Из чего состоят все предметы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Ознакомление с понятием «вещество», развитие умения различать предмет и вещество, из которого он состоит;
Способствовать развитию умения различать твердые тела, жидкости и газы;
Учить превращать вещество из одного состояния в другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Класс: 2
Тема: Из чего состоят все предметы
Цель: Познакомить детей из чего состоят предметы
Планируемые результаты:
Предметные:
- ознакомление с понятием «вещество», развитие умения различать предмет и вещество, из которого он состоит;
- Способствовать развитию умения различать твердые тела, жидкости и газы;
- Учить превращать вещество из одного состояния в другое
Метапредметные
Регулятивные:
- развитие умения формулировать цель;
- развитие умений организовывать рабочее место;
- развитие умения оценивать своё поведения с точки зрения безопасного использования различных веществ;
Познавательные:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- развитие мышления и воображения;
- развитие умений работать с дополнительным и материалом учебника;
Коммуникативные:
- формирование умения работать в группе;
- развитие умение отвечать поставленные вопросы;
- умение слушать и слышать участников образовательной деятельности.
Личностные:
- воспитание экологической культуры.
Ход урока
Организационный момент:
взаимное приветствие (Здравствуйте, дети! Садитесь)
проверка готовности к уроку (Ребята, давайте проверим, все ли у нас присутствует на парте?)
Актуализация знаний
Назовите предметы одним словом: стол, табуретка, шкаф, комод; стакан, банка, графин; ложки, чайник, нож, кастрюля
Что объединяет эти три группы?
Из чего человек делает вещи?
Подумайте, из каких материалов сделаны предметы каждой групп?
Откуда человек взял материалы для изготовления перечисленных вещей?
Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений?(все вещи состоят из чего- либо)
А живая природа из чего- то состоит? (горы, реки, облака)
А можно ли назвать одним словом все, из чего состоят все вещи и природа? Знакомы ли вы с этим словом? Давайте придумаем название…
Открытие знаний
Дети предлагают различные названия
В науке есть название этому понятию. Это вещества
Обращаемся к учебнику стр. 12. Читаем понятие в учебнике.
Первому ряду раздаем предметы: деревянная линейка, карандаш (все, что найдется деревянное)
Второму ряду раздаем предметы: ручка, мячик, фломастер
Третьему – кнопка, ножницы, ложка
Что объединяет эти предметы?
Можно ли сказать, что предметы состоят из одного и того же вещества?
Работа в рабочей тетради стр 3 задание 1
Следующее задание: «Почему предметы собраны в одну группу?»
1 ряд: камень, доска, мел, ручка, стол
2 ряд: молоко, чай, чернила, сок, вода
3 ряд: воздух внутри шарика, пар, поднимающийся из носика чайника
Можно ли сказать, что эти предметы состоят из одного и того же вещества?
Что же объединяет в этом случае?(твердые, жидкие, газообразные)
Обращаемся к учебнику. Читаем определение твердых тел. Дети приводят примеры твердых тел.
Заполняем таблицу
Твердое тело | Жидкость | Газ | |
Форма | Имеет определенную форму. Она постоянна и не изменяется без воздействия на тело | Не имеет определённой формы. Принимают форму сосуда, в которых их поместили | Не имеет формы. Заполняют весь объем помещения или сосуда |
Можно ли поместить лед в банку с узким горлышком, не раскалывая его?
Читаем определение жидкости. Заполняем таблицу. Пробуем перелить из бутылки воду в стакан, в тарелку, банку и т.д.
А можно ли заполнить водой из миски всю комнату?
Читаем определение газа. Заполняем таблицу. Проводим эксперимент. У. под столом брызгает духи и спрашивает, что чувствуют дети. Приходим к выводу, что на самом деле газ распространяется на все пространство.
Приходим к выводу, что вещества могут менять свое состояние.
Применение знаний.
Дети открывают рабочие тетради и выполняют задания: 3,6, 8
Домашнее задание: 4, 5, 7
Анализ проведенного урока
На мой взгляд, урок прошел успешно. Дети проводили опыты и работали в группе, что для них было ново. Они еще не научились работать в группе, не могут распределить обязанности между собой. Каждый хочет быть главным, но, думаю, это правила поведения в группе усвоятся с опытом. Многие дети хорошо владели этой темой до урока, и поэтому я попросила их быть моими помощниками на этом уроке. Они проводили эксперименты. Детям очень понравилась эта форма работы. Каждый хотел участвовать в работе. Один минус – высокий уровень шума на уроке из-за того, что дети, как было замечено ранее, еще не усвоили правила работы в группе.
Всю запланированную работу на уроке мы успели выполнить. Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из чего состоят предметы
Тема «Из чего состоят все предметы» ...
"Из чего состоят предметы?"
Презентация к уроку окр. мира во 1 классе. УМК "Школа 2100..."...
Из чего состоят предметы.
Презентация....
План-конспект урока на тему "Из чего состоят все предметы"
конспект урока по окружающему миру...
Окружающий мир презентация "Из чего состоят предметы" УМК 2100
Презентация к 3 уроку окружающего мира...
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Урок по окружающему миру "Из чего состоят все предметы?"
Все окружающие нас объекты называются телами. Они состоят из различных веществ, вещества – из молекул, а молекулы – из атомов. Мы узнаем о том, что это такое и какими бывают тела, ве...