Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5 Г. ЛЬГОВА»
Открытое внеурочное занятие
по окружающему миру,
проведённое на семинаре
«Формы работы по экологическому
воспитанию младших школьников»
во 2 «Б» классе.
Тема «Жизнь леса».
Составила
учитель начальных классов
I категории
Кретова О.В.
2014
Описание работы: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; для создания проекта по окружающему миру.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:
1.Продолжить знакомство детей с названиями растений, животных, птиц .
2.Уточнить и расширить представление учащиеся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство гражданственности и патриотизма.
Технология занятия: игровая.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию,
2) формирование мотивации к обучению и познанию,
3) формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы ,
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач,
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: мультимедиа ,загадки, карточки для учителя, правила поведения на природе.
Ход занятия.
I.Мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Ведь сегодня мы будем не просто познавать новое, сегодня мы снова станем юными исследователями.
II.Этап актуализации знаний
- Сейчас мы с вами отправимся... А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
На экране – лес (Слайд №1)
- Сегодня у нас заключительное занятие по теме «Жизнь леса». Оно будет не- обычным. Я приглашаю вас в путешествие по нашей удивительной планете. Вы немало потрудились, чтобы оно стало удачным. Итак, друзья, в путь!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
- Ребята, а почему лес называют «лёгкими планеты» или «фабрикой кислорода»?
Докажите свою точку зрения (ответы детей).
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
- Для чего нужен лес природе и человеку?
III . Проектная деятельность.
1.Подготовительный этап
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Всё клыками щелк.
Кто же это? (волк)
Сообщение детей о волке.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (белка)
Сообщение детей о белке.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Сообщение детей о дятле.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья - белобока,
А зовут её … (сорока)
Сообщение детей о сороке.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (березка)
Сообщение детей о берёзе.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
Сообщение детей о ландыше.
Физминутка
2.Постановка проблемы.
- А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь.
- Жил-был художник. Решил он нарисовать лес. «А что такое лес? Лес-это деревья?». Взял он кисти и краски и нарисовал много деревьев. Полюбовался картиной и уехал. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зелёных деревьев одни лишь сухие стволы.
- Что случилось? Почему засох лес? Разве может быть лес из одних деревьев?
- Давайте поможем художнику исправить ошибку.
3.Выполнение проекта.
- Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта « Жизнь леса». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат конверты и лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить.
У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Жизнь леса» со всеми его обитателями.
(Каждая группа выбирает и добавляет, то чего не хватает на картине. Например: кусты, траву, цветы, грибы, насекомых, птиц, зверей).
4.Подготовка к защите проекта. Защита проекта каждой группой учащихся.
5.Оценка проекта экспертами.
6. Беседа о красной книге.
Многие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Некоторые люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .
Демонстрация слайдов.
IV. Рефлексия
1.Понравилось ли вам занятие?
2. Что особенно запомнилось?
3.Как вы думаете, обо всём ли мы успели поговорить на занятии?
Конечно, нам ещё многое предстоит узнать о лесе. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях.
Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Словацкий поэт и мыслитель Павол Гвездослав сказал так: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька ,и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74735.jpg)
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Внеурочное занятие по окружающему миру
Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 классВикторина «Вместе весело шагать»Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749421-1454577696.jpg)
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"
Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1297933-1607709919.jpg)
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796503-1465382883.jpg)
Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975088-1510990626.jpg)
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....