Конспект внеурочного занятия по теме «Электроприборы в быту: виды их и предназначение»
план-конспект занятия (3 класс)
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.
Класс: 3-8
Тема: «Электроприборы в быту: виды их и предназначение».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление об электроприборах, их видах и предназначении;
2. Узнать технику безопасности при использовании электроприборов.
Цель: формирование у обучающихся представления об электроприборах, их видах и предназначении.
Задачи:
1. Дать представление об электроприборах, их видах и предназначении;
2. Научить обучающихся соблюдать технику безопасности с электроприборами;
3. Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 33 Методист: Мирзоян Регина Владимировна Учитель: Соколова Оксана Николаевна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.
Класс: 3-8
Тема: «Электроприборы в быту: виды их и предназначение».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление об электроприборах, их видах и предназначении;
2. Узнать технику безопасности при использовании электроприборов.
Цель: формирование у обучающихся представления об электроприборах, их видах и предназначении.
Задачи:
1. Дать представление об электроприборах, их видах и предназначении;
2. Научить обучающихся соблюдать технику безопасности с электроприборами;
3. Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 20.02.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 5 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и я очень рада вас видеть. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Спасибо! Займите свои места. Создаёт условия для формулирования темы и цели занятия. -Ребята, к нам на помощь сегодня кто-то пришёл, но мы не сможем его увидеть, пока не разгадаем ребус. Посмотрите внимательно на экран. Что это? - Верно, а для чего нам нужны выключатели? Какова их функция? Где ещё мы можем их встретить? - Молодцы! Сейчас мы нажмём на выключатель и появится наш герой. Кто же это? - Правильно! Лампик что-то с собой принёс. Кто нам скажет, что это? - Где они используются? - Верно, это и будет темой нашего урока. «Электроприборы в быту: виды их и предназначение» - Какую цель мы можем поставить на урок? Используйте слова-подсказки на экране. Актуализирует знания обучающихся. - Для того, чтобы мы с Лампиком начали работу по новой теме, нужно закрепить знания по предыдущим занятиям. Откройте рабочие тетради на странице 47, сейчас у нас будет интеллектуальный марафон. Главная задача – отвечать быстро и правильно. Как только вы готовы дать ответ – поднимайте руку. - Задание № 1. Читаем предложение про себя, кто знает, что нужно вписать – поднимите руку. Запишите ответ. - Задание № 3. Найдите слова, относящиеся к электричеству в каждой строке. Обведите ответы. - Задание № 4. Прочитайте задание внимательно. Кто назовёт слова, которые относятся к АЭС? Кто согласен с ответом? - Задание № 5. Назовите топлива, которые нужны для работы электростанций. Допишите буквы. - Вы отлично справились с заданием. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель занятия. - Выключатель - Они помогают нам включить и выключить свет или прибор, который с помощью него работает. - Лампик. - Электроприборы - Дома, в быту. - Познакомиться с видами и предназначениями электроприборов в быту. Узнать о технике безопасности при использовании электроприборов дома. Выполняют задания. Ответы детей. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Учебная презентация. Рабочая тетрадь страница 47. |
Основной | 30 мин. | Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям. - Вернёмся к электроприборам, которые нам принёс Лампик. Знаете ли вы как они называются? Давайте назовём их по очереди, начиная с 1 ряда. - Верно! Сейчас, на странице 48 найдите таблицу и в парах определите и распишите данные электроприборы по их видам. У вас есть 2 минуты, время пошло. Время вышло. - Глядя на эти классификации, назовите мне приборы, которые можно в них добавить ещё. 1 ряд – для приготовления пищи, элекроинструменты 2 ряд – проведение досуга, бытовая техника 3 ряд – средства связи, личная гигиена - Вы отлично справились с заданием. Узнав о видах электроприборов, расскажите, какие электроприборы есть дома у вас и какую роль в повседневной жизни они играют? - Ребята, просмотрев видеоролик, скажите, можем ли мы, в современном мире обойтись без бытовых приборов? Почему? - Спасибо за ваши ответы. Сейчас Лампик предлагает вам в парах выполнить задание №2 на странице 49. Кто нам прочитает задание вслух? - Отлично. Первые 2 слова, мы разгадаем вместе. Итак, посмотрим на картинки, которые есть вокруг кроссворда, вспомните, как называются эти приборы. Посмотрим на колонку под номером 1. - Какая из этих картинок состоит из 5 букв и начинается на «Л»? - Проверим предположение, подходит ли слово? - Вписываем слово лампа. И смотрим дальше, какой из этих приборов состоит их 3-х букв? - Проверяем. Записываем. - Дальше продолжайте работать в парах, не забывайте, что слова мы вписываем сверху вниз и смотрите внимательно на букву, которая уже имеется в колонне. У вас есть 3 минуты, время пошло. - Время вышло. Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы с эталоном на экране. Верните тетради соседу. Поднимите руки те, у кого все ответы правильные. Молодцы! - Лампик немного устал и предлагает вам вместе с ним набраться сил и энергии. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья. Изучили мы приборы, Перечислить их готовы. Первый самый – холодильник, На телефоне мы можем поставить будильник. Следом же микроволновка, Она еду нам греет ловко. Не забудь про кофемолку, чайник, миксер и духовку. Есть компьютер, фен, утюг, Перечислил все вокруг. - А с помощью чего работают электроприборы? - Где он находится? - Что нужно сделать, чтобы электроприборы начали работать? - Опасно ли это делать? Почему? - Верно. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о технике безопасности при использовании электроприборов. Просмотр видео. - Ребята, какую важную информацию мы можем выделить из этого видео? Что вы запомнили? - Лампик рад, что вы запомнили всю технику безопасности при использовании электроприборов. Поэтому предлагает вам узнать или вспомнить, как люди обходились без электроприборов очень давно. И записать те приборы, которые были актуальны, на странице 50. - Для этого вам нужно отгадать загадки про современные приборы и предположить, чем пользовались люди раньше, когда человек ещё не изобрёл современный электроприбор. То назад, то вперёд, Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! - Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше люди нагревали камни в кипящей воде или на печи и использовали их вместо утюга. - Запишите в тетради слово утюг и через дефис зарисуйте горячие камни. Слушаем дальше. Ходит—бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет, Пыль и сор — его обед. - Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали веник, но некоторые люди используют его и в наше время. - Запишите в тетради слово пылесос и через дефис зарисуйте веник. Слушаем дальше. Крутит-вертит барабан, Мамина помощница. В ней простынка, сарафан. Чисто прополощутся. - Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали стиральную доску. Наливали в таз воды, устанавливали доску и оттирали пятна с вещей руками и доской - Запишите в тетради стиральная машина и через дефис зарисуйте стиральную доску. Слушаем дальше. Через всю страну Протянули струну. Далеко — далечко Бежит мое словечко. - Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали письма или посылали гонцов. - Запишите в тетради телефон и через дефис зарисуйте письмо. Слушаем дальше. Три горяченьких кружочка, А под ними дверка есть, В сковородках и горшочках Приготовит нам поесть. - Предположите, чем люди могли пользоваться раньше. Посмотрите внимательно на экран, раньше использовали костер. Набрав хвороста или дров, люди разжигали костёр, ставили котелок и готовили еду. Но сейчас это делать очень опасно, не пользуйтесь огнеопасными приборами без взрослых. - Запишите в тетради плита и через дефис зарисуйте костёр. Если останется время: - Сейчас мы выполним задание №3 на странице 49. По поднятой руке вы будете заканчивать фразу, а остальные ребята выражать своё согласие или несогласие. | Решают задания. Отвечают на вопросы учителя. Перечисляют электроприборы. Ответы детей. Ответы детей. - Лампа. - Да - Фен Выполняют упражнения. - Электрического тока. - В розетках. - Подключить к розетке. Ответы детей. Ответы детей. - Утюг. Ответы детей. - Пылесос. Ответы детей. - Стиральная машина. Ответы детей. - Телефон. Ответы детей. - Плита. Ответы детей. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение | Учебная презентация. Рабочая тетрадь, страница 48. Рабочая тетрадь, страница 49. Видеоролик Рабочая тетрадь, страница 50. |
Рефлексия | 5 мин. | Организует рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию. - Наше занятие подходит к концу. - Давайте вспомним нашу тему. -Посмотрите на экран и продолжите фразы. - Отлично. На экране вы можете увидеть Лампика, поднимите карандаш того цвета, который подходит вам в конце нашего занятия. В ваших тетрадях раскрасьте Лампика в цвет, который вы мне показали. Спасибо всем за работу. | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию. - Электроприборы в быту: виды их и предназначение - Я узнал… Мне было интересно… Больше всего мне понравилось… Мне было трудно… | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию | Учебная презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"
Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...