Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кретова Ольга Витальевна

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_word.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                       «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5 Г. ЛЬГОВА»

                       Открытое внеурочное занятие

                             по окружающему миру,

                         проведённое на    семинаре

                     «Формы работы по экологическому

                     воспитанию младших школьников»

                                     во 2 «Б» классе.

                                Тема «Жизнь леса».

                                                           

                                                              Составила  

                                                              учитель начальных классов

                                                              I категории

                                                              Кретова О.В. 

                                                                        2014

Описание работы: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; для создания проекта  по окружающему миру.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:

1.Продолжить знакомство детей с названиями растений,  животных, птиц .

2.Уточнить и расширить представление учащиеся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство гражданственности и патриотизма.

Технология занятия:  игровая.

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию,
2) формирование  мотивации к обучению и познанию,
3) формирование  целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы ,
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач,
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: мультимедиа ,загадки, карточки для учителя, правила поведения на природе.

Ход занятия.

I.Мотивационный этап.

      - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Ведь сегодня мы будем не просто познавать новое, сегодня мы снова станем юными исследователями.

II.Этап актуализации знаний

- Сейчас мы с вами отправимся... А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.     (лес)

На экране – лес (Слайд №1)

        -  Сегодня у нас заключительное занятие  по теме «Жизнь леса». Оно будет не- обычным. Я приглашаю вас в путешествие по нашей удивительной планете. Вы немало потрудились, чтобы оно стало удачным. Итак, друзья, в путь!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

     Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе.   Природа  кормит,  поит,  одевает нас. Она щедра и бескорыстна.У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет,  то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.  

- Ребята, а почему лес называют «лёгкими планеты» или «фабрикой кислорода»?    

  Докажите свою точку зрения (ответы детей).

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

- Для чего нужен лес природе и человеку?

III . Проектная деятельность.

         1.Подготовительный этап

Кто зимой холодной 
Бродит злой, голодный?
Разбойник он серый, 

Нет ему веры. 
Всё клыками щелк. 
Кто же это?   (волк)

Сообщение детей о волке.
С ветки на ветку 
Могу я летать.
Рыженький хвост 
Никому не поймать.
Некогда летом

В лесу мне играть -
Надо грибы 
Для зимы собирать.    (белка)

Сообщение детей о белке.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.  (дятел)

Сообщение детей о дятле.

Непоседа пёстрая, 
Птица длиннохвостая,
 
Птица говорливая,
 
Самая болтливая.

Верещунья  - белобока, 
А зовут её …     (сорока)

Сообщение детей о сороке.

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...    (березка)

Сообщение детей о берёзе.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

 Белые горошки
На зелёной ножке.     (ландыш)

Сообщение детей о ландыше.

       

Физминутка

      2.Постановка проблемы.  

- А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь.

- Жил-был художник. Решил он нарисовать лес. «А что такое лес? Лес-это деревья?». Взял он кисти и краски и нарисовал много деревьев. Полюбовался картиной и уехал. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зелёных деревьев одни лишь сухие стволы.

- Что случилось? Почему засох лес? Разве может быть лес из одних деревьев?

- Давайте поможем художнику исправить ошибку.

        3.Выполнение проекта.

 -  Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Жизнь леса». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат конверты и  лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить.

У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Жизнь леса» со всеми его обитателями.

(Каждая группа выбирает и добавляет, то чего не хватает на картине. Например: кусты, траву, цветы, грибы, насекомых, птиц, зверей).

4.Подготовка к защите проекта. Защита проекта каждой группой учащихся.

5.Оценка проекта экспертами.

6. Беседа о красной книге.

      Многие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом.  Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Некоторые люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .

Демонстрация слайдов.

IV. Рефлексия

     1.Понравилось ли вам занятие?

     2. Что особенно запомнилось?

     3.Как вы думаете, обо всём ли мы  успели поговорить на занятии?

 Конечно, нам ещё многое предстоит узнать о лесе. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях.

       Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Словацкий поэт и мыслитель Павол Гвездослав сказал так: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька ,и  он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Внеурочное занятие по окружающему миру

Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 классВикторина «Вместе весело шагать»Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышле...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....

Конспект открытого внеурочного занятия «Я в мире эмоций»

Внеурочное занятие было представлено на областном семинаре и получило высокую оценку коллег.Цель:  Эмоциональное развитие детей.Задачи:продолжить знакомство с эмоцией«радость».развива...