Конспект внеурочного занятия по теме «Электроприборы в быту: виды их и предназначение»
план-конспект занятия (3 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Название курса: «ПроЭнергию»

Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.

Класс: 3-8

Тема: «Электроприборы в быту: виды их и предназначение».

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Иметь целостное представление об электроприборах, их видах и предназначении;

2. Узнать технику безопасности при использовании электроприборов.

Цель: формирование у обучающихся представления об электроприборах, их видах и предназначении.

Задачи:

1. Дать представление об электроприборах, их видах и предназначении;

2. Научить обучающихся соблюдать технику безопасности с электроприборами;

3. Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 33

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «ПроЭнергию»

Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.

Класс: 3-8

Тема: «Электроприборы в быту: виды их и предназначение».

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Иметь целостное представление об электроприборах, их видах и предназначении;

2. Узнать технику безопасности при использовании электроприборов.

Цель: формирование у обучающихся представления об электроприборах, их видах и предназначении.

Задачи:

1. Дать представление об электроприборах, их видах и предназначении;

2. Научить обучающихся соблюдать технику безопасности с электроприборами;

3. Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения: 20.02.2024

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и я очень рада вас видеть. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Спасибо! Займите свои места.

Создаёт условия для формулирования темы и цели занятия.

-Ребята, к нам на помощь сегодня кто-то пришёл, но мы не сможем его увидеть, пока не разгадаем ребус. Посмотрите внимательно на экран. Что это?

- Верно, а для чего нам нужны выключатели? Какова их функция? Где ещё мы можем их встретить?

- Молодцы! Сейчас мы нажмём на выключатель и появится наш герой. Кто же это?

- Правильно! Лампик что-то с собой принёс. Кто нам скажет, что это?

- Где они используются?

- Верно, это и будет темой нашего урока. «Электроприборы в быту: виды их и предназначение»

- Какую цель мы можем поставить на урок? Используйте слова-подсказки на экране.

Актуализирует знания обучающихся.

- Для того, чтобы мы с Лампиком начали работу по новой теме, нужно закрепить знания по предыдущим занятиям. Откройте рабочие тетради на странице 47, сейчас у нас будет интеллектуальный марафон. Главная задача – отвечать быстро и правильно. Как только вы готовы дать ответ – поднимайте руку.

- Задание № 1. Читаем предложение про себя, кто знает, что нужно вписать – поднимите руку. Запишите ответ.

- Задание № 3. Найдите слова, относящиеся к электричеству в каждой строке. Обведите ответы.

- Задание № 4. Прочитайте задание внимательно. Кто назовёт слова, которые относятся к АЭС? Кто согласен с ответом?

- Задание № 5. Назовите топлива, которые нужны для работы электростанций. Допишите буквы.

- Вы отлично справились с заданием.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель занятия.

- Выключатель

- Они помогают нам включить и выключить свет или прибор, который с помощью него работает.

- Лампик.

- Электроприборы

- Дома, в быту.

- Познакомиться с видами и предназначениями электроприборов в быту. Узнать о технике безопасности при использовании электроприборов дома.

Выполняют задания.

Ответы детей.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Учебная презентация.

Рабочая тетрадь страница 47.

Основной

30 мин.

Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям.

- Вернёмся к электроприборам, которые нам принёс Лампик. Знаете ли вы как они называются? Давайте назовём их по очереди, начиная с 1 ряда.

- Верно! Сейчас, на странице 48 найдите таблицу и в парах определите и распишите данные электроприборы по их видам. У вас есть 2 минуты, время пошло.

Время вышло.

- Глядя на эти классификации, назовите мне приборы, которые можно в них добавить ещё.

1 ряд – для приготовления пищи, элекроинструменты

2 ряд – проведение досуга, бытовая техника

3 ряд – средства связи, личная гигиена

- Вы отлично справились с заданием. Узнав о видах электроприборов, расскажите, какие электроприборы есть дома у вас и какую роль в повседневной жизни они играют?

- Ребята, просмотрев видеоролик, скажите, можем ли мы, в современном мире обойтись без бытовых приборов? Почему?

- Спасибо за ваши ответы. Сейчас Лампик предлагает вам в парах выполнить задание №2 на странице 49. Кто нам прочитает задание вслух?

- Отлично. Первые 2 слова, мы разгадаем вместе. Итак, посмотрим на картинки, которые есть вокруг кроссворда, вспомните, как называются эти приборы. Посмотрим на колонку под номером 1.

- Какая из этих картинок состоит из 5 букв и начинается на «Л»?

- Проверим предположение, подходит ли слово?

- Вписываем слово лампа. И смотрим дальше, какой из этих приборов состоит их 3-х букв?

- Проверяем. Записываем.

- Дальше продолжайте работать в парах, не забывайте, что слова мы вписываем сверху вниз и смотрите внимательно на букву, которая уже имеется в колонне. У вас есть 3 минуты, время пошло.

- Время вышло. Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы с эталоном на экране. Верните тетради соседу. Поднимите руки те, у кого все ответы правильные. Молодцы!

- Лампик немного устал и предлагает вам вместе с ним набраться сил и энергии. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья.

Изучили мы приборы,

Перечислить их готовы.

Первый самый – холодильник,

На телефоне мы можем поставить будильник.

Следом же микроволновка,

Она еду нам греет ловко.

Не забудь про кофемолку,

чайник, миксер и духовку.

Есть компьютер, фен, утюг,

Перечислил все вокруг.

- А с помощью чего работают электроприборы?

- Где он находится?

- Что нужно сделать, чтобы электроприборы начали работать?

- Опасно ли это делать? Почему?

- Верно. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о технике безопасности при использовании электроприборов.

Просмотр видео.

- Ребята, какую важную информацию мы можем выделить из этого видео? Что вы запомнили?

- Лампик рад, что вы запомнили всю технику безопасности при использовании электроприборов. Поэтому предлагает вам узнать или вспомнить, как люди обходились без электроприборов очень давно. И записать те приборы, которые были актуальны, на странице 50.

- Для этого вам нужно отгадать загадки про современные приборы и предположить, чем пользовались люди раньше, когда человек ещё не изобрёл современный электроприбор.

То назад, то вперёд,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

- Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше люди нагревали камни в кипящей воде или на печи и использовали их вместо утюга.

- Запишите в тетради слово утюг и через дефис зарисуйте горячие камни. Слушаем дальше.

Ходит—бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед.

- Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали веник, но некоторые люди используют его и в наше время.

- Запишите в тетради слово пылесос и через дефис зарисуйте веник. Слушаем дальше.

Крутит-вертит барабан,

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан.

Чисто прополощутся.

- Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали стиральную доску. Наливали в таз воды, устанавливали доску и оттирали пятна с вещей руками и доской

- Запишите в тетради стиральная машина и через дефис зарисуйте стиральную доску. Слушаем дальше.

Через всю страну

Протянули струну.

Далеко — далечко

Бежит мое словечко.

- Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали письма или посылали гонцов.

- Запишите в тетради телефон и через дефис зарисуйте письмо. Слушаем дальше.

Три горяченьких кружочка,

А под ними дверка есть,

В сковородках и горшочках

Приготовит нам поесть.

- Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали костер. Набрав хвороста или дров, люди разжигали костёр, ставили котелок и готовили еду. Но сейчас это делать очень опасно, не пользуйтесь огнеопасными приборами без взрослых.

- Запишите в тетради плита и через дефис зарисуйте костёр.

Если останется время:

- Сейчас мы выполним задание №3 на странице 49. По поднятой руке вы будете заканчивать фразу, а остальные ребята выражать своё согласие или несогласие.

Решают задания. Отвечают на вопросы учителя.

Перечисляют электроприборы.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Лампа.

- Да

- Фен

Выполняют упражнения.

- Электрического тока.

- В розетках.

- Подключить к розетке.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Утюг.

Ответы детей.

- Пылесос.

Ответы детей.

- Стиральная машина.

Ответы детей.

- Телефон.

Ответы детей.

- Плита.

Ответы детей.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

Учебная презентация.

Рабочая тетрадь, страница 48.

Рабочая тетрадь, страница 49.

Видеоролик

Рабочая тетрадь, страница 50.

Рефлексия

5 мин.

Организует рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию.

- Наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним нашу тему.
- Поднимите большой палец вверх, если считаете, что мы достигли цель.

-Посмотрите на экран и продолжите фразы.

- Отлично. На экране вы можете увидеть Лампика, поднимите карандаш того цвета, который подходит вам в конце нашего занятия. В ваших тетрадях раскрасьте Лампика в цвет, который вы мне показали. Спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию.

- Электроприборы в быту: виды их и предназначение

- Я узнал…

Мне было интересно…

Больше всего мне понравилось…

Мне было трудно…

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

Учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...