Образовательная программа "Радуга здоровья"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Авторская программа по формированию ЗОЖ воспитанников детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raduga_zdorovya_ivanova.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Назаровский детский дом № 1»
Утверждаю:
Директор КГКОУ
«Назаровский детский дом № 1»
________Г.А. Козлова
«___»___________20___г.
Образовательная программа
«Радуга здоровья»
Автор-составитель: Иванова Н.С.
Срок реализации: 1 год.
Назарово 2013
Пояснительная записка
Актуальность. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов)
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети, выросшие в неблагополучных семьях, соматически ослаблены, имеют слабое представление о ЗОЖ, о валеологической культуре. Многие подвержены вредным привычкам: курению, употреблению алкогольных напитков, психоактивных веществ. Также есть проблемы в физическом развитии - отставание в росте и весе.
Разработанная программа «Радуга здоровья» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель: формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию.
2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам и последствиям их употребления).
3. Активизировать познавательную деятельность воспитанников.
4. Вовлекать воспитанников в коммуникативную, игровую и проектную деятельность как фактор личностного развития.
Программа представляет собой синтез знаний об основных факторах ЗОЖ и включает 6 взаимосвязанных блоков занятий:
- Азбука гигиены. Принципы закаливания.
- Скажи «НЕТ» вредным привычкам.
- Организм человека. Жизненно важные органы.
- Распорядок дня.
- Правильное питание.
- Я и мои эмоции.
Ожидаемый результат:
- воспитанники знают основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики простудных заболеваний;
- знают особенности влияния вредных привычек на здоровье воспитанника младшего школьного возраста;
- соблюдают основы рационального питания;
- знают правила оказания первой помощи при травматизме;
- осознают влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- применяют физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;
- заботятся о своем здоровье;
- умеют находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применяют коммуникативные навыки;
- используют навыки элементарной исследовательской деятельности;
- адекватно оценивают своё поведение в жизненных ситуациях;
Срок реализации программы – 1 год. Занятия по данной программе проводятся 4 раза в месяц. Продолжительность занятия 30 – 40 минут. Курс программы рассчитан на 38 занятий. Место реализации: детский дом.
Тематическое планирование:
- Алямовская В. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993.
- Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. – Физкультура и спорт, 1987.
- Безруких, Филиппова, Макеева. Все цвета, кроме черного. 5-6 классы. Пособие для педагогов и родителей. ФГОС - Просвещение, 2013 г
- Биран В.П. Зрение и здоровье ребёнка – Минск, 1993.
- Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников. – М.,1992.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991
- Доннер К. Тайны анатомии. – М.: Мир,1988.
- Дорохов А. Про тебя самого. – М.: Детская литература, 1989.
- Жиренко О.Е: 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы- Вако, 2013 г..
- Захарова Т.Н. и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников – Волгоград: Учитель, 2007.
- Кукушин В.С. Основы школьной валеологии. – Ростов Н/Д, 1995.
- Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы. ФГОС - Просвещение, 2013 г
- Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Пинская М.А., Улановская И.М.: Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС - Просвещение, 2013 г.
- Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: физкультура и спорт, 1992.
- Семёнова И. Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1991.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...
Дополнительная образовательная программа «Здоровье - образ жизни»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации - 1 год....
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, представление о функциональном назначении...
Образовательная программа."Здоровье". Авторская разработка.
Образовательная программа «Здоровье» составлена заместителем директора по здоровью.Одна из основных потребностей современного общества заключается в новой организации образовательного про...
«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...
КОНСПЕКТ Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)
Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.Выделять роль комна...