План-конспект урока на тему "Из чего состоят все предметы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Прощание с Азбукой»
Цели:
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- занавес,
- наборное полотно,
- карточки с буквами,
- схемы звуков,
- раздаточный материал,
- костюмы: «Азбука», «стражники», «Литературия»; книги.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Ведущий(учитель),
- Азбука,
- стражники,
- Литературия.
СЦЕНАРИЙ
Звучит песня «Если хочешь много знать…»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Прочитайте название города, в котором мы находимся.(Азбукинск.) (Название города на занавесе.)
А вы знаете кто в нем живет? (Азбука.)
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова- в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука.
Здравствуйте, ребята!
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Ведущий. Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (Да.)
Итак, в путь.
Перед вами лежат буквы, поможем стражникам расставить их на свои места.
Стражники. (Возле ворот Азбукинска читают загадки или стихи про буквы. У кого из детей окажется данная буква, вставляют в окно алфавита.)
В Азбукинске есть дома. В каждый из этих домов вам нужно расселить буквы.
Буква эта – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко. (А)
Вот посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.(Б)
Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы
Очки для лягушки.(В)
И подобно кочерге,
Горбит спину буква …(Г)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква та – труба печная.
А ещё – добротный дом,
Детский садик в доме том.(Д)
Эта буква – как вилка,
Как грабли.
Словно, в бревне торчат
Три сабли.(Е)
Вот над буквой Е две точки –
Расцвели весной цветочки(Ё).
Эта буква широка
И похожа на жука.(Ж)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3.(З)
На калитку посмотри:
На что она похожа?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.(И)
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.(Й)
Капитан отставил ногу,
Поднял руку понемногу –
Приглядись: наверняка
Ты узнаешь букву…(К)
Она похожа на штаны,
А штаны нам всем нужны.(Л)
Вот качели –
Между тем
Здесь качаться
Можно всем!(М)
На этой букве,
Как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!(Н)
Посмотри на колесо
И увидишь эту букву.(О)
Подходящие ворота.
Проходи, кому охота!(П)
Воскликнуло полено:
-Похожа буква на топор!
Расколет непременно!(Р)
Полумесяц в небе тёмном
Буквой той повис над домом.(С)
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?(Т)
Она – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву ту. (У)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.(Ф)
Если ножницы раскрыть,
Букву можно получить.(Х)
Буква есть –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.(Ц)
Если стул перевернём,
Сразу букву ту найдём.(Ч)
Посмотрите не спеша
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.(Ш)
А эта буква поможет нам
Чистить зубы по утрам.(Щ)
Дверь закрылась! Ай – яй – яй!
Вот он, ключик. Открывай!(Ъ)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.(Ы)
Буква Р перевернулась –
Этим знаком обернулась.(Ь)
С на букву ту дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!(Э)
Ходит пешком
Калач с посошком.(Ю)
Вы послушайте, друзья,
Каждый знает:
Буква эта
Самая хвастливая.(Я)
Стражник 1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Ученик 1.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж-
Прикатили на еже.
Ученик 2.
З,И,К,Л,М,Н,О-
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3.
П,Р,С,Т,У,Ф,Х-
Оседлали петуха.
Ученик 4.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-
Все теперь мои друзья!
Ученик 5.
Ё,Й,Ъ,Ь,Ы-
Пять сестрёнок опоздали-
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Стражник 2.
Познакомьтесь с ними, дети,-
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с нами не знаком.
Азбука.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка слишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий. А сейчас, Азбука, мы пройдём по твоему городу и преодолеем все препятствия, которые встретятся на пути.
1 задание.
Мы находимся на Улице Звуков и Букв. Нам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова.(У каждого ученика своё слово. На мольберте схемы слов.)
(лес, пальто, деньки , книга, шкаф)
Ребята, что изображено на схемах? (Звуки.)
Давайте расскажем Азбуке стихи про звуки.
Все ученики.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 1.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Ученик 2.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4.
Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 5.
Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет-
Вот какой секрет!
Азбука.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
2 задание. Ведущий.
Мы находимся на Переулке Слов. Поиграем в игру «Наборщик».
Из слова ГРАМОТЕИ составим другие слова.(мир, море, Рим, том, тема, март, мера, рот, тигр, гром )
3 задание. Ведущий.
Сейчас мы находимся на Площади Предложений. Вам нужно из слов собрать пословицу.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Не говори – не умею, а говори – научусь!
4 задание. Ведущий.
Мы с вами пришли в Сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.
Баба, дед, яичко.
Дед, репка, мышка.
Бабка, колобок, лиса.
Лиса, журавль, кувшин.
Машенька, медведь, пирожки.
5 задание. Азбука.
Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.
А перейти через реку вам помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Жили куры и гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.
Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.
У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.
Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.
Азбука.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. (Открывает занавес.)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Литературия. Здравствуйте, ребята!
Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг,
На свете много книжек есть,
Где книга – самый лучший друг.
Ты сможешь все потом прочесть.
Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах,
Прилуниться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых.
Все пути тебе открыты
На страницах книг.
Давайте попрощаемся с Азбукой.
Ученик 1.
Мы сегодня вас собрали,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Все: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!!!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского)
Калининского района г. Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Внеклассное мероприятие для 1 классов
«Прощание с Азбукой»
Разработка воспитателя ГПД
Григорьевой Екатерины Андреевны
Санкт – Петербург 2012 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского)
Калининского района г. Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов
«Растим патриотов России»
Разработка воспитателя ГПД
Григорьевой Екатерины Андреевны
Санкт – Петербург 2014 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского)
Калининского района г. Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Мастер-класс для учеников начальной школы
Изготовление объёмной 3-D открытки «Цветочный луг»
Разработка воспитателя ГПД
Григорьевой Екатерины Андреевны
Санкт – Петербург 2014 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского)
Калининского района г. Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Внеклассное мероприятие для 2-3 классов
«День защитника Отечества»
Разработка воспитателя ГПД
Григорьевой Екатерины Андреевны
Санкт – Петербург 2015 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского)
Калининского района г. Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Внеклассное мероприятие для 2 класса
«Новый год для Несмеяны»
Разработка воспитателя ГПД
Григорьевой Екатерины Андреевны
Санкт – Петербург 2013 г.
Забегают 2 скомороха.
1скоморох: С НГ поздравляем
2скоморох: Счастья в жизни всем желаеам!
Царица: Стойте, стойте! Не спешите!
Представленье отложите!
Ваша ёлочка горит,
А у нас душа болит!
1 скоморох: Кто вы гости-господа?
2 скоморох: долго ль ехали, куда7
Царица: Прибыли мы к вам нежданно,
С нами дочка-Несмеяна (выходит Несмеяна)
Обошли всё царство мы
Чтоб избавить от беды
Доченьку прекрасную,
Царевну разнесчастную…
Царь Горох: Вот уж скоро целый год
Как она ни ест, ни пьёт.
(звучит песня Несмеяы)
1 скоморох: Что ж, помочь мы рады вам
2 скоморох: Заходите в гости к нам.
Скоморохи усаживают гостей. Несмеяне предлагают пироженое, конфеты и тд. Несмеяна плачет.
Царь Горох: от царя указ! Кто рассмешит Несмеяну, тому пол царства отдам!
Царевна: Не плачь, моя радость! Кто-нибудь тебя да рассмешит.
Несмеяна: Встану поздно, встану ль рано,
Всё равно смеяться я не стану.
И я, вздыхая, уныло ???
С утра до ночи слёзы лью я!
Плачу за ужином и за обедом.
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне смеяться совсем невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана…
Я – Несмеяна, я – Несмеяна!
1 скоморох:Царь Горох, а к нам ведь гости.
2 скоморох: Заморская красавица Вероника Грохольская.
(танцует танец «Латино»)
Нсмеяна плачет.
Царь Горох: Посмотрите-ка батюшка: все равно плачет наша заюшка.
Несмеяна плачет.
1 скоморох: Царь Горох, опять к нам гости!
2 скоморох: Элина, заходи!Просим!
Откуда приходит НГ.
НГ слетает с неба
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
к нам приходит НГ?
Он наверное жил снежинкой
На какой-нибудь звезде.
Или прятался пушинкой
у Мороза в бороде.
Спать залез он в холодильник.
Или к белочке в дупло?
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло.
Но всегда бывает чудо.
На часах 12 бьёт.
И неведомо откуда
К нам приходит НГ.
Несмеяна плачет.
Царь Горох: Спортом не занимается, от того и мается!
2 скоморох: Царь наш, батюшка, смотри Катя Предвичная уже в пути.
Танец.
Несмеяна :ой, подумаешь!
Я бы тоже станцевала
Кабы только ноты знала!
1 скоморох:Царь. Помилуй, не казни! Кто-то едет, посмотри!
Дети читают стихи!
Несмеяна плачет.
2 скоморох: Несмеяна, ты подарки любишь!
Несмеяна: ДА!
2 скоморох: дед Мороз ,иди сюда!
Сценка из м/ф «ну погоди!»
Несмеяна: Дед мороз не настоящий!
1 скоморох: Ой, смотри, Снегурка!
Танец Снегурочки.
Несмеяна плачет.
2 скоморох: Ой, смотри, вторая!
Танец.
Несмеяна плачет.
Царь Горох: Всех казнить! Никого не миловать! Нам бы посмотреть как народ ваш может петь.
Песня «Из чего же сделаны девчонки…»
Несмеяна: Песня ваша хороша, но болит моя душа!
Выходит дед Мороз. Поздравляет детей и дарит подарки.
Несмеяна, получив подарок, начинает смеяться.
Царь Горох: Наша доченька выздоровела. Перестала плакать. Спасибо тебе Дед мороз за такой подарок. Отдаю тебе пол царства .
Дед мороз: Пол царства хорошо, но что же мне с ним делать? Пусть лучше твои подданные споют мне песенку.
Все поют новогоднюю песню «Снежинка». Кланяются. Зрители аплодируют.
Дед Мороз дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
Урок Здоровья «Из чего состоит наша пища»
В представленной работе предложен один из вариантов решения важной проблемы формирования у детей 6-9 лет основ правильного питания. p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; text-a...
Урок по окружающему миру "Из чего состоят все предметы?"
Все окружающие нас объекты называются телами. Они состоят из различных веществ, вещества – из молекул, а молекулы – из атомов. Мы узнаем о том, что это такое и какими бывают тела, ве...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...
Из чего состоят все предметы
Ознакомление с понятием «вещество», развитие умения различать предмет и вещество, из которого он состоит;Способствовать развитию умения различать твердые тела, жидкости и газы;Учить превра...