Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_spetsialnoe.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру
для слабослышащих воспитанников 3В класса
на тему: «Зима. Зимние забавы».
Выполнила:
Воспитатель Андреева Н.К.
28.01. 2021 учебный год
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о детских зимних забавах.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, умение переключать внимание на занятии;
- воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях в ответе;
- воспитывать интерес к занятию;
- формировать умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать положительную мотивацию к игре;
- развивать чувство самоконтроля.
- Образовательные:
- осуществлять связь с уроками чтения, развития речи, окружающего мира;
- активизировать и закрепить ранее изученный словарь по теме: «Зимние игры»;
- уточнять признаки зимы;
- соотносить речевые таблички с иллюстрацией по теме;
- составлять предложения по теме занятия «Зимние забавы»;
- сообщать о выполнении задания о своих действиях.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- Контролировать правильное произношение дежурного звука [т];
- активизировать речевую деятельность воспитанников;
- совершенствовать навык чтения с губ простейших фраз разговорно-обиходного характера.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь называть приметы зимы, зимние игры, с помощью воспитателя;
- соотносить названия зимнего инвентаря с детскими зимними забавами, с помощью воспитателя.
Личностные
- - проявлять интерес к изучению нового;
- - выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.
- - уметь работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и
сотрудничество;
Оборудование:
- слуховые аппараты, КИ;
- интерактивная доска;
- презентация, подготовленная с помощью программы Smart Notebook;
- карточки с заданием;
- таблички с речевым материалом;
Технологии , используемые на занятии: игровая; здоровьесберегающая; ИКТ.
Содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя (воспитателя) | Деятельность ученика | УУД |
I. Организация начала занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности | + Встаньте ровно. (экран) +У нас гости. Поздоровайтесь. (экран) + Будем слушать: + ПА-ПА-ПА. (экран) + Сава и Ева у вас работает имплант? (экран) + Даша у тебя работают аппараты? (экран) + Ребята, сядьте прямо (за экраном) + Говорите и работайте хорошо. (экран) + Как вы будете говорить и работать? + Сейчас занятие окружающий мир. (экран) + Какое сейчас занятие? | - Я встал (-а) ровно. - Здравствуйте. - Я слышу звук. - У меня работает имплант. - У меня работают аппараты. - Я сел (-а) прямо. - Я буду говорить и работать хорошо. (Хоровое проговаривание.) (Опора на таблички.) - Сейчас занятие окружающий мир. (Совместное чтение) | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место. Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. |
II. Основная часть:
Игра «Угадай, что это?» Физкультминутка. Игра : «Четвертый лишний». Самостоятельная деятельность | + Какое сейчас время года? + Я думаю, что лето. + Почему вы так думаете? + Кто хочет ответить? + Отвечает Даша. (экран) + Отвечает Ева. (экран) + Отвечает Сава. (экран) + Молодцы. - Назовите зимние месяцы. - Вы знаете, что мы будем делать? - Спросите у меня , что мы будем делать? - Будем играть (экран) - Что будем делать? (На доске расположены слова. Открывается слово, прочитали слово) «Киконь», «Викгосне» - Верно? - Кто хочет исправить? (Покажи коньки) (Вызывается ребенок, исправляется слово, показывается картинка и вместе проговоривают это слово) Вывешивается картинка и спрашивается - Кто это? К картинке подставляется слово дети. - Что делают дети? (вызывается р-к и подставляет табличку . И так остальные слова. Остальные картинки дети достают из мешка. (лыжи, санки, снежки) Проговаривают слово вместе. И т.д. + Это называется - зимние игры. + Что мы делали? + Какая тема занятия? Вы знаете? Открывается тема занятия. Тема занятия: Зимние забавы. + Что такое «забавы», знаете? + Забавы – это игры + Вы поняли? + Будем отдыхать. (экран) + Что мы будем делать? + Встаньте. (экран) Дети показывают движения: как катаются на коньках и т.д. - Молодцы. Сядьте. - Что мы делали? +Будем играть. (за экраном) + Что мы будем делать? + Игра: «Четвертый лишний». - Посмотрите на доску. - Что лишнее? (Появляется правильное предложение ). - Что мы делали? Будем выполнять задание.(экран) - Что мы будем делать? - Возмите лист. - Прочитайте задание. - Вы поняли задание? - Выполните задание сами. - Будем проверять. Посмотрите на доску. Появляются таблички с предложениями, дети проверяют у себя и если верно ставят +. - Молодцы. - Ева сколько у тебя плюсиков и т.д. - Что мы делали? | - Сейчас время года - зима. - Не верно. Зима. - Я хочу ответить. (Дети поднимают руку) - Я думаю так, потому что холодно. - Я думаю так, потому что мороз. - Я думаю так, потому что на улице много снега. - Зимние месяцы – это …, …, …. - Я не знаю - Н.К., что мы будем делать? - Будем играть. (Совместное чтение) - Ошибка. - Я хочу. (Дети поднимают руку). - Это коньки. - Это снеговик. - Это дети. - Катаются на коньках» - «Лепят снеговика» Совместное чтение предложения . Совместное чтение (Это зимние игры). - Мы играли. - Я не знаю. Совместное чтение (Тема занятия: Зимние забавы.) - Я не знаю. Совместное чтение (Забавы – это игры). - Я понял(а) - Будем отдыхать. - Я встал(а). - Я сел(а). - Мы отдыхали. - Будем играть. Совместное чтение + жесты. (Игра «Четвертый лишний). Ответы детей. Лишнее …, потому что это … Совместное чтение. - Мы играли. - Будем выполнять задание. - Я взял(а) лист. - Я прочитал(а). - Я понял(а). Дети выполняют задание самостоятельно. - Я выполнил(а) задание. - У меня …. плюсов. | Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения задания. Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения задания. Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные – оценивать уровень своих познаний. |
III. Заключительная часть. Рефлексия . | +Вам понравилось играть? +Что мы делали? ….. играл(а) отлично (хорошо) -Все молодцы. Отдыхайте. | - Мне понравилось играть. - Мы играли, выполняли задание, отдыхали. | Регулятивные – оценивать уровень своих познаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2 классе.Тема: "Зима в природе"
Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2-в классе . Цель урока:Обобщить знания детей о характерных признаках зимы в природе....
Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....
Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"
Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"...
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...
Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....