Учебная программа детского объединения " Здоровячок"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Дорохова Наталья Михайловна

      Данная программа соответствует возрасту  учащихся  2 класса начальной школы. Направленность данной  программы: физкультурно – оздоровительная.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3dorovyachok3kl.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Пояснительная записка.

      Данная программа соответствует возрасту  учащихся  2 класса начальной школы. Направленность данной  программы: физкультурно – оздоровительная.   

   Занятия в кружке «Здоровячок» являются хорошей школой физической культуры.   Программа кружка  дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом  интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни

      При подборе средств и методов практических занятий  необходимо иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Особой популярностью пользуются занятия плаванием.

   Благотворное влияние плавания на организм человека известно с давних времен.  Уже простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов: учащается дыхание,  усиливается обмен веществ. Кроме того, мышечная работа заставляет активизировать  выделительную систему.

     Занятия плаванием положительно влияют на состояние ЦНС, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание считается лучшим «лекарством» от бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Особенно большое значение имеет плавание, как средство активного отдыха.

 Программа рассчитана на 35 часов.

     Количество занятий в неделю -   1  занятие.

 

 

Цель  программы:

Укрепление здоровья и закаливание  занимающихся;

Задачи:

   Оздоровительные:

  •  Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  •  Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  •  Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

   Образовательные:

  •  Формировать теоретические и практические основы освоения водного   пространства;
  •  Учить плавательным навыкам и умениям.

  • Развивающие:
  •  Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  •  Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

  • Воспитательные:
  •  Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
  •  Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Содержание программы:

        

I этап – подготовительный (занятия с водой ).

Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей  в адаптированной окружающей среде с ограниченным количеством воды.

При организации занятий с детьми выдерживаются требования к температуре помещения  22-23 градуса и температуре воды 30-32 градуса. Занятия проводятся с детьми по подгруппам. Знакомство детей со свойствами воды    с ограниченным количеством воды. При проведении занятий используются: потешки, самомассаж, пальчиковые игры и художественное слово.

В начале занятия проводится небольшая разминка, затем  умывание  и обливание лица и рук водой, далее дыхательные упражнения и игры с водой. В заключении подвижная игра.

Детям предлагаются простейшие дыхательные упражнения:

  • дуть на плавающую игрушку.
  • подуй в трубочку.
  • сделай воронку.
  • набрать в ладошку воды и сдуть ее и др.

     В целях более легкой адаптации к большой воде, помещению бассейна, первые купания детей проводятся совместно с мамами. Обычно они приурочены ко Дню Матери и проходят под девизом  «С милой мамой – хоть куда, плавать с нею классно. По колено мне вода, а значит не опасно», «Вместе с мамой мы везде – и на суше и в воде!». Совместное купание доставляет массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям.

Все это создает у детей положительное отношение к воде и желание участвовать  в занятиях.

II этап – основной (занятия в бассейне).

Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей  в большом водном пространстве.

Занятия проводятся во вторую половину дня, в игровой форме. Начинаются занятия в бассейне с умывания и обливания, а затем включаются оздоровительные упражнения, используются игры с игрушками,  ходьба и бег, несложные прыжки, упражнения на формирование навыка задержки дыхания и выдоха.

Выполнение упражнений и игр,  помогают детям преодолеть недоверие  к водной среде, ознакомиться  с её свойствами, овладеть действиями, подготавливающими к плаванию.

Упражнения подбираются в зависимости от поставленных задач:

  • Упражнения, способствующие знакомству детей со свойствами воды (плотность, вязкость, прозрачность).
  • Упражнения по передвижению детей по дну бассейна.
  • Упражнения и игры, помогающие овладеть детям выдохом в воду.
  • Упражнения и игры, направленные на погружение лица в воду с задержкой дыхания.

III этап – диагностический.

Диагностика  детей проводится два раза в год по следующим параметрам:

  • формирования навыка вдоха и выдоха (упражнение на дыхание «Сдуй листочек»;
  • преодоление водобоязни (наблюдение за входом в воду);
  • формирование двигательных умений и навыков (спуск в бассейн по трапу, передвижение в воде, принятие горизонтального положения, выдох в воду и не боязнь  воды).

Календарно – тематическое планирование

п/п

ур

Тема занятия

Количество часов

дата

1

1

Вода и её свойства. Безопасное поведение на воде.

1

2

2

Вход в воду.Упражнения по преодолению страха перед водой.

1

3

3

Спуск в бассейн по трапу. Учимся держаться на воде.

1

4

4-5

Скольжение на груди, спине с работой рук  и ног.

2

5

6-7

Плавность и синхронность движения рук и ног.

2

6

8-9

Приседание в воде с задержкой дыхания.

2

7

10-11

Плавание на груди, спине без выноса рук.

2

8

12-13

Плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду.

2

9

14-15

Плавание под водой с последующим выныриванием. Игра «Морской бой».

2

10

16

Игровое занятие «Водный баскетбол».  

1

11

17-18

Прыжки с борта бассейна с нарукавниками.

2

12

19-20

Игровые упражнения для развития дыхания.

2

13

21-22

Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук

2

14

23-24

Круговые вращения руками в разных направлениях

2

15

25

Движения руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду.

1

16

26-27

Игровое занятие  «Эстафета с мячом».

2

17

28-29

Развитие силовых возможностей. Игра «Собачки».

2

18

30-31

Формирование правильной осанки.

2

19

32-35

Развитие физических качеств.

4

 

Ожидаемые результаты:

  •  Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  •  Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  •  Повышение показателей физического развития детей;
  •  Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
  •  Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

  •  Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде,     проявления чувства радости и удовольствия от движения;
  •  Формирование нравственно-волевых качеств.

                              Список литературы.

 

 Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 1974год

Должиков И.И. Соревнования в школе. М., 1983

 Портных Ю.И.  Спортивные игры. М., 1974

 Качашкин В.Н. Физическое воспитание в начальной школе М., 1978

 Васильев Б.С.  Обучение  детей плаванию. – Москва. Физкультура и спорт, 1989.

Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – Физкультурная библиотека родителей. – М.: Советский спорт, 1990.

Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Медяков В.В. Научитесь плавать. – М.: Физкультура и спорт, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/

Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана  на три года....

Программа детского объединения "Айкидо". 3 года обучения

Муниципальное образовательное учреждение...

Рабочая программа детского объединения татарского фольклора "Тан йолдызы"

Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание. Возраст детей: 8 – 15 лет. Срок реализации программы: 3 года. Актуальность данной програм...

Программа детского объединения дополнительного образования "Лидер"

Направленность данной программы социально-педагогическая.Цель программы:способствовать развитию у учащихся лидерских качеств....

Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»

Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализаци...