Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия (3 класс)

Андреева Наталья Кирилловна

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_spetsialnoe.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру

для слабослышащих воспитанников 3В класса

на тему: «Зима. Зимние забавы».

Выполнила:

 Воспитатель Андреева Н.К.

28.01. 2021 учебный год

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о детских зимних забавах.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • воспитывать усидчивость, терпение, умение переключать внимание на занятии;
  • воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях в ответе;
  • воспитывать интерес к занятию;
  • формировать умение работать и играть в коллективе;
  • воспитывать положительную мотивацию к игре;
  • развивать чувство самоконтроля.
  1. Образовательные:
  • осуществлять связь с уроками чтения, развития речи, окружающего мира;
  • активизировать и закрепить ранее изученный словарь по теме: «Зимние игры»;
  • уточнять признаки зимы;
  • соотносить речевые таблички с иллюстрацией по теме;
  • составлять предложения по теме занятия «Зимние забавы»;
  • сообщать о выполнении задания о своих действиях.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать внимание, память, наблюдательность;
  • Контролировать правильное  произношение дежурного звука [т];
  • активизировать речевую деятельность воспитанников;
  • совершенствовать навык чтения с губ простейших фраз разговорно-обиходного характера.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь называть приметы зимы, зимние игры, с помощью воспитателя;
  • соотносить названия зимнего инвентаря с детскими зимними забавами, с помощью воспитателя.

Личностные

  • - проявлять интерес к изучению нового;
  • - выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.
  • - уметь работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и

сотрудничество;

  Оборудование:

  • слуховые аппараты, КИ;
  • интерактивная доска;
  • презентация, подготовленная с помощью программы Smart Notebook;
  • карточки с заданием;
  • таблички с речевым материалом;

Технологии , используемые на занятии: игровая; здоровьесберегающая; ИКТ.

Содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя (воспитателя)

Деятельность ученика

УУД

I. Организация начала занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

+  Встаньте ровно. (экран)

+У нас гости. Поздоровайтесь. (экран)

+ Будем слушать: + ПА-ПА-ПА. (экран)

+ Сава и Ева у вас работает имплант? (экран)

+ Даша у тебя работают аппараты? (экран)

+ Ребята, сядьте прямо (за экраном)

+ Говорите и работайте хорошо. (экран)

+ Как вы будете говорить и работать?

+ Сейчас занятие окружающий мир. (экран)

+ Какое сейчас занятие?

- Я встал (-а) ровно.

- Здравствуйте.

- Я слышу звук.https://banner2.kisspng.com/20180704/elk/kisspng-sonova-hearing-aid-audiology-mylink-5b3ced454a9809.6825167215307195573056.jpg

- У меня работает имплант.

- У меня работают аппараты.http://www.testimiz.com/testler/uploads/source/2s%C4%B1n%C4%B1f/Classroom5.jpg

- Я сел (-а) прямо.

- Я буду говорить и работать хорошо. (Хоровое проговаривание.)

(Опора на таблички.)

- Сейчас занятие окружающий мир.

(Совместное чтение)

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

II. Основная часть:

  1. Актуализация знаний

Игра «Угадай, что это?»

 Физкультминутка.

Игра : «Четвертый лишний».

Самостоятельная деятельность

+ Какое сейчас время года?

+ Я думаю, что лето.

+ Почему вы так думаете?

+ Кто хочет ответить?

+ Отвечает Даша. (экран)

+ Отвечает Ева. (экран)

+ Отвечает Сава. (экран)

+ Молодцы.

- Назовите зимние месяцы.

- Вы знаете, что мы будем делать?

- Спросите у меня , что мы будем делать?

- Будем играть (экран)

- Что будем делать?

(На доске расположены слова. Открывается слово, прочитали слово) «Киконь», «Викгосне»

- Верно?

- Кто хочет исправить? (Покажи коньки)

(Вызывается ребенок, исправляется слово, показывается картинка и вместе проговоривают это слово)

Вывешивается картинка  и спрашивается

- Кто это?

К картинке подставляется слово дети.

- Что делают дети? (вызывается р-к и подставляет табличку .

И так остальные слова.

Остальные картинки дети достают из мешка. (лыжи, санки, снежки)

Проговаривают слово вместе. И т.д.

+ Это называется  - зимние игры.

+ Что мы делали?

+ Какая тема занятия? Вы знаете?

Открывается тема занятия.

Тема занятия: Зимние забавы.

+ Что такое «забавы», знаете?

+ Забавы – это игры

+ Вы поняли?

+ Будем отдыхать. (экран)

+ Что мы будем делать?

+ Встаньте. (экран)

Дети показывают движения: как катаются на коньках и т.д.

- Молодцы. Сядьте.

- Что мы делали?

+Будем играть. (за экраном)

+ Что мы будем делать?

+ Игра: «Четвертый лишний».

- Посмотрите на доску.

- Что лишнее?

(Появляется правильное предложение ).

- Что мы делали?

Будем выполнять задание.(экран)

- Что мы будем делать?

- Возмите лист.

- Прочитайте задание.

- Вы поняли задание?

- Выполните задание сами.

- Будем проверять. Посмотрите на доску.

Появляются таблички с предложениями, дети проверяют у себя и если верно ставят +.

- Молодцы.

- Ева сколько у тебя плюсиков и т.д.

- Что мы делали?

- Сейчас время года  - зима.

- Не верно. Зима.

- Я хочу ответить. (Дети поднимают руку)

- Я думаю так, потому что холодно.

- Я думаю так, потому что мороз.

- Я думаю так, потому что на улице много снега.

- Зимние месяцы – это …, …, ….

- Я не знаю

- Н.К., что мы будем делать?

- Будем играть.

(Совместное чтение)

- Ошибка.

- Я хочу. (Дети поднимают руку).

- Это коньки.

- Это снеговик.

- Это дети.

- Катаются на коньках»

- «Лепят снеговика»

Совместное чтение предложения .

Совместное чтение (Это зимние игры).

- Мы играли.

- Я не знаю.

Совместное чтение (Тема занятия: Зимние забавы.)

- Я не знаю.

Совместное чтение (Забавы – это игры).

- Я понял(а)

- Будем отдыхать.

- Я встал(а).

- Я сел(а).

- Мы отдыхали.

- Будем играть.

Совместное чтение + жесты. (Игра «Четвертый лишний).

Ответы детей. Лишнее …, потому что это …

Совместное чтение.

- Мы играли.

- Будем выполнять задание.

- Я взял(а) лист.

- Я прочитал(а).

- Я понял(а).

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Я выполнил(а) задание.

- У меня …. плюсов.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения задания.

Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные – оценивать уровень своих познаний.

III. Заключительная часть.

 Рефлексия .

+Вам понравилось играть?

+Что мы делали?

….. играл(а) отлично (хорошо)

-Все молодцы. Отдыхайте.

- Мне понравилось играть.

- Мы играли, выполняли задание, отдыхали.

Регулятивные – оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2 классе.Тема: "Зима в природе"

Интегрированный урок по окружающему миру и труду   во 2-в классе . Цель урока:Обобщить знания детей о характерных признаках зимы в природе....

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"...

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...

Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...