Занятие с детьми «Введение в образовательную программу детского объединения «Мир красоты»
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми «Введение в образовательную программу детского объединения «Мир красоты»
Добрый день, мои маленькие друзья,
Девчонки и мальчишки, я рада видеть вас.
Грустить тут никому нельзя
Встреча необычная у нас.
Детское объединение «Мир красоты»
Это ты и я, я и ты.
Многому вы сможете здесь научиться.
У нас должно всё с вами получиться.
Друг другу пожелаем успехов и удачи
И хорошего настроения в придачу.
(звучит музыка)
Волшебством наполнился наш кабинет
Где грусти, лени, скуки места нет!
Возьмите палочку волшебную в руки каждый,
Взмахните ею дважды.
Побуду Феей я немного для вас.
Покажу, как любая вещь может радовать глаз.
Ведь есть волшебство на самом деле.
Оно в дождинке, радуге, цветке и в нас.
Мы в детстве видеть его умели,
Нам нужно вспомнить и оно проснётся сейчас.
- Подойдите все поближе. Давайте вместе произнесём такие слова:
Я фантазирую, думаю, творю и громко очень говорю. 1, 2, 3 – волшебство приди!
- Посмотрим, что в сундучке волшебном нашем есть.
Ой, предметов тут не перечесть.
( Я достаю по очереди все предметы, перечисляя их)
- Интересно, зачем они здесь?
- Хотите узнать, зачем нам нужен каждый из этих предметов?
Я думаю, что нужно поколдовать ещё нам раз.
Тогда откроется секрет для нас.
(Повторяем вместе слова. Дети садятся на свои места.)
- Вы думали, зачем газета нам нужна?
И чем для нас она так важна?
Из папье-маше сделан поднос.
Вот и нашли ответ на свой вопрос.
- Бутылка очень удивила нас.
Но цветы и бабочки из неё радуют глаз.
- Все думают, что здесь фотография нужна.
А вот и нет! Это лишь мираж.
В этой рамке можно оформить витраж.
- На помятой нами бумаге,
Которую, выкидывать не надо спешить,
Такие цветы в корзине можно сотворить.
- Пластилином оформлена эта работа.
В таком доме можно жить без заботы.
- Грампластинку прослушать можно,
Но и создать картину ведь возможно!
- Пополам расколем мы орех,
Чтобы поразить идеей всех.
Его раскрасим в яркий цвет,
Здесь предела фантазий нет!
- Ракушки украсят поделки любые
Я вам представлю композиции вот такие.
- Вокруг нас много камней.
Бери любой и расписывай скорей!
- Яйцо не зря мы находили с вами,
Вы будете расписывать их сами.
А из скорлупы мозаику оформим.
Как делать аппликацию мы вспомним.
- На панно из вермишели
Такую сакуру изобрази
И всех друзей своих ты порази.
- Свечка отличная помощница в создании работ.
Граттаж не доставляет много хлопот.
- Мыло соедини скорей с водой
И мыльный пузырь оставит след любой.
- Соль – полезное ископаемое.
Нужна и нам будет она.
Смотрите, на этой пластинке
Она хорошо видна.
- А если солью посыпать на мокрый лист,
То получится такой морской бриз.
- Губка здорово моет посуду
Её используют повсюду.
Но если губку к бумаге прижимать,
То отпечатки можно ею оставлять.
- Детям полезно есть манную кашу.
Но не об этом мы будем говорить.
Манкой вот так сможем оформить работу нашу
Чтобы всех красотой такой удивить.
- Из теста не только пироги готовят,
Но и волшебную рыбку ловят.
Нам пригодится солёное тесто
Нашим рыбкам отведём здесь место.
- На стол для гостей ставят красивую посуду.
Тарелочки украсить можно и самим.
Их расписывать учить вас буду.
Подарите вы их друзьям своим.
- Листья осенние с ветки упали.
Смотрите, красивыми розами они стали.
- Такая дощечка для любой кухни украшенье.
Снегири на ней, ну просто загляденье!
- Можно нарисовать на холсте, на ткани
И к 8 марта подарить любимой маме.
- Если скотч у тебя закончится
Не спеши его выкидывать.
Шкатулка такая получится,
Будут все тебе завидовать.
- Посмотрите вокруг ребята. Как много интересных и красивых вещей вокруг нас. Не зря наше объединение называется «Мир красоты». Вот такие замечательные рисунки и поделки вы сможете научиться создавать на занятиях.
Немного поиграем. Если вы думаете, что это красиво, встаньте с места, поднимите руки верх и скажите громко : Да.
- Леса, горы и поля – это красота? ….
- Пенье птиц и тишина – это красота?...
- А снег зимой и жёлтый лист – это красота?...
- Так скажем красоте громкое: УРА!
- Для работы мы разделимся на творческие группы. Каждая группа будет выполнять своё задание. Приступить к выполнению работы вы можете после моего объяснения. Разделимся на группы. Возьмите жетон и узнаете в какую группу вы попали.
( дети рассаживаются по рабочим местам)
- 1 группа будут расписывать рыбок. Вспомните, из чего они сделаны? Вам нужно каждому раскрасить свою рыбку так, чтобы она отличалась от других. Что вам необходимо для работы? ( краски)
- 2 группа оформят узором бумажные тарелочки. Чем вы можете пользоваться? (краскам)и
- 3 группа будет расписывать гуашевыми красками грампластинки. Почему для работы нам понадобится именно гуашь?( плотные и густые по фактуре)
Маленькая хитрость: чтобы краска не стекалась и хорошо легла на пластинку нужно брать как можно меньше воды.
- 4 группа будет работать в технике граттаж (в переводе это слово дословно означает –процарапывание). На подготовленных заранее листах вам надо процарапать придуманный вами рисунок. Вспомните, чем покрыт рисунок? Чем можно процарапать рисунок?(любым острым предметом). Нам для работы понадобятся необходимые инструменты, а также можно использовать в работе и зубочистки.
Небольшой секрет: работать в технике граттаж необходимо очень аккуратно, т.к. верхний слой покрыт краской, чтобы нечаянно не стереть его рука при работе должна находиться на весу. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ педагогом – рыбка) ненужный слой краски можно легко сдуть.
- Может быть кому что-то непонятно. Можете задать вопрос. Желаю вам творческих успехов. Можете приступить к работе.
( звучат песни о красках)
- Если вы закончили работу. Наведите порядок на своём рабочем месте.
Вот и готовы наши замечательные работы. Посмотрим, что у вас получилось.(выставка работ учащихся)
- Работы вы оставляете себе. Можете подарить их своим родным и близким, что-то исправить и изменить по своему желанию. Пришло время нам с вами проститься. Хочу пожелать вам всего наилучшего, чтобы у вас всё получалось.
Волшебство – не сказка, уводящая от реальности.
Это состояние окрыленной души.
Творя себя, мы творим и мир вокруг,
наполняя пространство светом своей любви.
В волшебство не надо верить - в нем надо жить!
-Мне было приятно и хорошо с вами работать. Спасибо и до новых встреч!
Все работы выполнены воспитанниками детского объединения «Мир красоты», фотографии взяты из личного архива Тараниной Ж.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
открытое занятие по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег."
Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег " как водное занятие для детей первого года обучения, на котором дети учатся изготавливать веничек-оберег...
Занятие с КТД "Введение в образовательную программу"
Областной этап конкурса "Сердце отдаю детям"....
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Введение в образовательную программу «Калейдоскоп увлечений»»
Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший, средний школьный возраст....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУВАШСКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА»
Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ « Об образовании», а так же в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ ...