Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu._chto_za_prelest_eti_skazki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «В гостях у книги».
Сказки А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!!!».
(С презентацией)
Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству
А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;
Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.
УУД.
1.Познавательные УУД:
- Осознавать познавательную задачу;
- Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
- Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;
- Умение строить речевое высказывание в устной форме;
- Умение делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
- Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;
- Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Коммуникативные УУД:
- Умение слушать и понимать других;
- Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Выражать свои мысли в устной форме;
- Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;
4.Личностные УУД:
- Положительное отношение к учению;
- Готовность преодолеть школьные трудности;
Ход занятия:
- Приветствие.
- Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)
-Ребята,кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?
-Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?
-Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.
Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.
1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)
2.Орган слуха (Ухо)
3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)
4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)
5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)
6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)
Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.
- На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.
- Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)
Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.
Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.
-А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал
А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.
Узнай сказку по ключевым словам:
• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(Сказка о мёртвой царевне)
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
(Сказка о золотой рыбке)
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)
Рядом со словами напишите название сказки.
(дети зачитывают слова и называют сказки)
-Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)
-Верно. Молодцы.
Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
-А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.
Литературная разминка (по слайдам).
- «Сказка о царе Салтане»
- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- «Сказка о попе и работнике его Балде»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о золотом петушке»
-Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.
А сейчас давайте вспомним такие строчки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,...
-Из какой сказки эти строки? (Сказка о царе Салтане)
-Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.
На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)
Вопросы на орешках:
1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.
2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.
3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.
4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь
5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.
6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.
-Хорошо! Садитесь! Молодцы!
Вот ещё одно задание, которое я вам хочу предложить – это шуточные объявления. (по 2 на каждую группу)
Выбрать из предложенных вариантов ответа, кто, по вашему мнению, мог бы дать такие объявления? (на доске варианты ответов)
1.Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.
4. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к … | Старуха Царица Балда Золотая рыбка Мудрец |
( 1- Балда, 2 – Золотая рыбка, 3 – мудрец, 4 – Царица)
-Молодцы! А сейчас настало время литературной викторины.
(Дети выбирают номинацию и отвечают на вопросы)
-Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:
Если очень захотеть,
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться.
Как прекрасно добрым быть
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Где жили старик со старухой? | Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? | У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? |
Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? | Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? | Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? |
С кем Балда соревновался на море? | Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? | Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? |
Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? | К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? | Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? |
Что умело делать волшебное зеркальце? | В каких насекомых превращался князь Гвидон? | Чем было опасно румяное яблоко старушки? |
Закончи знаменитую фразу из сказки А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? | С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? | Сколько лет жили вместе старик со старухой? |
1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.
1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. 2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к … |
Старуха
Царица
Балда
Золотая рыбка
Мудрец Старуха Царица Балда Золотая рыбка Мудрец |
•Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
_____________________________________
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
_____________________________________
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________
• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
_____________________________________
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
_____________________________________
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.
Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки». Авторы: Пчелинцева С. А., Задорожняя Е. В.
Материал для начальной школы....
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»Цель: выявить уровень мотивации к учебной деятельности на уроках литературного чтения во 2 классе.Оборудов...
Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"
Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на родном языке (2 класс)
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на родном языке по теме: "В.В.Бианки «Сова" (2 класс)...
Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс
Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение в игровой форме ....