Программа детского объединения дополнительного образования "Лидер"
рабочая программа на тему
Направленность данной программы социально-педагогическая.Цель программы:способствовать развитию у учащихся лидерских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_lider.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрации Лысковского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г.Лысково
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом Директор МБОУ СОШ № 4
совете школы г.Лысково
от 30 августа 2013г. _____________________
Протокол № 1 Е.В.Зяблова
ПРОГРАММА
детского объединения
дополнительного образования
« Лидер »
Возраст детей: 13– 15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Тарасова М.Н.,
учитель начальных классов.
г.Лысково
2013г.
Современная ситуация в стране требует от граждан проявления активной жизненной позиции, умения жить достойно. С одной стороны, сегодня, как никогда раньше, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много «подводных камней», главные из которых связаны с возможной дезориентацией людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести молодого человека к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, в учебном или рабочем коллективе. Учащиеся ОУ – это будущие специалисты в разных областях социально-экономической жизни нашей страны. Это будущие матери и отцы, которые продолжат род человеческий. Достойное исполнение во взрослой жизни ролей гражданина, профессионала, семьянина является гарантией социального и экономического благополучия нашего общества. Поэтому старшему поколению очень важно умело передать молодым «эстафетную палочку», наши «корни и крылья». На это нацелена программа «Лидер». Направленность программы -социально-педагогическая.
Цель - способствовать развитию у учащихся лидерских качеств.
Задачи:
- расширить знания учащихся о лидерстве как пути самореализации личности, о роли лидеров в жизни общества, ОУ.
- способствовать раскрытию и формированию лидерских качеств учащихся, адекватной самооценки.
- способствовать формированию духовно – нравственной основы личности лидера.
- повышать мотивацию учащихся на развитие активной гражданской позиции, на творческое личное участие в жизни ОУ.
Программа рассчитана на 1 учебный год, возраст детей: 13- 15 лет, занятие будет проходить в понедельник, четверг, пятницу – 14.45 в актовом зале школы. Количество обучающихся 25 человек.
Формы и методы работы: комплексные занятия, беседы, консультации, видеопрограммы, тренинги, сюжетно-ролевые игры, решение ситуативных задач, встречи с лидерами (молодежных, общественных, государственных структур, с творческими людьми), раздача тематических буклетов и памяток.
Ожидаемые результаты
- достижение учащимися адекватной самооценки.
- осознание себя как самоценной, самопознающей, самосовершенствующей личности.
- приобретение учащимися умений делать нравственный выбор, нести ответственность за него.
- усиление активной нравственной гражданской позиции.
Результативность реализации программы можно проследить в выступлениях на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных , классных мероприятиях, в школьном фестивале детских объединений дополнительного образования, в районных конкурсах социально-педагогического направления.
2.Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Роль вожака, или лидера, в истории человеческой цивилизации. Лидер в России | 3 | 3 | - |
2. | Лидером надо родиться? Теории лидерства. | 3 | 2 | 1 |
3. | Личность лидера. Начни с себя. | 4 | 2 | 2 |
4. | Психологические типы лидера. | 4 | 4 | - |
5. | Коммуникативное искусство лидера. | 4 | 1 | - |
6. | Ступени лидерства. Пять уровней лидерства. | 5 | 4 | 1 |
7. | Ключ к успеху – умение вести за собой, умение работать с людьми. | 4 | 4 | - |
8. | Ключ к лидерству: приоритеты. | 4 | 4 | - |
9. | Ценность, имидж и цельность личности. | 4 | 4 | - |
10. | Проблемы лидера. | 4 | 4 | - |
11. | «Осторожно конфликт!! Объективные и субъективные причины конфликта. Фазы конфликта. Культура ведения спора. | 4 | 2 | 2 |
12. | Пути решения конфликта. | 4 | - | 4 |
13. | Эволюционный процесс перемен. Образ будущего. | 3 | 3 | - |
14. | Путь лидера – путь решения проблем и достижения целей. | 3 | 3 | - |
15. | Лидерство – это влияние. Позиция лидера, позитивные установки. | 4 | 1 | 3 |
16. | «Золотая десятка» организованности. | 3 | 3 | - |
17. | «Плата за величие – ответственность». Шаги к ответственности. | 3 | 3 | - |
18. | Команда лидера: система подбора взаимоотношений, совершенствования. | 4 | 3 | 1 |
19. | Черты выдающегося лидера. | 3 | 3 | - |
20. | «Характер – стержень личности». Слагаемые характера. От самопознания – к самовоспитанию. | 4 | 4 | - |
21. | «Сильнее всех – владеющий собой». Как стать волевым человеком? Самодисциплина. | 3 | - | 3 |
22. | «От хочу – к могу». Потребности, мотивы и возможности человека. Методика принятия решений. | 3 | - | 3 |
23. | «Не только слушать и смотреть, но слышать и видеть». Как быть внимательным? | 3 | - | 3 |
24. | «Память – основа личности». Процессы и виды памяти. Как улучшить память? | 4 | - | 4 |
25. | «Роскошь человеческого общения». Суть и роль общения в жизни людей. Виды общения. Умею ли я слушать собеседника? Умею ли я говорить? | 3 | - | 3 |
26. | «Измени себя, и ты изменишь мир». Самосовершенствование – высший вид творчества. Методы самовоспитания духовно нравственных основ характера. | 3 | 3 | - |
27. | «Мудрость сердца». Духовно-нравственные заповеди. | 2 | 2 | - |
28. | «Как организовать свой рабочий день» | 2 | 2 | |
29. | «Как устоять перед соблазном». | 2 | 2 | |
30. | «Путь самореализации». Развитие креативности. | 3 | - | 3 |
Всего 102 67 35
3.Содержание изучаемого курса.
Как развить у школьников активную жизненную позицию? Как помочь
молодому человеку сделать правильный жизненный выбор? Как подготовить
его не только к роли студента, но и к ролям гражданина, профессионала,
семьянина? На решение этих вопросов нацелена программа «Лидер».
В процессе занятий учащиеся усваивают нормы и правила жизни в
коллективе, следуют им в своих поступках. В сюжетно-ролевых играх
школьники находят способы выражения своей индивидуальности.Во
время комплексных занятий учащиеся осваивают различные
социальные роли.
Различные формы и методы работы помогают сформировать духовно-
нравственные основы личности лидера.
4.Методическое обеспечение программы.
№ | Тема | Форма | Методы, приемы | Дидактические материалы, ТСО | |
1. | Роль вожака, или лидера, в истории человеческой цивилизации. Лидер в России | Лекция, беседа | Словесный | Тематические буклеты, выдержки из литературы. | |
2. | Лидером надо родиться? Теории лидерства | Лекция, беседа | Словесный | Компьютер, мультимедиа | |
3. | Личность лидера. Начни с себя. | Лекция, беседа | Словесный, практический | ||
4 | Психологические типы лидера. | Лекция, беседа | Словесный | ||
5. | Коммуникативное искусство лидера. | Лекция, беседа | Словесный практический | Видеофильм | |
Лекция, семинар | Словесный, практический наглядный | Компьютер. | |||
6 | Ступени лидерства. Пять уровней лидерства. | ||||
7. | Ключ к успеху – умение вести за собой, умение работать с людьми. | Лекция, беседа | Словесный | Выдержки из литературы | |
8. | Ключ к лидерству: приоритеты. | Лекция, беседа | Словесный | ||
9. | Ценность, имидж и цельность личности. | Лекция, беседа | Словесный | Компьютер, мультимедиа | |
10. | Проблемы лидера. | Лекция, беседа | Словесный | Видеофильм | |
11. | «Осторожно конфликт!! Объективные и субъективные причины конфликта. Фазы конфликта. Культура ведения спора. | Лекция семинар | Словесный практический наглядный | Компьютер | |
12. | Пути решения конфликта. | Лекция, семинар | Словесный практический, наглядный | Видеофильм | |
13. | Эволюционный процесс перемен. Образ будущего. | Лекция, беседа | Словесный | Компьютер | |
14. | Путь лидера – путь решения проблем и достижения целей. | Лекция, беседа | Словесный | ||
15. | Лидерство – это влияние. Позиция лидера, позитивные установки. | Лекция, беседа | Словесный практический наглядный | Компьютер мультимедиа | |
16. | «Золотая десятка» организованности | Лекция, беседа | Словесный | Выдержки из литературы | |
17. | «Плата за величие – ответственность». Шаги к ответственности. | Лекция, беседа | Словесный | Видеофильм | |
18. | Команда лидера: система подбора взаимоотношений, совершенствования | Лекция, беседа | Словесный | ||
19. | Черты выдающегося лидера | Лекция, беседа | Словесный | Компьютер | |
20. | «Характер – стержень личности». Слагаемые характера. От самопознания – к самовоспитанию. | Лекция, беседа | Словесный | ||
21. | Лекция, беседа | Словесный практический | Компьютер памятки | ||
«Сильнее всех – владеющий собой». Как стать волевым человеком? Самодисциплина | |||||
22. | «От хочу – к могу». Потребности, мотивы и возможности человека. Методика принятия решений. | Лекция, беседа | Словесный практический наглядный | Компьютер | |
23. | «Не только слушать и смотреть, но слышать и видеть». Как быть внимательным? | Лекция, беседа, тестирование | Словесный практический наглядный | Компьютер памятки | |
24. | «Память – основа личности». Процессы и виды памяти. Как улучшить память? | Лекция, беседа, тестирование | Словесный практический | Компьютер | |
25. | «Роскошь человеческого общения». Суть и роль общения в жизни людей. Виды общения. Умею ли я слушать собеседника? Умею ли я говорить? | Лекция, беседа | Словесный практический наглядный | ||
26. | «Измени себя, и ты изменишь мир». Самосовершенствование – высший вид творчества. Методы самовоспитания духовно нравственных основ характера. | Лекция, беседа | Словесный практический | Памятки, буклеты | |
27. | «Мудрость сердца». Духовно-нравственные заповеди. | Лекция, беседа | Словесный | Видеофильм | |
28. | «Как организовать свой рабочий день». | Лекция, беседа | Словесный практический | ||
29. | «Как устоять перед соблазном». | Лекция, беседа | Словесный практический наглядный | Компьютер | |
30 | «Путь самореализации». Развитие креативности | Лекция, беседа | Словесный практический | Компьютер, памятки |
5. Литература
1.Андреев О.А.Учимся быть внимательными. Ростов н/Д: Феникс,2004.
2.Павлова К.Г.Искусство спора: логико-психологические аспекты.М.,1988.
3.Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека».М.: «Педагогическое общество России»,2001.
4.Жариков Е.С. ,Крушельницкий Е.Л.Для тебя и о тебе.М.:Просвещение,1991.
5.Никитина Т.Б.Самоучитель по развитию памяти(техника скоростного запоминания).М.: Международное агентство АDGT,2001.
6.Онишина В.В.Психологическое напряжение, М.:ИПК и ПРНО МО,2003.
7.Солсо Р.Когнитивная психология. СПб.: ЗАО «Питер Принт»,2002.
8.Скоркина Н.М.Нестандартные формы внеклассной работы.-Волгоград:учитель-АСТ,2002.-72 с.
9.Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе.5-11 классы/авт.-сост.А.Н.Павлов.-М.:изд.НЦЭНАС,2004.-200с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми «Введение в образовательную программу детского объединения «Мир красоты»
Конкурсная работа. Занятие с детьми ....
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Программа детского объединения "Тестопластика"
рабочая программа...
Программа детского объединения "Айкидо". 3 года обучения
Муниципальное образовательное учреждение...
Рабочая программа детского объединения татарского фольклора "Тан йолдызы"
Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание. Возраст детей: 8 – 15 лет. Срок реализации программы: 3 года. Актуальность данной програм...
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУВАШСКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА»
Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ « Об образовании», а так же в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ ...