конспект В
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Гордова Анастасия Игоревна
План-конспект фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Название объединения | ЦДТ |
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественное направление |
Возраст учащихся | 10 лет |
Дата проведения занятия | |
Тема занятия | Любовь к Родине через музыку |
Тип занятия | Занятие сообщения и усвоения новых знаний |
Цель занятия | Формирование патриотических чувств через знакомство с музыкальными произведениями, связанными с темой Родины. |
Задачи занятия | 1. Познакомить с произведениями, отражающими любовь к родной стране. 2. Развивать эмоциональное восприятие музыки. 3. Воспитывать уважение к культурному наследию и истории. 4. Стимулировать творческое выражение чувств через музыку. |
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | - Аудиозаписи песен о Родине. - Тексты песен с выделенными ключевыми фразами. - Шумовые инструменты для творческой активности. - Рисовальные принадлежности. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин | |
1. | Подготовительный этап | |||
-Здравствуйте, ребята. -Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. -В начале нашего занятия предлагаю вам прослушать фрагмент музыкального произведения, слушайте внимательно, какие ощущения и чувства вызовет у вас это произведение. Прослушивание музыкального фрагмента, (просмотр видеофрагмента песни о Родине, например, «С чего начинается Родина» М. Бернеса). -Что вы чувствовали при прослушивании? Опишите свои ощущения. - Как вы понимаете слово «Родина»? -Прозвучал фрагмент песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса. | Здороваются. Просмотр музыкального фрагмента Отвечают на заданный вопрос. -Ощущение свободы, полета, пространства. Чувство гордости, патриотизма, единения с природой. | |||
2. | Основной этап | |||
С чем ассоциируется слово Родина, Россия? Что мы представляем, когда мы вспоминаем о Родине? Какие символы? Правильно, ребята. А еще одним из символов нашей России, является калина красная. Калина считается символом семейного благополучия и духовного единства, она может привлечь в дом добро, удачу и избавить от злых духов. Калина – символ наследия предков. Так же калина может ассоциироваться с мужеством воинов, которые боролись с врагами и отдавали свою жизнь. Этому дереву посвящены музыкальные произведения, одно из них русская народная песня «Калинка-малинка». Давайте прослушаем произведение, и определим характер. Слушание с текстом. -Какой характер в этом произведении? -Русская народная песня с характерным выразительным контрастом, плавные хороводные куплеты с мотивами колыбельной перемежаются быстрыми, броскими припевами. Калинка - это не только вокальное произведение, но и танец. Сегодня, мы с вами разучим элементы движения к этому танцу. #1057;начала делаем «ковырялочку» 4 раза. #1058;еперь легкий бег с захлестыванием голени,4 раза вперед делаем два хлопка,4 раза назад и снова делаем два хлопка. #1055;оклон. Поклон в русском танце произошёл от обычая приветствовать людей, который дошёл до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Почти все бытовые поклоны перешли в танец и были дополнены и украшены движениями рук и ног. Любой танец и песню сопровождают игра на музыкальных инструментах. Сейчас, мы вспомним некоторые из них. Внимание на экран. Демонстрация музыкально-дидактической игры. | Например, матрешка, валенки, балалайка, белая береза, шапка-ушанка. Слушание. Ответы. Разучивание движений. Выполняют. | |||
3. | Заключительный этап | |||
Подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали нового? Мы узнали, что калина-символ России, разучили элементы танца калинка, научились различать тембры муз. Инструментов, поиграли в игру(отгадай звук). Всем большое спасибо. Досвидания! | Ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...