Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
классный час (1 класс)
«Умники и умницы. Занятие №7».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать закономерности
Задачи:
-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
-Развивать навыки контроля и самоконтроля;
-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Личностные:
-самооценка своей работы и работы в классе, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Форма проведения: групповая.
Направленность: общеинтеллектуальньная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умники и умницы. занятие 7 | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.11.2020 Школа № 95 Класс: 1-2 Кабинет: 202 |
Учитель: Селихова Ф.М. Студенты: Александрова Евгения, Бардова Дарья, Меркасимова Алина, Илларионов Григорий Методист: Золотникова Е.А. Подпись _____________________ Отметка: |
Конспект внеурочного занятия на тему:
«Умники и умницы. Занятие №7».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать закономерности
Задачи:
-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
-Развивать навыки контроля и самоконтроля;
-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Личностные:
-самооценка своей работы и работы в классе, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Форма проведения: групповая.
Направленность: общеинтеллектуальньная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 4 мин | -Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Сегодня среда, а это значит, что у нас с вами занятие по нашим тетрадям «Юным умникам и умницам». Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, карандаш, тетрадка? | - Приветствуют учителей. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей; К: коммуникация; П: осуществлять анализ объектов. | 1 слайд |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 7 мин | - На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием фантазии, внимания, логического мышления. Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Ответ будет засчитан только по поднятой руке! РАЗМИНКА 1. Сколько хвостов у двух ослов? 2. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 3. Батон разрезали на три части. Сколько Сделали разрезов? 4. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали? 5. Столовая принадлежность с четырьмя зубцами. 6. Домашняя птица, про которую говорят: надулся, как ... 7. Как называется лицо животного? Молодцы! - Вы молодцы! Отлично справились с заданием. | - Слушают учителя; - Работают с учебником. - Выполняют задание. - два. - три. - два. - 2 - вилка. - индюк. - морда. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; П: осуществлять анализ объектов; П: формирование универсальных логических действий; Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; | 2 слайд |
Основной | 25 мин | Выполняем задание 1 Слушаем внимательно: Представь, что тебе нужно нарисовать любые предметы только при помощи разнообразных геометрических фигур. Под первыми тремя буквами указаны фигуры, что надо использовать, а под буквой г надо нарисовать человечка, но фигуры вы выбираете сами. Тут вам необходимо использовать свою фантазию. Кто выполнил задание правильно, ставит себе + Приступаем к заданию 2 «Незаконченные рисунки». Назови предметы, которые изображены на рисунках. Дорисуй. - Кто мне назовёт, какие предметы должны выйти? Кто выполнил задание правильно, ставит себе + Начинам выполнять 3 задание Знаете ли вы алфавит? Посмотрите. Тут буквы спрятались друг од другом. Ваша задача – понять, какие буквы там спрятались. Кто справился с этим заданием, молодцы. Похвалите себя и поставьте + Задание 4 Перед вами рисунки фигурок. Они похожи одновременно на несколько предметов. На что похожа первая фигурка? А вторая? Ваша задача – дорисовать то, чего не хватает. Кто выполнил задание правильно, ставит себе + ФИЗМИНУТКА А вот задание номер 5 вам надо делать в парах. Перед вами картинки мальчиков. Каждый из них занят своим делом. А ваша задача – догадаться, каким делом занят каждый из них и дать каждому из них недостающий инструмент. Готовы? Проверяем. Кто справился, ставьте +. Начинаем выполнять задание под номером 6 Среди гостей на карнавале спрятался ужасный разбойник. О разбойнике известно, что он в женском платье, на его лице нет маски и в руках он ничего не держит. Найди разбойника. Вы отлично справились с заданием. Вы молодцы! Ставьте +. Задание номер 7. Перед вами треугольники. Ваша задача – сосчитать, сколько всего тут треугольников. Выполнять надо цветными карандашами. Сколько здесь треугольников? Молодцы, поставьте себе + Задание 8 Сейчас проведем физминутку для ладошек и начнем выполнять графический диктант! Повернитесь к соседу. Я буду говорить, а вы тихо играйте с соседом в ладушки. Раз, два, три, начали! Раз, два, три, четыре, пять. Будем в ладушки играть. А теперь давай-ка бей с каждым разом всё быстрей. А теперь мы приступаем к графическому диктанту. Но он будет не в обычном формате. В 8-м задании две картинки. На первом рисунке – фигура, а на втором – точки. Ваша задача – соединить точки так, чтобы получилась такая е фигура слева. Когда закончите, раскрасьте её так, чтобы вышло красива.
Закончили? Сейчас начну смотреть. | - Слушают учителя. - Ёлочка, домик, машинка. - звёздочка, парусная лодка, молоток, грузовик, цветок, лейка, самолётик, ключ, ваза. - п, г, в, з; ф, в, х ж; х, ж, л. - Выполняют задание. Выполняют физминутку - играет на гитаре, пилит, шьёт, колит топором, катается на коньках, копает, идёт на лыжах. Выполняют задание. Выполняют работу. - 8 Играют в ладушки. Повторяют 4 раза. Выполняют задание. Показывают. | П: формирование универсальных логических действий; П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; К: коммуникация; К: договариваться и приходить к общему решению. | 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд Видео физминутка 7 слайд 8 слайд . 9 слайд |
Рефлексия деятельности на уроке | 4 мин | Теперь вспомните, как вы сегодня поработали, а затем оцените свою работу и раскрасьте флажок на странице 18, снизу Красным, желтым или синим цветом Синим, если у вас сегодня получилось все! Желтым, если несколько заданий не получились И красным, если у вас не получилось выполнить больше 3 заданий -Какое задание было самым трудным? До встречи! | - Прощаются. | П: осуществлять анализ; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; Л: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и отвечать за этот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»
азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Умники и Умницы»
Дата проведения мероприятия: 17.04.2020ФИО учителя: Кулькина Ирина АлександровнаКласс: 3Тема: «Умники и Умницы»Цели: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению д...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...
Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...