Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий о ценности шахматных фигур, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Вид урока: путешествие, мультимедиа-урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_vneurochnogo_zanyatiya_tsennost_shahmatnyh_figur.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Кротково
муниципального района Похвистневский Самарской области
Конспект внеурочного занятия в рамках ФГОС на основе современных образовательных технологий
Тема: Ценность шахматных фигур
Учитель физической культуры:
Андреев Александр Борисович
Кротково
2018г.
Класс, дата: 2-4, 27.11. 2018 г.
Тема: Ценность шахматных фигур.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий о ценности шахматных фигур, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Вид урока: путешествие, мультимедиа-урок.
Планируемые результаты:
Личностные: личностные представления о значимости умения играть в шахматы; стремление к самообразованию, анализу своих действий.
УУД:
Познавательные:
Умения: формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
Умения: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
Умения: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в паре;
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере: закрепить основные приёмы игры;
В сфере компьютерной деятельности:
Умения: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в работе с игровой программой.
Оборудование:
компьютеры, мультфильм «Ежик шахматист»; шахматные фигуры, карточки с заданиями, интерактивная доска.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Литература:
- учебник И.Г.Сухина «Шахматы, второй год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны»
- И.Г.Сухин "Удивительные приключения в Шахматной стране" М.: Поматур, 2000.
- Весела И., Веселы И. «Шахматный букварь» М.: «Просвещение»1983г. http://suhin.narod.ru/
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Ожидаемые умения |
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин) Цель: Создание положительной эмоциональной направленности на включение в деятельность. | - Добрый день! Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня будем мы играть, Узнавать и рассуждать. Прежде чем начнём работать, давайте проведём разминку. Разминка. Игра «Волшебный сундучок» В коробках лежат шахматные фигуры. Ваша задача дать название фигурам. - Все справились с заданием. Молодцы! | Создает эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации доверия. Регулирует деятельность детей. Подготавливает детей к самостоятельной работе. Создает условия для возникновения внутренней потребности детей | Организовывают свое рабочее место под руководством учителя. Активное слушание. Слушают учителя. Определяют фигуры. | Личностные результаты: Формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: - прогнозирование предстоящей работы; - формирование умения высказывать своё предположение; - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - развитие умения строить речевое высказывание; - формирование умения слушать и понимать других; - формирование умения работать в коллективе. | Умение слушать и выполнять заданное действие. Знания шахматных фигур. |
II.Актуализация знаний (4 мин) Цель: Подготовка детей к деятельности. | Повторение (проверка готовности) - Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих занятиях. А чтобы вы могли сами оценить свою работу на занятии, вам помогут наши друзья – шахматные фигуры. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с изображением пешки. В конце занятия мы подсчитаем карточки и подведем итоги нашей работы. Чтобы заработать больше баллов, нам нужно активно, но по правилам включиться в игру. Презентация (загадки, кроссворд). | Побуждение учащихся к получению новой информации | Учащиеся разгадывают загадки, кроссворды. | Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать и понимать других. Регулятивные УУД: Развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Умение применять полученные знания |
III. Этап выявления места и причины затруднения. (5 мин) Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | Просмотр мультфильма. - Сейчас мы посмотрим мультфильм «Ежик шахматист». Обсуждение мультфильма Победа в каждом виде спорта требует от спортсмена развития различных способностей: силы, выносливости, ловкости. Так и в шахматах, фигуры по своим характеристикам различны. у каждой фигуры своя роль, своя значимость. | Показ мультфильма. Обсуждение мультфильма Диалог ученика и учителя. | Просматривают отрывок из мультфильма. Отвечают на вопросы, обращаются к своему жизненному опыту, высказывают своё мнение. | Коммуникативные УУД: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: Развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Умение слушать, смотреть, вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
IV. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации (2 мин) Цель: формулировка главной цели и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Как вы считаете, какая цель стоит перед нами? - Узнать ценность каждой шахматной фигуры. Какая тема нашего занятия? (пауза) Ответ учащихся: Ценность шахматных фигур. Этим мы сегодня и займёмся. | Подводит детей к формулировки цели и темы. (вывесить тему занятия) | Ставят цель занятия. - узнать ценность каждой шахматной фигуры. Формулируют тему занятия. | Личностные УУД: Планирование учебной деятельности. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. | Умение определять главную цель занятия. |
V. Этап реализации построенного проекта. (12мин) Цель: создать условия для творчества детей. | Изучение нового материала. Казалось бы, что можно уже начинать играть, но, как и в любой игре, в любом виде спорта есть свои тонкости, особенности. Давайте вместе постараемся разобраться в них. Пришла пора узнать ещё больше о правилах Страны черно- белых клеток. Раз шахматы – это маленькая Страна, в которой своя жизнь, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными. Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур. Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки? Во сколько же раз одна фигура слабее или сильнее другой? Презентация (Сила фигур) Итак, ценность шахматных фигур измеряется в пешках. Эти сведения будут вам полезны на первых порах. С опытом вы поймёте, ценность каждой фигуры зависит от ситуации. Давайте выполним задание, связанное с ценностью фигур. Презентация. Ну а ценность короля трудно измерить, его нельзя потерять его надо охранять. ЗАПОМНИ: ОСНОВНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ В ШАХМАТАХ КОРОЛЬ. КОРОЛЬ БЕСЦЕНЕН – ТАК И ЗНАЙ. ПОГИБ КОРОЛЬ – ИГРУ ТЫ СДАЙ. | Побуждение учащихся к получению новой информации Оказание индивидуальной помощи каждому ученику Осуществляю контроль и качественную оценку деятельности учащихся. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | Учащиеся сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. | Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. | Умение применять полученные знания Умение сохранять в памяти учебную задачу, контролировать свои действия согласно задаче. |
Физминутка (2мин): Здоровьесбережение через музыкально-динамическую паузу. Активный отдых. Быстро встали, тихо сели, Быстро встали, Шаг назад
| |||||
6. Этап первичного закрепления (с проговариванием) (3 мин) Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. | Игра «Куча мала». А теперь, мы с вами посмотрим, как вы запомнили новый материал. - Перед нами шахматные доски. - Как называют друг друга игроки? (противники, а можно партнёры) Перед нами карточки с цифрами их нужно разложить вместо фигур согласно их номинальной стоимости, чья пара быстрее расставит фигуры на поле. (работа в парах; каждая пара расставляет фигуры на свою шахматную доску из общей кучи). | Оказание индивидуальной помощи каждому ученику Осуществляю контроль и качественную оценку деятельности учащихся. | Игра детей за шахматными. Работа в паре. | Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в коллективе. Регулятивные УУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формирование умения на основе своего опыта. | Умение применять полученные знания, сохранять в памяти учебную задачу, контролировать свои действия согласно поставленной задаче. |
7.Этап самостоятельной работы (с самопроверкой по эталону) (3 мин.) Цель: обобщить материал, систематизировать его. | Шахматные задачи Перед нами карточки с примерами, но вместо цифр здесь фигуры, необходимо вписать фигуру так чтобы получилось равенство. | Организовывает самостоятельную работу учащимися Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика. | Самостоятельно выполняют типовые задания по новой теме с | Регулятивные УУД: Формирование навыков контроль, оценки знаний. | Умение выполнять типовые задания. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин) Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизма и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. | А теперь я вам предлагаю на практике применить полученные знания. Пересаживаемся за ноутбуки. Учебник шахматы. Раздел Игра всеми фигурами. Шахматы для детей. | Организовывает выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными | Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. | Регулятивные УУД: Выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. | Умение выполнять новые задания, основываясь на ранее изученные. |
9. Рефлексия (2 мин) Цель: выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Создание чувства удовлетворённости результатами занятия. | - Что вы сегодня нового узнали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - А над чем нам надо поработать? Подведение итогов
Переведем заработанные пешки в другие более ценные шахматные фигуры. Мы с вами замечательно провели время в шахматной стране. За вашу активность Вы награждаетесь символом наступающего года.
Занятие окончено. До свидания! | Привлекаю детей к оценке своей работы. Определяет уровень решения каждым ребёнком поставленных учебных задач. Вызываю у детей чувство удовлетворенности результатами урока. Обмен заработанных пешек на другие шахматные фигуры. Вручение сладких призов. | Отслеживают степень выполнения своей работы. Делятся впечатлениями. выстраивают собственные высказывания. Подсчитывают заработанные рубли (пешки), обменивают на соответствующую шахматную фигуру. | Личностные УУД: Осознание значимости своей работы. Коммуникативные УУД: Развитие умения строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. | Оценивают работу. Называют, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Конспект занятия по теме Шахматные фигуры 1 класс
Конспект занятия по теме Шахматные фигуры 1 класс...
План-конспект урока "Знакомство с шахматной фигурой Слон"
Знакомство с фигурой Слон, ее особенностями...
Конспект открытого внеурочного занятия «Учимся общаться»
Цель:формирование представлений о вербальном и невербальном общении;развитие мыслительных способностей, внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодейст...
Конспект открытого внеурочного занятия в 4 классе Тема: «Я и мои права»
Внеурочное заятие...
Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....