конспект В
план-конспект занятия (3 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fragment_zanyatiya_modul_v_.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Гордова Анастасия Игоревна

План-конспект фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Название объединения

ЦДТ

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественное направление

Возраст учащихся

10 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

Любовь к Родине через музыку

Тип занятия

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Цель занятия

Формирование патриотических чувств через знакомство с музыкальными произведениями, связанными с темой Родины.

Задачи занятия

1. Познакомить с произведениями, отражающими любовь к родной стране.

2. Развивать эмоциональное восприятие музыки.

3. Воспитывать уважение к культурному наследию и истории.

4. Стимулировать творческое выражение чувств через музыку.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:
  2. Метапредметные:
  3. Личностные:

  1. игра на музыкальных инструментах, преобразование и применение нового знания в творческой деятельности, применение знаний и умений во внеурочной деятельности.
  2. извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, нового продукта.
  3. готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

- Аудиозаписи песен о Родине.

- Тексты песен с выделенными ключевыми фразами.

- Шумовые инструменты для творческой активности.

- Рисовальные принадлежности.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-В начале нашего занятия предлагаю вам прослушать фрагмент музыкального произведения, слушайте внимательно, какие ощущения и чувства вызовет у вас это произведение. Прослушивание музыкального фрагмента, (просмотр видеофрагмента песни о Родине, например, «С чего начинается Родина» М. Бернеса).

-Что вы чувствовали при прослушивании? Опишите свои ощущения.

- Как вы понимаете слово «Родина»?

-Прозвучал фрагмент песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса.

Здороваются.

Просмотр музыкального фрагмента

Отвечают на заданный вопрос.

-Ощущение свободы, полета, пространства. Чувство гордости, патриотизма, единения с природой.

2.

Основной этап

С чем ассоциируется слово Родина, Россия? Что мы представляем, когда мы вспоминаем о Родине? Какие символы?

Правильно, ребята. А еще одним из символов нашей России, является калина красная. Калина считается символом семейного благополучия и духовного единства, она может привлечь в дом добро, удачу и избавить от злых духов. Калина – символ наследия предков. Так же калина может ассоциироваться с мужеством воинов, которые боролись с врагами и отдавали свою жизнь.

Этому дереву посвящены музыкальные произведения, одно из них русская народная песня «Калинка-малинка». Давайте прослушаем произведение, и определим характер. Слушание с текстом.

-Какой характер в этом произведении?

-Русская народная песня с характерным выразительным контрастом, плавные хороводные куплеты с мотивами колыбельной перемежаются быстрыми, броскими припевами. Калинка - это не только вокальное произведение, но и танец.

Сегодня, мы с вами разучим элементы движения к этому танцу.

#1057;начала делаем «ковырялочку» 4 раза.

#1058;еперь легкий бег с захлестыванием голени,4 раза вперед делаем два хлопка,4 раза назад и снова делаем два хлопка.

#1055;оклон.

Поклон в русском танце произошёл от обычая приветствовать людей, который дошёл до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать.

Почти все бытовые поклоны перешли в танец и были дополнены и украшены движениями рук и ног.

Любой танец и песню сопровождают игра на музыкальных инструментах. Сейчас, мы вспомним некоторые из них.

Внимание на экран.

Демонстрация музыкально-дидактической игры.

Например, матрешка, валенки, балалайка, белая береза, шапка-ушанка.

Слушание.

Ответы.

Разучивание движений.

Выполняют.

3.

Заключительный этап

Подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали нового?

Мы узнали, что калина-символ России, разучили элементы танца калинка, научились различать тембры муз. Инструментов, поиграли в игру(отгадай звук).

Всем большое спасибо.

Досвидания!

Ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...