Педагогическая разработка внеурочного занятия «Я в мире эмоций» «Трудное чувство - дружба»
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Коррекционные: корригировать коммуникативные навыки, развивать индивидуальные навыки работы с верёвкой, тканью и нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Саянска»
Педагогическая разработка
внеурочного занятия «Я в мире эмоций»
«Трудное чувство - дружба»
учитель
ГОКУ ИО СКШ г.Саянска
Игнатьева Елена Валерьевна
Конспект внеурочного занятия «Я в мире эмоций»
2 класс Тема: Трудное чувство - дружба
Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Коррекционные: корригировать коммуникативные навыки, развивать индивидуальные навыки работы с верёвкой, тканью и нитками.
Оборудование: Карточки с отгадками с выделенными в них буквами (МЕДВЕДЬ ДЕРЕВО МУРАВЬИ СНЕЖИНКА ГРИБ ЧАЙНИК), веник из прутьев, верёвка 1, метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см,бумажные ладошки с фотографиями детей, бумажные яблоки из бумаги с правилами дружбы.
Предварительная работа: заготовка веника из прутьев, заготовка дерева из бумажных ладошек.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие.
Добрый день, добрый час
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрите,
И за мною повторите:
«Добрый день, добрый час, и мы рады видеть вас!»
- Введение в тему (отгадки вывешиваются на доску по мере отгадывания)
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете загадки.
#1061;озяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. ( медведь)
2 . Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)
#1042; лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. ( муравьи)
#1057; неба - звездой, в ладошку водой. (снежинка)
#1057;тоит Антошка на одной ножке. (гриб)
6. Из колодца через нос в кружку горячая водица льётся. (чайник)
– О чем же сегодня пойдёт речь? /О дружбе/
Сегодня мы будем говорить о дружбе и тема нашего занятия «Трудное чувство - дружба».
». Почему же это трудное чувство? Дружба — это действительно чувство, которое помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — это нелегкий труд! Начнём с упражнения.
Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».
- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом»
Сегодня мы превратимся с вами в юных садоводов. Кто такой Садовод? Садовод - это человек, который ухаживает за растениями в саду. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем выращивать дерево Дружбы из ваших ладошек (открываю закрытую половину доски, где прикреплено дерево из ладошек), вот для чего мы с вами на уроке рисования дружно делали ладошки! И я думаю, это дерево нам поможет узнать, какие мы с вами интересные, красивые и самое главное дружные!
III. Основная часть.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.
#1056;ассказывание сказки «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого.
Ребята, сегодня я вам расскажу одну сказку, которая называется «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, но они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику каждому. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
#1048;нсценирование сказки.
Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. (2-3 ученка пробуют сломать веник) Не получается? Попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда?
Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.
(Ладошки со словами «Жить в согласии» приклеиваются к стволу нашего дерева).
#1050;оллективное творческое дело «Хоровод».
А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? (Взяться за руки.)
А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько у нас в классе ребят?
Давайте столько завяжем узелков на верёвке.
А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку.
Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой.
Что получилось? Куколка.
Давайте посмотрим, какие они все веселые, дружные у нас получились.
А на что похожа наша верёвочка? На хоровод.
Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
Вот и получился наш дружный класс.
4. Составление правил држбы
– Ребята, а в нашем классе все ребята дружные?
-А мы хотим быть дружнее?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить правила дружбы и прикрепим их на наше дерево.
Правила дружбы:
#1055;омогай другу в беде.
#1053;е обзывайся.
#1053;е смейся над недостатками друга.
#1053;е обманывай.
#1053;е предавай.
#1044;оверяй другу.
7. Один за всех и все за одного.
8. Не зазнавайся. Не сердись.
Существует много правил о дружбе. Это некоторые из них. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
— Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
5. Упражнение «Мы тебя любим».
Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.
Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!»
Вот какие вы дружные!
#1048;гра «Щепки плывут по реке».
А теперь поиграем в игру «Щепки плывут по реке!»
Встаньте в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – вы берега, а Коля будет у нас легкой щепочкой. Он медленно проплывает между «берегами», а вы мягкими прикосновениями помогаете плыть «щепке».
Вы правый берег, а вы – левый.
Коля, представь, что ты маленькая щепочка, которой нужно проплыть по длинной реке. Тебя постоянно тянет к берегу, но ласковые берега легко подталкивают тебя, помогают плыть дальше. Коля, приятно тебе было плыть по речке, кто тебе помогал?
VI. Заключительная часть.
1. А сейчас, ребята, мы закончим строить наше дерево дружбы кроной из ваших ладошек с фотографиями! (раздаются ладошки с фото, кому кто попадет) Прикрепите их на верхушку дерева. Вот какое замечательное, яркое дерево у нас получилось! И теперь оно будет украшать наш класс, а вы почаще к нему подходите и читайте правила дружбы!
#1059;пражнение «Дерево дружбы»
А давайте сейчас создадим дерево дружбы из наших рук (встают в круг)
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
(Руки поочередно складываем друг на друга)
V. Рефлеския
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какой вывод мы можем сделать? Дружба – это трудное чувство или все- таки дружить легко?
Что понравилось больше всего на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Тест по окружающему миру "Эмоции. Чувства", 4 класс
Тест по окружающему миру "Эмоции. Чувства", 4 класс...
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1056999-1536757580.jpg)
Презентация к открытому занятию "Эмоции и чувства"
Данная презентация подготовлена к занятию "Эмоции и чувства".Специально подобранные картинки, задания и упражнения способствуют глубокому усвоению обучаемого материала....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-836377-1600691972.jpg)
Цикл занятий по теме "Эмоции и чувства"
данный цикл занятий направлен на формирование адекватного понимание своих негативных эмоций и чувств у детей 7-10 лет. Коррекционная работа в данном направлении помогает формировать стремление к здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс
Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/27/picture-1303445-1737984335.jpg)
Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»
Внеурочное занятие было представлено на областном семинаре и получило высокую оценку коллег.Цель: Эмоциональное развитие детей.Задачи:продолжить знакомство с эмоцией«радость».развива...