с мамой мы везде – и на суше и в воде!». Совместное купание доставляет массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям.
Все это создает у детей положительное отношение к воде и желание участвовать в занятиях.
II этап – основной (занятия в бассейне).
Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей в большом водном пространстве.
Занятия проводятся во вторую половину дня, в игровой форме. Начинаются занятия в бассейне с умывания и обливания, а затем включаются оздоровительные упражнения, используются игры с игрушками, ходьба и бег, несложные прыжки, упражнения на формирование навыка задержки дыхания и выдоха.
Выполнение упражнений и игр, помогают детям преодолеть недоверие к водной среде, ознакомиться с её свойствами, овладеть действиями, подготавливающими к плаванию.
Упражнения подбираются в зависимости от поставленных задач:
- Упражнения, способствующие знакомству детей со свойствами воды (плотность, вязкость, прозрачность).
- Упражнения по передвижению детей по дну бассейна.
- Упражнения и игры, помогающие овладеть детям выдохом в воду.
- Упражнения и игры, направленные на погружение лица в воду с задержкой дыхания.
III этап – диагностический.
Диагностика детей проводится два раза в год по следующим параметрам:
- формирования навыка вдоха и выдоха (упражнение на дыхание «Сдуй листочек»;
- преодоление водобоязни (наблюдение за входом в воду);
- формирование двигательных умений и навыков (спуск в бассейн по трапу, передвижение в воде, принятие горизонтального положения, выдох в воду и не боязнь воды).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № ур | Тема занятия | Количество часов | дата |
1 | 1 | Вода и её свойства. Безопасное поведение на воде. | 1 | |
2 | 2 | Вход в воду.Упражнения по преодолению страха перед водой. | 1 | |
3 | 3 | Спуск в бассейн по трапу. Учимся держаться на воде. | 1 | |
4 | 4-5 | Скольжение на груди, спине с работой рук и ног. | 2 | |
5 | 6-7 | Плавность и синхронность движения рук и ног. | 2 | |
6 | 8-9 | Приседание в воде с задержкой дыхания. | 2 | |
7 | 10-11 | Плавание на груди, спине без выноса рук. | 2 | |
8 | 12-13 | Плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду. | 2 | |
9 | 14-15 | Плавание под водой с последующим выныриванием. Игра «Морской бой». | 2 | |
10 | 16 | Игровое занятие «Водный баскетбол». | 1 | |
11 | 17-18 | Прыжки с борта бассейна с нарукавниками. | 2 | |
12 | 19-20 | Игровые упражнения для развития дыхания. | 2 | |
13 | 21-22 | Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук | 2 | |
14 | 23-24 | Круговые вращения руками в разных направлениях | 2 | |
15 | 25 | Движения руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду. | 1 | |
16 | 26-27 | Игровое занятие «Эстафета с мячом». | 2 | |
17 | 28-29 | Развитие силовых возможностей. Игра «Собачки». | 2 | |
18 | 30-31 | Формирование правильной осанки. | 2 | |
19 | 32-35 | Развитие физических качеств. | 4 |
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
Список литературы.
Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 1974год
Должиков И.И. Соревнования в школе. М., 1983
Портных Ю.И. Спортивные игры. М., 1974
Качашкин В.Н. Физическое воспитание в начальной школе М., 1978
Васильев Б.С. Обучение детей плаванию. – Москва. Физкультура и спорт, 1989.
Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – Физкультурная библиотека родителей. – М.: Советский спорт, 1990.
Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
Медяков В.В. Научитесь плавать. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми «Введение в образовательную программу детского объединения «Мир красоты»
Конкурсная работа. Занятие с детьми ....
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Программа детского объединения "Тестопластика"
рабочая программа...
Программа детского объединения "Айкидо". 3 года обучения
Муниципальное образовательное учреждение...
Рабочая программа детского объединения татарского фольклора "Тан йолдызы"
Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание. Возраст детей: 8 – 15 лет. Срок реализации программы: 3 года. Актуальность данной програм...
Программа детского объединения дополнительного образования "Лидер"
Направленность данной программы социально-педагогическая.Цель программы:способствовать развитию у учащихся лидерских качеств....
Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализаци...