Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Елена Валерьевна Игнатьева

Внеурочное занятие было представлено на областном семинаре и получило высокую оценку коллег.

Цель:  Эмоциональное развитие детей.

Задачи:

  • продолжить знакомство с эмоцией«радость».
  • развивать  умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию, жесты, позу;
  • формировать способности понимать эмоциональное состояние человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»

Дата:

Класс: 2

Учитель: Игнатьева Е.В.

Тема: «Радость».

Цель: Эмоциональное развитие детей.

Задачи:

  • продолжить знакомство с эмоцией«радость».
  • развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию, жесты, позу;
  • формировать способности понимать эмоциональное состояние человека.

Оборудование

- «сердечко»,

- картинки с изображением солнышка, неба, ягоды малины…

- фотографии веселых и грустных детей;

- бумага, карандаши, шаблоны маски

- зеркала

Ход занятия

  1. Организационный момент

1. Приветствие - упражнение " Сердечко по кругу" (дети стоят в кругу).

- Здравствуйте,ребята!Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу

- Посмотрите, что это? Да! У меня в руках "сердце".

В сердце человека любовь, тепло, радость. Будем передавать это сердце друг другу по кругу и говорить:- Я рада тебя видеть, (имя).

Сердце вернулось ко мне.

- Ребята, когда мы говорили друг другу теплые слова, что мы чувствовали? Нам было приятно, мы радовались и улыбались. Я очень рада, что вы мои ученики.

Сегодня мы будем учиться радоваться. Вы умеете радоваться?

Присаживайтесь на свои места.(столы стоят полукругом, дети садятся перед столами)

II. Основная часть

1.Беседа(фотография с изображением радостного мальчика прикреплена к доске)

- Как вы думаете, какое лицо у этого мальчика? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильно. Молодцы. Когда вы радуетесь, то на лице у вас улыбка, глаза светятся, они прищуриваются. Появляются складочки уноса.

Попробуем изобразить радость на своем лице.(дети изображают радость). Как красиво радуется Женя…., а сейчас возьмите зеркала и посмотрите на свои радостные лица.

У кого получилось лучше всех?

(На доске фотографии)

- А сейчас посмотрите на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся и грустных детей).

#1059;пражнение «улыбка»

Я буду показывать фотографии, а вы хлопайте в ладоши, если считаете, что дети веселые.

Эти дети испытывают разные чувства, посмотрите на них и выберете фотографии,которые вам нравятся.

(выходят к доске, выбирают фото, садятся на место) Давайте придумаем небольшие рассказы про детей, почему они веселые?

Я тоже расскажу, мне понравилась вот эта фотография (несколько предложений учителя)

Составьте несколько предложений по фотографии, я считаю про себя до десяти. Кто первый?

;photoId=10025


Мальчик исследования — стоковое фотоРуки в краске — стоковое фотоKid in Glasses, Child Advertiser with Certificate Book, School Boy Showing Thumb Up, Certification Education Фото со стока - 43650278seven years old child reading a book lying on the grass Фото со стока - 63246299

3. Беседа.

Чему радуются люди?

- Как можно доставить радость другому человеку? (подарить подарок, сказать добрые слова. А чему радуются люди? Я радуюсь вашим успехам на уроках, когда вы меня слышите и хорошо ведете себя на уроках.

#1059;пражнение «Я радуюсь, когда…».

- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..."

#1069;тюд "Встреча с другом"(обыгрывают Виталя и Гриша)

Ход: учитель рассказывает историю:

"У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал отдыхать в летний лагерь. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!"

Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

#1059;пражнение «Какого цвета Радость?»

Ребята, скажите, пожалуйста, какие радостные события у нас вами случились совсем недавно? Данил Полозюк победил в конкурсе чтецов, мы за него очень порадовались? Мы заняли 2 место в конкурсе песни и строя и тоже очень радовались! Алена и Виталя заняли второе место в конкурсе плакатов «Мой лучший друг». На линейке мы получили призы и подарки….Мы радовались на празднике проводов зимы…

Радость – хорошая, положительная эмоция?

#1059;пражнение-релаксация «Солнечный зайчик»

- Поиграем с солнечным зайчиком? Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза - закроем глазки. Он побежал дальше по лицу - нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик.

- Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Что вы сейчас чувствуете, какую эмоцию?

8.Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на творческую работу.

Детям предлагается определить, какого цвета может быть Радость: желтая как солнышко, голубое как небо, красная как ягода-малина, разноцветная как радуга. Нацеливание детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

(на доске картинки солнышка, неба, ягоды малины, радуги)

Ребята, скоро день рождения у нашего Витали и мы устроим веселый праздник для него. А для этого я предлагаю вам раскрасить маски. Как их можно раскрасить или что можно на них нарисовать, чтобы они получились яркими, веселыми и доставили нам радость….Посмотрите еще раз на картинки на доске, какими красками будете раскрашивать? Назовите цвета Радости.

(Показ образцов).

Дети поворачиваются к столам и начинают работу. Звучит веселая (тихо) музыка

III.Рефлексия

Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, выходите.

Дети встают в круг с масками в руках, обсуждение у кого какая маска получилась. Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался?Исполнение песни « Улыбка». Дарите всем улыбку!»

Спасибо за урок. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...

Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"

Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...

Конспект открытого внеурочного занятия «Учимся общаться»

Цель:формирование представлений о вербальном и невербальном общении;развитие мыслительных способностей, внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодейст...

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....

Педагогическая разработка внеурочного занятия «Я в мире эмоций» «Трудное чувство - дружба»

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сде...