Конспект НОД "Окружающий мир"
план-конспект урока по зож на тему

 

Цель: источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, руки).

Задачи:

Образовательные

     актуализировать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

дать возможность применить на практике полученные знания об органах чувств.

 Развивающие:

развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощущения.

продолжать формировать исследовательские навыки и умения.

Воспитательные:

     воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Окружающий мир».

Цель: источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, руки).

Задачи:

Образовательные 

     актуализировать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

дать возможность применить на практике полученные знания об органах чувств.

 Развивающие: 

развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощущения.

продолжать формировать исследовательские навыки и умения.

Воспитательные: 

     воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Методы и приемы: 

Наглядные (показ, демонстрация);

     Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

1.Организационный момент

Дети сидят на ковре.

-Ребята, я очень рада видеть вас. А вы меня?

- Покажите мне какое у вас настроение?

- Сережа, почему у тебя хорошее настроение?

- Полина, почему у тебя плохое настроение?

-Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение дня оно не испортится.

Тема. Цель.

-Да.

Использование смайликов настроения.

-Мне нравится ходить в школу.

- Я выспался

- Я посмотрел свой любимый мультфильм.

- Я не выспалась.

- У меня болит голова.

2.Вхождение в игровую ситуацию.

Повторение пройденного материала.

Новые знания.

Создание

проблемной ситуации.

-Ребята, нам почтальон принес посылку. А вот, что в ней мы узнаем вместе с вами. (Открываем посылку.)

- В ней письмо от Миши и Маши. Они предлагают нам выполнить несколько заданий.

Но прежде чем вы выполните задания нам нужно повторить, какие органы чувств вы знаете?

Я хочу, чтобы вы отгадали их с помощью загадок:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Правильно, это язык. Оля, помести отгадку на доске.

-Ребята, а для чего нам язык?

- Язык – орган вкуса. Он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот - кислое или сладкое, горькое или соленое.

-Следующая загадка.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

:Да, это глаза.

- Для чего нам нужны глаза?

- Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждет вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища и помогают свершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит-

То выходит, то заходит.

Правильно, это нос.

-Для чего нам нос?

- Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Нос – это одновременно, и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Он не дает пыли пробраться внутрь организма. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.

У пяти братьев одна работа.

Что это?

Пальцы. Правильно.

-Наши пальчики обтянуты кожей.  Кожа ощущает все прикосновения. Если бы этого органа не было, мы бы ходили в ожогах и порезах. Ведь именно кожа предупреждает нас о том, что мы дотронулись до чего-то горячего, - и мы отдергиваем руку.

-Посмотрите на свои ручки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам и красиво накрыть на стол.

Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это –

-Для чего нам нужны уши?

- Слух для человека - это большая ценность. Ухо - сложный орган, который выполняет две функции: воспринимает звук и отвечает за положение тела в пространстве, и способность удерживать равновесие. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- Правильно, ребята. Органы чувств это глаза, уши, нос, язык, кожа. У каждого из нас 5 органов чувств, они помогают нам познать окружающий мир, поэтому мы называем их нашими друзьями, помощниками.

- Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо знаете органы чувств.

- Давайте посмотрим, что еще в посылке?

(Показываю разные предметы детям: ножницы, линейка, резинка, карандаш, точилка, ложка, конфета).

А вот и первое задание: мы должны с  завязанными глазами найти конфету и положить ее в ложку.

-Язык.

Помещают на доску картинки с изображением органов чувств.

-Чтобы ощущать вкус.

Глаза.

Помещают на доску картинки с изображением органов чувств.

-Чтобы видеть.

Нос.

Помещают на доску картинки с изображением органов чувств.

- Чтобы чувствовать запахи.

Пальцы.

Помещают на доску картинки с изображением органов чувств.

Ответы детей.

 

Ухо.

Помещают на доску картинки с изображением органов чувств.

-Чтобы слышать звук.

-Да.

Дети называют предметы.

3.Основной этап.

Исследование

                                 

-  С помощью, каких органов чувств вы выполнили это задание?

Правильно, с помощью пальцев. Сейчас, мы пройдем за столы и вы отметите на вашем листке, только те органы чувств, которые помогут нам выполнить это задание.

- Молодцы. А сейчас мы посмотрим получиться ли у вас справиться с этим заданием.

 -Хорошо, молодцы.

-Сережа, тебе удалось справиться с этим заданием?

- А тебе Алина?

 - А кому не удалось справиться с этим заданием? Почему?

-Следующее задание.

Посмотрите что это? (показываю бубен).

- А как вы думаете, для чего нам нужен бубен?

-Илья, попробуй.

- Карина, а теперь ты  издай звук с помощью бубна.

-Посмотрите, на что бубен похож?

-Правильно.

-Ребята, следующее задание от Миши и Маши.

-Вы должны с завязанными глазами определить, где находиться бубен.

-Какой орган чувств поможет нам в этом.

-Правильно, ухо. Отметим на своих листах тот орган звука, который поможет нам выполнить это задание.

Игра «Угадай по звуку».

- Молодцы. Как вы думаете, удалось нам  справиться  с этим заданием?

-У кого не получилось?

-Хорошо.

-Ребята, а теперь вы должны попробовать составить описательный рассказ о предмете, используя органы чувств.

Например: Вот у меня телефон. С помощью рук я его чувствую. А с помощью глаз могу увидеть его.

 С помощью уха могу услышать звук, т.к телефон издает звук. Можно телефон понюхать, а вот попробовать нельзя.

Я использовала следующие органы чувств: руки, глаза, ухо, нос.

-Опишите вы свой предмет.

Игра «Чудесный мешочек».

- Молодцы, ребята.

С помощью пальцев.

Игра с 3- 4 детьми.

Да.

Полине.

- Бубен.

-чтобы издавать звуки.

- на круг.

-ухо.

Игра с 3- 4 детьми.

-да.

4.Рефлексия

- Алина, что нового вы  узнали про органы чувств?

- Ты меня сегодня очень порадовала.

- Слава. Важно ли то, что мы сегодня узнали?

- Это интересно и важно.

- Вы все замечательно справились с заданием.

- Динара. Какое задание тебе больше всего понравилось? Почему?

- Играть в игру“Угадай по звуку”. Это интересно.

- Кирилл. Какое задание для тебя было трудным? Почему?

- Илья. Что ты расскажешь сегодня родителям?

- У нас есть 5 органов чувств, они помогают нам познать окружающий мир. Это наши помощники.

- Покажите ваши успехи на дереве «Оценки». Если у вас все получилось, какого цвета листочек вы повесите на дерево?

- а у кого не совсем получилось?

- ну а если у кого-то совсем ничего не получилось? Есть у нас такие ребята?

- зеленое

-желтое

-красное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...