Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Развитие игровой деятельности детей. Развитие познавательно исследовательской деятельности; расширение кругозора. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность в области "Здоровье" | 16.74 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Развитие игровой деятельности детей. Развитие познавательно исследовательской деятельности; расширение кругозора. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.
Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.
- К нам пришёл гость. Вы узнали кто это? Лунтик прилетел к нам с другой планеты и хочет как можно больше узнать о нас с вами. Поможем Лунтику?
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему телу.
Посмотрите на картинки.
- Что вы видите на них?
Ответы детей.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
Итак, первая остановка «Голова».
Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
4. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Пора отправляться на следующую остановку, но прежде давайте встанем около стульев и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей.
-Следующая остановка «Руки».
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Мы забыли еще про одну часть тела.
Следующая остановка «Ноги».
- Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -
Лоб – Глаза - Уши -
Щеки – Руки - Ноги -
Нос - Пальцы - Зубы -
А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
- Лунтику очень понравилось наше путешествие. Он прощается с вами и дарит вам подарки.
Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и попробуем вкус.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11».
Воспитатель I квалификационной категории
Григорьева Евгения Эльяевна.
г.Зима
2012 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Голова».
«Руки».
«Ноги».
Голова- Губы- Рот- Лоб- Глаза- Уши- Щёки- Руки- Ноги- Нос- Пальцы- Зубы- Игра «Назови ласково».
Игра «Что для чего человеку нужно». Нос… Рот… Руки… Уши… Ноги… Зубы…
Игра «Отгадайте, что это». Дышит, нюхает – Дышит, ест, говорит – Работают, шьют, пишут, рисуют – Слушают, слышат – Жуют, кусают, говорят – Думает, кивает, вертится, поворачивается – Ходят, стоят, бегают, прыгают –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"
Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема: "Экскурсия по Москве»
Патриотическое воспитание - одна из основных задач воспитания дошкольников....