Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Внеурочное занятие было представлено на областном семинаре и получило высокую оценку коллег.
Цель: Эмоциональное развитие детей.
Задачи:
- продолжить знакомство с эмоцией«радость».
- развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию, жесты, позу;
- формировать способности понимать эмоциональное состояние человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия "Радость" | 221.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»
Дата:
Класс: 2
Учитель: Игнатьева Е.В.
Тема: «Радость».
Цель: Эмоциональное развитие детей.
Задачи:
- продолжить знакомство с эмоцией«радость».
- развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию, жесты, позу;
- формировать способности понимать эмоциональное состояние человека.
Оборудование
- «сердечко»,
- картинки с изображением солнышка, неба, ягоды малины…
- фотографии веселых и грустных детей;
- бумага, карандаши, шаблоны маски
- зеркала
Ход занятия
- Организационный момент
1. Приветствие - упражнение " Сердечко по кругу" (дети стоят в кругу).
- Здравствуйте,ребята!Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу
- Посмотрите, что это? Да! У меня в руках "сердце".
В сердце человека любовь, тепло, радость. Будем передавать это сердце друг другу по кругу и говорить:- Я рада тебя видеть, (имя).
Сердце вернулось ко мне.
- Ребята, когда мы говорили друг другу теплые слова, что мы чувствовали? Нам было приятно, мы радовались и улыбались. Я очень рада, что вы мои ученики.
Сегодня мы будем учиться радоваться. Вы умеете радоваться?
Присаживайтесь на свои места.(столы стоят полукругом, дети садятся перед столами)
II. Основная часть
1.Беседа(фотография с изображением радостного мальчика прикреплена к доске)
- Как вы думаете, какое лицо у этого мальчика? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильно. Молодцы. Когда вы радуетесь, то на лице у вас улыбка, глаза светятся, они прищуриваются. Появляются складочки уноса.
Попробуем изобразить радость на своем лице.(дети изображают радость). Как красиво радуется Женя…., а сейчас возьмите зеркала и посмотрите на свои радостные лица.
У кого получилось лучше всех?
(На доске фотографии)
- А сейчас посмотрите на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся и грустных детей).
#1059;пражнение «улыбка»
Я буду показывать фотографии, а вы хлопайте в ладоши, если считаете, что дети веселые.
Эти дети испытывают разные чувства, посмотрите на них и выберете фотографии,которые вам нравятся.
(выходят к доске, выбирают фото, садятся на место) Давайте придумаем небольшие рассказы про детей, почему они веселые?
Я тоже расскажу, мне понравилась вот эта фотография (несколько предложений учителя)
Составьте несколько предложений по фотографии, я считаю про себя до десяти. Кто первый?
3. Беседа.
Чему радуются люди?
- Как можно доставить радость другому человеку? (подарить подарок, сказать добрые слова. А чему радуются люди? Я радуюсь вашим успехам на уроках, когда вы меня слышите и хорошо ведете себя на уроках.
#1059;пражнение «Я радуюсь, когда…».
- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..."
#1069;тюд "Встреча с другом"(обыгрывают Виталя и Гриша)
Ход: учитель рассказывает историю:
"У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать в летний лагерь. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!"
Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.
#1059;пражнение «Какого цвета Радость?»
Ребята, скажите, пожалуйста, какие радостные события у нас вами случились совсем недавно? Данил Полозюк победил в конкурсе чтецов, мы за него очень порадовались? Мы заняли 2 место в конкурсе песни и строя и тоже очень радовались! Алена и Виталя заняли второе место в конкурсе плакатов «Мой лучший друг». На линейке мы получили призы и подарки….Мы радовались на празднике проводов зимы…
Радость – хорошая, положительная эмоция?
#1059;пражнение-релаксация «Солнечный зайчик»
- Поиграем с солнечным зайчиком? Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза - закроем глазки. Он побежал дальше по лицу - нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик.
- Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Что вы сейчас чувствуете, какую эмоцию?
8.Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на творческую работу.
Детям предлагается определить, какого цвета может быть Радость: желтая как солнышко, голубое как небо, красная как ягода-малина, разноцветная как радуга. Нацеливание детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.
(на доске картинки солнышка, неба, ягоды малины, радуги)
Ребята, скоро день рождения у нашего Витали и мы устроим веселый праздник для него. А для этого я предлагаю вам раскрасить маски. Как их можно раскрасить или что можно на них нарисовать, чтобы они получились яркими, веселыми и доставили нам радость….Посмотрите еще раз на картинки на доске, какими красками будете раскрашивать? Назовите цвета Радости.
(Показ образцов).
Дети поворачиваются к столам и начинают работу. Звучит веселая (тихо) музыка
III.Рефлексия
Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, выходите.
Дети встают в круг с масками в руках, обсуждение у кого какая маска получилась. Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался?Исполнение песни « Улыбка». Дарите всем улыбку!»
Спасибо за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"
Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...
Конспект открытого внеурочного занятия «Учимся общаться»
Цель:формирование представлений о вербальном и невербальном общении;развитие мыслительных способностей, внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодейст...
Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....
Педагогическая разработка внеурочного занятия «Я в мире эмоций» «Трудное чувство - дружба»
Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сде...