Педагогическая разработка внеурочного занятия «Я в мире эмоций» «Трудное чувство - дружба»
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Елена Валерьевна Игнатьева

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сделать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Коррекционные: корригировать   коммуникативные навыки, развивать индивидуальные навыки работы с верёвкой, тканью и нитками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Саянска»

Педагогическая разработка

внеурочного занятия «Я в мире эмоций»

«Трудное чувство - дружба»

учитель

ГОКУ ИО СКШ г.Саянска

Игнатьева Елена Валерьевна

Конспект внеурочного занятия «Я в мире эмоций»

2 класс Тема: Трудное чувство - дружба

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сделать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Коррекционные: корригировать коммуникативные навыки, развивать индивидуальные навыки работы с верёвкой, тканью и нитками.

Оборудование: Карточки с отгадками с выделенными в них буквами (МЕДВЕДЬ ДЕРЕВО МУРАВЬИ СНЕЖИНКА ГРИБ ЧАЙНИК), веник из прутьев, верёвка 1, метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см,бумажные ладошки с фотографиями детей, бумажные яблоки из бумаги с правилами дружбы.

Предварительная работа: заготовка веника из прутьев, заготовка дерева из бумажных ладошек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите,

И за мною повторите:

«Добрый день, добрый час, и мы рады видеть вас!»

  1. Введение в тему (отгадки вывешиваются на доску по мере отгадывания)

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

#1061;озяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. ( медведь)

2 . Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)

#1042; лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. ( муравьи)

#1057; неба - звездой, в ладошку водой. (снежинка)

#1057;тоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Из колодца через нос в кружку горячая водица льётся. (чайник)

– О чем же сегодня пойдёт речь? /О дружбе/
Сегодня мы будем говорить о дружбе и тема нашего занятия «
Трудное чувство - дружба».

». Почему же это трудное чувство? Дружба — это действительно чувство, которое помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — это нелегкий труд! Начнём с упражнения.

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом»

Сегодня мы превратимся с вами в юных садоводов. Кто такой Садовод? Садовод - это человек, который ухаживает за растениями в саду. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем выращивать дерево Дружбы из ваших ладошек (открываю закрытую половину доски, где прикреплено дерево из ладошек), вот для чего мы с вами на уроке рисования дружно делали ладошки! И я думаю, это дерево нам поможет узнать, какие мы с вами интересные, красивые и самое главное дружные!

III. Основная часть.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

#1056;ассказывание сказки «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого.

Ребята, сегодня я вам расскажу одну сказку, которая называется «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, но они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику каждому. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

#1048;нсценирование сказки.

Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. (2-3 ученка пробуют сломать веник) Не получается? Попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда?

Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.

(Ладошки со словами «Жить в согласии» приклеиваются к стволу нашего дерева).

#1050;оллективное творческое дело «Хоровод».
А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? (Взяться за руки.)
А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько у нас в классе ребят?
Давайте столько завяжем узелков на верёвке.
А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку.
Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой.
Что получилось? Куколка.
Давайте посмотрим, какие они все веселые, дружные у нас получились.
А на что похожа наша верёвочка? На хоровод.
Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
Вот и получился наш дружный класс.

4. Составление правил држбы

– Ребята, а в нашем классе все ребята дружные?

-А мы хотим быть дружнее?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить правила дружбы и прикрепим их на наше дерево.

Правила дружбы:
#1055;омогай другу в беде.
#1053;е обзывайся.
#1053;е смейся над недостатками друга.
#1053;е обманывай.
#1053;е предавай.
#1044;оверяй другу.
7. Один за всех и все за одного.
8. Не зазнавайся. Не сердись.

Существует много правил о дружбе. Это некоторые из них. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
— Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

5. Упражнение «Мы тебя любим».

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!»

Вот какие вы дружные!

#1048;гра «Щепки плывут по реке».

А теперь поиграем в игру «Щепки плывут по реке!»

Встаньте в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – вы берега, а Коля будет у нас легкой щепочкой. Он медленно проплывает между «берегами», а вы мягкими прикосновениями помогаете плыть «щепке».

Вы правый берег, а вы – левый.

Коля, представь, что ты маленькая щепочка, которой нужно проплыть по длинной реке. Тебя постоянно тянет к берегу, но ласковые берега легко подталкивают тебя, помогают плыть дальше. Коля, приятно тебе было плыть по речке, кто тебе помогал?

VI. Заключительная часть.

1. А сейчас, ребята, мы закончим строить наше дерево дружбы кроной из ваших ладошек с фотографиями! (раздаются ладошки с фото, кому кто попадет) Прикрепите их на верхушку дерева. Вот какое замечательное, яркое дерево у нас получилось! И теперь оно будет украшать наш класс, а вы почаще к нему подходите и читайте правила дружбы!

#1059;пражнение «Дерево дружбы»

А давайте сейчас создадим дерево дружбы из наших рук (встают в круг)
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
(Руки поочередно складываем друг на друга)

V. Рефлеския

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какой вывод мы можем сделать? Дружба – это трудное чувство или все- таки дружить легко?

Что понравилось больше всего на нашем занятии?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Эмоции. Чувства", 4 класс

Тест по окружающему миру "Эмоции. Чувства", 4 класс...

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....

Презентация к открытому занятию "Эмоции и чувства"

Данная презентация подготовлена к занятию "Эмоции и чувства".Специально подобранные картинки, задания и упражнения способствуют глубокому усвоению обучаемого материала....

Цикл занятий по теме "Эмоции и чувства"

данный цикл занятий направлен на формирование адекватного понимание своих негативных эмоций и чувств у детей 7-10 лет. Коррекционная работа в данном направлении помогает формировать стремление к здоро...

Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс

Тест к уроку окружающего мира "Эмоции.Чувства", 4 класс...

Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»

Внеурочное занятие было представлено на областном семинаре и получило высокую оценку коллег.Цель:  Эмоциональное развитие детей.Задачи:продолжить знакомство с эмоцией«радость».развива...