Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
учебно-методический материал по теме
Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.
приобрести навыки общения учащихся в режиме реального времени; выработать личную ответственность у учащихся; скоординировать действия ученических коллективов; научить культуре деловых отношений у учащихся; выявить свои возможности и реализовать их; повысить уровень воспитанности учащихся; способствовать выявлению лидеров; сформировало ответственность за собственное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_chitayu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.
приобрести навыки общения учащихся в режиме реального времени; выработать личную ответственность у учащихся; скоординировать действия ученических коллективов; научить культуре деловых отношений у учащихся; выявить свои возможности и реализовать их; повысить уровень воспитанности учащихся; способствовать выявлению лидеров; сформировало ответственность за собственное развитие.
Слайд 2.Через самоуправление решаются задачи:
развитие, сплочение, координация ученического коллектива, жизненное самоутверждение, формирование культуры деловых отношений, умение решать проблемы, самораскрытие и самореализация личности, принцип равновесия в совместной деятельности, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда, повышение требовательности к себе и к товарищам, раскрытие школьников, как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.
Критерии, которые помогают отследить следующие показатели и методики, которые можно использовать.
Слайд 3. Первый показатель: Сформированность интеллектуальной развитости учащихся. Критерии показателя:
- Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности.
- Сформированность учебной деятельности.
- Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах.
Слайд 4. Методики, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ОТСЛЕДИТЬ
Направленность интересов ребенка.
Смотр – конкурс «Ученик года» (М.К.Белова)
Материалы конкурсов «Русский медвежонок»,
«Кенгуру», «Умка», «Эму».
Слайд 5. Сформированность нравственного потенциала личности.
- Социальная активность учащихся.
- Освоение учащимися основными нравственными качествами учащихся.
- Сформированность ценностных отношений к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Методики:
Насколько вы ответственны?
Насколько вы любознательны?
Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова)
«Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова).
Тест «Семейные отношения».
Тест «Пословицы»
(С.М.Петрововй).
Слайд 6. Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность.
- умения общаться
- высказывать собственное мнение
- аргументировать
развитость речи
ЧЕРЕЗ Методики:
Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова).
Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?
Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова)
Диагностика участия учащихся в делах классного и школьно коллектива (О.В.Лишина).
Тест «Мы – коллектив…» (М.Г.Казакина). Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. (М.И.Рожкова).«Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой)
«Наши отношения»
(Л.М.Дридман)
Слайд 7. Сформированность эстетических качеств личности уч-ся.
- Развитость творческих качеств личности.
- Развитость у учащихся чувств прекрасного.
- Уровень участия в школьных и городских музыкальных,
- художественных и творческих конкурсах.
Методики, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА
« Диагностика уровня творческой активности учащихся» (М.И.Рожкова).
Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города.
Слайд 8. Сформированность физического потенциала учащихся.
- Развитость физических качеств.
- Уровень участия в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.
ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОМОГАЕТ ОТСЛЕДИТЬ МЕТОДИКА количественного и качественного участия учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.
Слайд 9. Реализация данной программы решает следующие задачи: Создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию младшего школьника. Выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала личности с учетом ее возможностей. Предоставление возможностей для участия в самоуправлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования (самоуправление)
Возраст: 7 – 11 лет...
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Коллективно- творческая деятельность через ученическое самоуправление в 9-11 классах
Статья о некоторых аспектах ученического самоуправления...
Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС
Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...
Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления
Программа ученического самоуправления на 2016-2020 уч.годРеализация программы ученического самоуправления за 2016-2017 уч.год...
Школьное методическое объединение классных руководителей начальных классов "Ученическое самоуправление на разных этапах развития коллектива"
Сообщение из опыта работы "Самоуправление в классном коллективе начальной школы"...
Отчет о реализации работы Школьного Ученического Самоуправления «Феникс»
Предлагаю посмотреть и использовать в своей работе образец отчета педагога-организатора о работе Школьного Ученического Самоуправления. Отчет можно предоставить как администрации школы, так и вышестоя...