Программа детского объединения дополнительного образования "Лидер"
рабочая программа на тему

Тарасова Марина Николаевна

Направленность данной программы социально-педагогическая.Цель программы:способствовать развитию у учащихся лидерских качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_lider.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

Администрации Лысковского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Лысково

         ПРИНЯТО                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом                                                                      Директор МБОУ СОШ № 4

    совете школы                                                                                        г.Лысково

от 30 августа 2013г.                                                                     _____________________

      Протокол № 1                                                                                            Е.В.Зяблова

ПРОГРАММА

детского объединения

дополнительного образования

          « Лидер »

Возраст детей: 13– 15 лет

Срок реализации: 1 год

                                           

                                           

                                                       Составитель: Тарасова М.Н.,

                                                               учитель   начальных     классов.

г.Лысково

2013г.

Современная ситуация в стране требует от граждан проявления активной жизненной позиции, умения  жить достойно. С одной стороны, сегодня, как никогда раньше, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много «подводных камней», главные из которых связаны с возможной дезориентацией людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести молодого человека к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, в учебном или рабочем коллективе. Учащиеся ОУ – это будущие  специалисты в разных областях социально-экономической жизни нашей страны. Это будущие матери и отцы, которые продолжат род человеческий. Достойное исполнение во взрослой жизни ролей гражданина, профессионала, семьянина является гарантией социального и экономического благополучия нашего общества. Поэтому старшему поколению очень важно умело передать молодым «эстафетную палочку», наши «корни и крылья». На это нацелена программа «Лидер». Направленность программы -социально-педагогическая.

Цель - способствовать развитию у учащихся лидерских качеств.

Задачи:

- расширить знания учащихся о лидерстве как пути самореализации личности, о роли лидеров в жизни общества, ОУ.

- способствовать раскрытию и формированию лидерских качеств учащихся, адекватной самооценки.

- способствовать формированию духовно – нравственной основы личности лидера.

- повышать мотивацию учащихся на развитие активной гражданской позиции, на творческое личное участие в жизни ОУ.

Программа рассчитана на 1 учебный год, возраст детей: 13- 15 лет, занятие будет проходить в понедельник, четверг, пятницу – 14.45 в актовом зале школы. Количество обучающихся 25 человек.

Формы и методы работы: комплексные занятия, беседы, консультации, видеопрограммы, тренинги, сюжетно-ролевые игры, решение ситуативных задач, встречи с лидерами (молодежных, общественных, государственных структур, с творческими людьми), раздача тематических буклетов и памяток.

Ожидаемые результаты

- достижение учащимися адекватной самооценки.

- осознание себя как самоценной, самопознающей, самосовершенствующей личности.

- приобретение учащимися умений делать нравственный выбор, нести ответственность за него.

- усиление активной нравственной гражданской позиции.

Результативность реализации программы можно проследить в выступлениях на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных , классных мероприятиях, в школьном фестивале детских объединений дополнительного образования, в районных конкурсах социально-педагогического направления.

                         

                             

2.Учебно-тематический план

                        Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Роль вожака, или лидера, в истории человеческой цивилизации. Лидер в России

  3

   3

       -

2.

Лидером надо родиться? Теории лидерства.

   3

   2

     1

3.

Личность лидера. Начни с себя.

   4

    2

     2

4.

Психологические типы лидера.

   4

    4

       -

5.

Коммуникативное искусство лидера.

   4

    1

       -

6.

Ступени лидерства. Пять уровней лидерства.

   5

    4

       1

7.

Ключ к успеху – умение вести за собой, умение работать с людьми.

   4

    4

       -

8.

Ключ к лидерству: приоритеты.

    4

    4

       -

9.

Ценность, имидж и цельность личности.

     4

    4

       -

10.

Проблемы лидера.

     4

    4

       -

11.

«Осторожно конфликт!! Объективные и субъективные причины конфликта. Фазы конфликта. Культура ведения спора.

    4

     2

      2

12.

Пути решения конфликта.

   4

     -

      4

13.

Эволюционный процесс перемен. Образ будущего.

   3

    3

     -

14.

Путь лидера – путь решения проблем и достижения целей.

  3

    3

      -

15.

Лидерство – это влияние. Позиция лидера, позитивные установки.

  4

     1

     3

16.

«Золотая десятка» организованности.

   3

    3

     -

17.

«Плата за величие – ответственность». Шаги к ответственности.

   3

     3

      -

18.

Команда лидера: система подбора взаимоотношений, совершенствования.

  4

     3

       1

19.

Черты выдающегося лидера.

   3

     3  

      -

20.

«Характер – стержень личности». Слагаемые характера. От самопознания – к самовоспитанию.

   4

     4

      -

21.

«Сильнее всех – владеющий собой». Как стать волевым человеком? Самодисциплина.

   3

    -

3

22.

«От хочу – к могу». Потребности, мотивы и возможности человека. Методика принятия решений.

  3

    -

      3

23.

«Не только слушать и смотреть, но слышать и видеть». Как быть внимательным?

 3

    -

      3

24.

«Память – основа личности». Процессы и виды памяти. Как улучшить память?

   4

     -

      4

25.

«Роскошь человеческого общения». Суть и роль общения в жизни людей. Виды общения. Умею ли я слушать собеседника? Умею ли я говорить?

  3  

     -

      3

26.

«Измени себя, и ты изменишь мир». Самосовершенствование – высший вид творчества. Методы самовоспитания духовно нравственных основ характера.

   3

    3

       -

27.

«Мудрость сердца». Духовно-нравственные заповеди.

   2

      2

       -

28.

«Как организовать свой рабочий день»

   2

     2

29.

«Как устоять перед соблазном».

   2

    2

30.

«Путь самореализации».

Развитие креативности.

  3

      -

      3

                                           Всего                                102     67               35

3.Содержание изучаемого курса.

           Как развить у школьников активную жизненную позицию? Как помочь

молодому человеку сделать правильный жизненный выбор? Как подготовить

его не только к роли студента, но и  к ролям гражданина, профессионала,

семьянина? На решение этих вопросов нацелена программа «Лидер».

    В процессе занятий учащиеся усваивают нормы и правила жизни в

коллективе,    следуют им в своих поступках. В сюжетно-ролевых играх

школьники находят способы выражения своей индивидуальности.Во

время комплексных занятий учащиеся осваивают различные

социальные роли.

 

Различные формы и методы работы  помогают сформировать духовно-

нравственные основы личности лидера.

4.Методическое обеспечение программы.

Тема

Форма

Методы, приемы

Дидактические материалы, ТСО

1.

Роль вожака, или лидера, в истории человеческой цивилизации. Лидер в России

Лекция, беседа

Словесный

Тематические буклеты, выдержки из литературы.

2.

Лидером надо родиться? Теории лидерства

Лекция, беседа

Словесный

Компьютер, мультимедиа

3.

Личность лидера. Начни с себя.

Лекция, беседа

Словесный, практический

4

Психологические типы лидера.

Лекция, беседа

Словесный

5.

Коммуникативное искусство лидера.

Лекция, беседа

Словесный  практический

Видеофильм

Лекция, семинар

Словесный, практический наглядный

Компьютер.

6

Ступени лидерства. Пять уровней лидерства.

7.

Ключ к успеху – умение вести за собой, умение работать с людьми.

Лекция, беседа

Словесный

Выдержки из литературы

8.

Ключ к лидерству: приоритеты.

Лекция, беседа

Словесный

9.

Ценность, имидж и цельность личности.

Лекция, беседа

Словесный

Компьютер, мультимедиа

10.

Проблемы лидера.

Лекция, беседа

Словесный

Видеофильм

11.

«Осторожно конфликт!! Объективные и субъективные причины конфликта. Фазы конфликта. Культура ведения спора.

Лекция семинар

Словесный практический

наглядный

Компьютер

12.

Пути решения конфликта.

Лекция, семинар

Словесный практический,

наглядный

Видеофильм

13.

Эволюционный процесс перемен. Образ будущего.

Лекция, беседа

Словесный

Компьютер

14.

Путь лидера – путь решения проблем и достижения целей.

Лекция, беседа

Словесный

15.

Лидерство – это влияние. Позиция лидера, позитивные установки.

Лекция, беседа

Словесный

практический

наглядный

Компьютер

мультимедиа

16.

«Золотая десятка» организованности

Лекция, беседа

Словесный

Выдержки из литературы

17.

«Плата за величие – ответственность». Шаги к ответственности.

Лекция, беседа

Словесный

Видеофильм

18.

Команда лидера: система подбора взаимоотношений, совершенствования

Лекция, беседа

Словесный

19.

Черты выдающегося лидера

Лекция, беседа

Словесный

Компьютер

20.

«Характер – стержень личности». Слагаемые характера. От самопознания – к самовоспитанию.

Лекция, беседа

Словесный

21.

Лекция, беседа

Словесный

практический

Компьютер

памятки

«Сильнее всех – владеющий собой». Как стать волевым человеком? Самодисциплина

22.

«От хочу – к могу». Потребности, мотивы и возможности человека. Методика принятия решений.

Лекция, беседа

Словесный

практический

наглядный

Компьютер

23.

«Не только слушать и смотреть, но слышать и видеть». Как быть внимательным?

Лекция, беседа,

тестирование

Словесный

практический

наглядный

Компьютер

памятки

24.

«Память – основа личности». Процессы и виды памяти. Как улучшить память?

Лекция, беседа,

тестирование

Словесный

практический

Компьютер

25.

«Роскошь человеческого общения». Суть и роль общения в жизни людей. Виды общения. Умею ли я слушать собеседника? Умею ли я говорить?

Лекция, беседа

Словесный

практический

наглядный

26.

«Измени себя, и ты изменишь мир». Самосовершенствование – высший вид творчества. Методы самовоспитания духовно нравственных основ характера.

Лекция, беседа

Словесный

практический

Памятки, буклеты

27.

«Мудрость сердца». Духовно-нравственные заповеди.

Лекция, беседа

Словесный

Видеофильм

28.

«Как организовать свой рабочий день».

Лекция, беседа

Словесный

практический

29.

«Как устоять перед соблазном».

Лекция, беседа

Словесный практический

наглядный

Компьютер

30

«Путь самореализации». Развитие креативности

Лекция, беседа

Словесный

практический

Компьютер,

памятки

                                   

5. Литература

1.Андреев О.А.Учимся быть внимательными. Ростов н/Д: Феникс,2004.

 

2.Павлова К.Г.Искусство спора: логико-психологические аспекты.М.,1988.

3.Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека».М.: «Педагогическое общество России»,2001.

4.Жариков Е.С. ,Крушельницкий Е.Л.Для тебя и о тебе.М.:Просвещение,1991.

5.Никитина Т.Б.Самоучитель по развитию памяти(техника скоростного запоминания).М.: Международное агентство АDGT,2001.

6.Онишина В.В.Психологическое напряжение, М.:ИПК и ПРНО МО,2003.

7.Солсо Р.Когнитивная психология. СПб.: ЗАО «Питер Принт»,2002.

8.Скоркина Н.М.Нестандартные формы внеклассной работы.-Волгоград:учитель-АСТ,2002.-72 с.

9.Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе.5-11 классы/авт.-сост.А.Н.Павлов.-М.:изд.НЦЭНАС,2004.-200с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/

Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана  на три года....

Программа детского объединения "Айкидо". 3 года обучения

Муниципальное образовательное учреждение...

Рабочая программа детского объединения татарского фольклора "Тан йолдызы"

Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание. Возраст детей: 8 – 15 лет. Срок реализации программы: 3 года. Актуальность данной програм...

Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»

Дополнительная образовательная  программа детского объединения  ( Внеурочная  деятельность)  «Учусь учиться»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУВАШСКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА»

Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ « Об образовании», а так же в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ ...