Рабочая программа по физической культуре.
консультация по зож (3 класс) на тему
Нормативно- правовые документы по стандартам ФГОС, задачи, цели, программы, тематическое распределение часов по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_fizra.docx | 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура.
- Пояснительная записка.
1.1.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Организация образовательной деятельности в начальных классах в 2013-2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г. № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г. № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».
1.2.Цели и задачи курса.
Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни , развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укреплением здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
1.3. Роль предмета в учебном плане.
Предмет физической культуры укрепляет здоровье, формирует общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
1.4.Обоснование выбора программы:
- укреплением здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с содержанием учебного материала: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности человека: знания о природе (медикобиологические основы деятельности); знания о человеке (психолого – педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко – социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнении и контроле.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепления здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из базовых видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры , которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующими видами спорта.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика».
Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;
- равномерный бег;
- высокий старт; бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (приземление в прыжках);
- метание мяча стоя боком по направлению к метанию;
- метание на дальность отскока и в цель;
- многоскоки;
- повторение пройденного материала в 1-2 классах;
- повторное пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4 раза;
- челночный бег;
- подвижные игры и эстафеты.
Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-баскетбол:
- передвижение правым и левым боком;
- ловля и передача мяча у стены;
- ловля и передача мяча в парах и тройках;
- ведение мяча шагом прямо и по кругу;
- бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.
Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-волейбол:
- передвижение в стойке волейболиста вперед;
- правым и левым боком;
- броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены (на фаланги пальцев);
- передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой;
- передача и ловля двумя сверху в парах через сетку;
- броски прямой рукой мяча снизу в стену.
Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- «Парашютисты»;
- «Догонялки на марше»;
- «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
- «Защита укрепления»;
- «Стрелки»;
- «Кто дальше бросит»;
- «Ловишка, поймай ленту»;
- «Метатели».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».
Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Интеллектуальные игры: шашки.
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
Всего на курс физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов, из них в 1 класс – 99 часов ( 33 недели по 3 часа в неделю), во втором , третьем и четвертом классах – 102ч. (34 недели по 3 часа в неделю).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Настоящая программа учитывает особенности класса. Осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты и овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Способы физкультурной деятельности. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»
Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.
Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно, комбинация из освоенных элементов.
Висы и упоры: вис стоя, вис лёжа, вис, согнув ноги, вис прогнувшись, завес двумя на согнутых ногах, вис спиной к гимнастической стенке.
Повторение материала 1-2 классов. Подтягивание в висе (м), в висе лёжа (д). Поднимание туловища. Упражнения на гибкость. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»
Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;
- равномерный бег;
- высокий старт; бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (приземление в прыжках);
- метание мяча стоя боком по направлению к метанию;
- метание на дальность отскока и в цель;
- многоскоки;
- повторение пройденного материала в 1-2 классах;
- повторное пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4 раза;
- челночный бег;
- подвижные игры и эстафеты.
Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-баскетбол:
- передвижение правым и левым боком;
- ловля и передача мяча у стены;
- ловля и передача мяча в парах и тройках;
- ведение мяча шагом прямо и по кругу;
- бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.
Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения.
Мини-волейбол:
- передвижение в стойке волейболиста вперед;
- правым и левым боком;
- броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены (на фаланги пальцев);
- передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой;
- передача и ловля двумя сверху в парах через сетку;
- броски прямой рукой мяча снизу в стену.
Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- «Парашютисты»;
- «Догонялки на марше»;
- «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Защита укрепления»;
- «Стрелки»;
- «Кто дальше бросит»;
- «Ловишка, поймай ленту»;
- «Метатели».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».
Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Интеллектуальные игры: шашки.
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, количество раз | 5 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз |
|
|
| 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30м с высокого старта, сек | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000м, мин. сек | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.0 |
7. Таблица тематического распределения количества часов по физической культуре 3 класс.
№ п\п | Разделы, название темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности |
1 | Ходьба и бег | 5 ч | Короткая дистанция. Олимпийские игры: история возникновения. Высокий старт | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; - осознание уровня и качества усвоения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения ходьбы с изменением длины и частоты шага и бега с максимальной скоростью; учителю и друг другу в группе. |
2 | Прыжки | 3 ч. | Отталкивание. Приземление. Правила соревнований по прыжкам | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения прыжков; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении прыжков. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения прыжков; - осознание учащимися уровня и качества усвоения прыжков. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения прыжков учителю и друг другу в группе. |
3 | Метание малого мяча | 3 ч | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения метания малого мяча; - осознание учащимися уровня и качества усвоения метания малого мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения метания малого мяча учителю и друг другу в группе. |
4 | Бег по пересеченной местности | 10 ч. | Бег от 2мин до 5 мин. Чередование бега и ходьбы. Совершенствовать навыки бегать в равномерном темпе (до 5 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км). | Познавательные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 ч. | Совершенствовать технику выполнения строевых команд и акробатических элементов раздельно и в комбинации Строевые упражнения. Акробатика Перекаты и группировка с последующей опорой руками | Познавательные: ф формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). |
6 | Висы. Строевые упражнения | 6 ч. | Зачетное выполнение построения в две шеренги и перестроения из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Зачетное выполнение подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. | Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения висов стоя и лежа; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения висов стоя и лежа. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения висов стоя и лежа.
|
7. | Опорный прыжок, | 6 ч. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения лазания по гимнастической скамейке, перелазания через коня; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения лазания по гимнастической скамейке, перелазания через коня. Коммуникативные: - умение задавать вопросе через коня учителю и друг другу в группе. |
8. | Игры на совершенствование навыков бега. | 18 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила игр | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча учителю и друг другу в группе. |
9 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Познавательные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
10 | Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. | 3 ч. | Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метаний на дальность и точность, держания, ловли, передачи броска и ведения мяча учителю и друг другу в группе. |
11 | Игры на совершенствование ведения мяча. | 3 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствовать правила подвижных игр. | |
12 | Игры на совершенствование бросков мяча. | 3 ч. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
13 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 ч. | Совершенствовать технику выполнения бросков баскетбольного мяча в процессе подвижных игр. | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча; - осознание учащимися уровня и качества техники выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения подвижных игр на закрепление и совершенствование навыков держания, ловли, передачи броска и ведения мяча учителю и друг другу в группе |
14 | Легкоатлетические упражнения. Бег по пересеченной местности (10 ч ) Ходьба и бег. (4ч) Прыжки.(3ч) Метание малого мяча. (4ч) | 21 ч. | Бег на выносливость (до 10 мин.) Бег на короткие дистанции Научиться правильно выполнять прыжки на одной ноге (до 10 прыжков). Совершенствовать технику выполнения метания малого мяча из разных положений. | Познавательные: - поиск информации по технике выполнения бега по пересеченной местности; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении бега по пересеченной местности. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику бега по пересеченной местности; - осознание учащимися уровня и качества техники бега по пересеченной местности. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения бега по пересеченной местности учителю и друг другу в группе. Познавательные: - поиск информации по технике выполнения метания малого мяча; - самостоятельно находить ошибки при неправильном выполнении метания малого мяча. Регулятивные: - внесение необходимых корректив в технику выполнения метания малого мяча; - осознание учащимися уровня и качества усвоения метания малого мяча. Коммуникативные: - умение задавать вопросы по технике выполнения метания малого мяча учителю и друг другу в группе. |
Итого | 102ч. |
8.Материально-техническое обеспечение курса.
1. Лях В. И. «Физическая культура, 1 – 4».
2. Учебное пособие для учащихся В.И. Лях – М, - Просвещение, 2012 г
Учебно – практическое оборудование.
Стенка гимнастическая; скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м); комплект навесного оборудования (мишени для метания); мячи; палка гимнастическая; скакалка детская; кегли; мат гимнастический обруч;; флажки: разметочные с опорой, стартовые; лента финишная; рулетка измерительная;; шахматы; шашки.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР
нач. кл. от _28.08.2014 г. № __1__ ____________ /Евдокимова Н.В/
руководитель МО _______ / Зуева Е.С./ дата 28.08.2914 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...