Рабочая программа по физической культуре.
консультация по зож (3 класс) на тему
Нормативно- правовые документы по стандартам ФГОС, задачи, цели, программы, тематическое распределение часов по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура.
- Пояснительная записка.
1.1.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Организация образовательной деятельности в начальных классах в 2013-2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г. № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г. № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».
1.2.Цели и задачи курса.
Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни , развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укреплением здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
1.3. Роль предмета в учебном плане.
Предмет физической культуры укрепляет здоровье, формирует общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
1.4.Обоснование выбора программы:
- укреплением здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с содержанием учебного материала: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности человека: знания о природе (медикобиологические основы деятельности); знания о человеке (психолого – педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко – социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнении и контроле.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепления здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из базовых видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры , которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующими видами спорта.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика».
Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;
- равномерный бег;
- высокий старт; бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (приземление в прыжках);
- метание мяча стоя боком по направлению к метанию;
- метание на дальность отскока и в цель;
- многоскоки;
- повторение пройденного материала в 1-2 классах;
- повторное пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4 раза;
- челночный бег;
- подвижные игры и эстафеты.
Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-баскетбол:
- передвижение правым и левым боком;
- ловля и передача мяча у стены;
- ловля и передача мяча в парах и тройках;
- ведение мяча шагом прямо и по кругу;
- бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.
Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-волейбол:
- передвижение в стойке волейболиста вперед;
- правым и левым боком;
- броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены (на фаланги пальцев);
- передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой;
- передача и ловля двумя сверху в парах через сетку;
- броски прямой рукой мяча снизу в стену.
Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- «Парашютисты»;
- «Догонялки на марше»;
- «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
- «Защита укрепления»;
- «Стрелки»;
- «Кто дальше бросит»;
- «Ловишка, поймай ленту»;
- «Метатели».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».
Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Интеллектуальные игры: шашки.
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
Всего на курс физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов, из них в 1 класс – 99 часов ( 33 недели по 3 часа в неделю), во втором , третьем и четвертом классах – 102ч. (34 недели по 3 часа в неделю).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Настоящая программа учитывает особенности класса. Осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты и овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Способы физкультурной деятельности. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»
Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.
Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно, комбинация из освоенных элементов.
Висы и упоры: вис стоя, вис лёжа, вис, согнув ноги, вис прогнувшись, завес двумя на согнутых ногах, вис спиной к гимнастической стенке.
Повторение материала 1-2 классов. Подтягивание в висе (м), в висе лёжа (д). Поднимание туловища. Упражнения на гибкость. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»
Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;
- равномерный бег;
- высокий старт; бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (приземление в прыжках);
- метание мяча стоя боком по направлению к метанию;
- метание на дальность отскока и в цель;
- многоскоки;
- повторение пройденного материала в 1-2 классах;
- повторное пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4 раза;
- челночный бег;
- подвижные игры и эстафеты.
Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-баскетбол:
- передвижение правым и левым боком;
- ловля и передача мяча у стены;
- ловля и передача мяча в парах и тройках;
- ведение мяча шагом прямо и по кругу;
- бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.
Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-волейбол:
- передвижение в стойке волейболиста вперед;
- правым и левым боком;
- броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены (на фаланги пальцев);
- передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой;
- передача и ловля двумя сверху в парах через сетку;
- броски прямой рукой мяча снизу в стену.
Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- «Парашютисты»;
- «Догонялки на марше»;
- «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Защита укрепления»;
- «Стрелки»;
- «Кто дальше бросит»;
- «Ловишка, поймай ленту»;
- «Метатели».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».
Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Интеллектуальные игры: шашки.
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, количество раз | 5 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз |
|
|
| 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30м с высокого старта, сек | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000м, мин. сек | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.0 |
7. Таблица тематического распределения количества часов по физической культуре 3 класс.
№ п\п | Разделы, название темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности |
1 | Ходьба и бег | 5 ч | Короткая дистанция. Олимпийские игры: история возникновения. Высокий старт | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; - осознание уровня и качества усвоения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; учителю и друг другу в группе. |
2 | Прыжки | 3 ч. | Отталкивание. Приземление. Правила соревнований по прыжкам | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения прыжков; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении прыжков. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения прыжков; - осознание учащимися уровня и качества усвоения прыжков. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения прыжков учителю и друг другу в группе. |
3 | Метание малого мяча | 3 ч | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения метания малого мяча; - осознание учащимися уровня и качества усвоения метания малого мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения метания малого мяча учителю и друг другу в группе. |
4 | Бег по пересеченной местности | 10 ч. | Бег от 2мин до 5 мин. Чередование бега и ходьбы. Совершенствовать навыки бегать в равномерном темпе (до 5 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км). | Познавательные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 ч. | Совершенствовать технику выполнения строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации Строевые упражнения. Акробатика Перекаты и группировка с последующей опорой руками | Познавательные: ф формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). |
6 | Висы. Строевые упражнения | 6 ч. | Зачетное выполнение построения в две шеренги и перестроения из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Зачетное выполнение подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. | Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения висов стоя и лежа; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения висов стоя и лежа. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения висов стоя и лежа.
|
7. | Опорный прыжок, | 6 ч. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения лазания по гимнастической скамейке, перелазания через коня; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения лазания по гимнастической скамейке, перелазания через коня. Коммуникативные: - умение задавать вопросе через коня учителю и друг другу в группе. |
8. | Игры на совершенствование навыков бега. | 18 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила игр | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча учителю и друг другу в группе. |
9 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Познавательные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
10 | Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. | 3 ч. | Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча учителю и друг другу в группе. |
11 | Игры на совершенствование ведения мяча. | 3 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствовать правила подвижных игр. | |
12 | Игры на совершенствование бросков мяча. | 3 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
13 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 ч. | Совершенствовать технику выполнения бросков баскетбольного мяча в процессе подвижных игр. | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча учителю и друг другу в группе |
14 | Легкоатлетические упражнения. Бег по пересеченной местности (10 ч ) Ходьба и бег. (4ч) Прыжки.(3ч) Метание малого мяча. (4ч) | 21 ч. | Бег на выносливость (до 10 мин.) Бег на короткие дистанции Научиться правильно выполнять прыжки на одной ноге (до 10 прыжков). Совершенствовать технику выполнения метания малого мяча из разных положений. | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения бега по пересеченной местности; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении бега по пересеченной местности. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику бега по пересеченной местности; - осознание учащимися уровня и качества техники бега по пересеченной местности. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения бега по пересеченной местности учителю и друг другу в группе. Познавательные: - поиск информации по технике выполнения метания малого мяча; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении метания малого мяча. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения метания малого мяча; - осознание учащимися уровня и качества усвоения метания малого мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения метания малого мяча учителю и друг другу в группе. |
Итого | 102ч. |
8.Материально-техническое обеспечение курса.
1. Лях В. И. «Физическая культура, 1 – 4».
2. Учебное пособие для учащихся В.И. Лях – М, - Просвещение, 2012 г
Учебно – практическое оборудование.
Стенка гимнастическая; скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м); комплект навесного оборудования (мишени для метания); мячи; палка гимнастическая; скакалка детская; кегли; мат гимнастический обруч;; флажки: разметочные с опорой, стартовые; лента финишная; рулетка измерительная;; шахматы; шашки.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР
нач. кл. от _28.08.2014 г. № __1__ ____________ /Евдокимова Н.В/
руководитель МО _______ / Зуева Е.С./ дата 28.08.2914 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...